Презентация, доклад Компетентностно-деятельностный подход на уроках математики

«Простейшие математические знания могут применяться умело и с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно»

Слайд 1Компетентностно-деятельностный подход на уроках математики

Компетентностно-деятельностный подход на уроках математики

Слайд 2 «Простейшие математические знания могут применяться умело и с пользой

лишь в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно»
А.Н.Колмогоров
«Простейшие математические знания могут применяться умело и с пользой лишь в том случае, если они

Слайд 3 Сегодня перед обще-образовательной школой сто-ит

важнейшая задача – не просто «снабдить» учащихся багажом знаний, а привить умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. А это возможно только при условии использования различных пе-дагогических технологий, сре-ди которых наиболее адек-ватными поставленной цели являются компетентностно- деятельностные.
Сегодня перед обще-образовательной школой сто-ит важнейшая задача – не просто «снабдить»

Слайд 4 Для этого нужно выработать у школьников мотивы

и цели учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться»). А это возможно при использовании технологий деятельностного подхода.

Чтобы научить школь-ников самостоятельно учиться, нужно включить их в специально-органи-зованную самостоятель-ную деятельность, сде-лать «хозяевами» этой деятельности.

Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться

Слайд 5Технология деятельностного подхода:
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Актуализация
Постановка проблемы
Построение проекта выхода из

затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение исследовательских заданий и повторение
Рефлексия учебной деятельности.


Технология деятельностного подхода:Мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиАктуализацияПостановка проблемыПостроение проекта выхода из затрудненияРеализация построенного проектаПервичное закрепление с проговариванием

Слайд 6Учителя математики ШМО
внедряют в процесс обучения технологии, которые способствуют формированию и

развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.

Учителя математики ШМОвнедряют в процесс обучения технологии, которые способствуют формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться

Слайд 7 Прохорова В.А. на своих

уроках опирается на технологию индиви-дуализации обучения, используя индивидуаль-ный подход к каждому учащемуся и зачетную систему, которая поз-воляет решить задачи развития мотивации на успешный результат. Зачетная система дает возможность всем уча-щимся получить поло-жительную оценку, а при желании улучшить результат.

Прохорова В.А. на своих уроках опирается на технологию индиви-дуализации обучения,

Слайд 8 Ефремова

Н.А. в своей работе использует технологию развивающего обучения Эльконина и Давыдова, основа которой - целенаправленная учебная деятельность. На своих уроках приме-няет опорные схемы, алгоритмы, которые мотивируют учащихся на успешное овладение приемами учебной деятельности.

Также использует исследовательские задачи на уроках и во внеурочных занятиях, что позволяет развивать творческие способности учащихся.

Ефремова Н.А. в своей работе использует технологию

Слайд 9 Кузнецова О.В. на уроках математики

использует техноло-гию программированного обуче-ния, работает с тестами различ-ного уровня, тем самым мотиви-руя учащихся к самостоятельной деятельности и позитивному ана-лизу при выполнении заданий.
Кузнецова О.В. на уроках математики использует техноло-гию программированного обуче-ния, работает с

Слайд 10 Для оценки результатов выполнения работы исполь-зуется

два количественных показателя: рейтинг и оцен-ки. Она вместе с детьми ве-дет исследовательскую ра-боту, принимая участие в научно-практических конференциях.

Для оценки результатов выполнения работы исполь-зуется два количественных показателя: рейтинг и оцен-ки.

Слайд 11 Исследования подтвердили

истинность древнего
изречения:
«Когда я слушаю, я забываю;
когда я вижу, я понимаю;
когда я действую, я учусь».

Только «действие» может обеспечить 100% усвоение, а это возможно только при использова-нии компетентностно-деятельнос-тного подхода на уроках.

Исследования подтвердили     истинность древнего

Слайд 12за внимание!
Спасибо

за внимание!Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть