Презентация, доклад классного руководителя Разностороннее развитие личности

Содержание

Проблема дифференцированного обучения Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении

Слайд 1Разностороннее развитие личности на основе индивидуального диффериенцирован-ного подхода.

Разностороннее развитие личности на основе индивидуального диффериенцирован-ного подхода.

Слайд 3Проблема дифференцированного обучения
Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня.


Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении
Проблема дифференцированного обучения Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и

Слайд 4Что такое индивидуальный подход?
Индивидуальный подход –психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого

ребёнка.

Что такое индивидуальный подход?Индивидуальный подход –психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Слайд 5Что такое диффериенцированное обучение?
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной

деятельности для различных групп учащихся.
обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.

Что такое диффериенцированное обучение?Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. обучение

Слайд 6 Как строить процесс диффериенцированного обучения?

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями. Эти различия

обусловлены тем, что каждый ученик, в силу специфических для него условий, развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
Психологические особенности учащихся ,разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях классно-урочной системы обучения, я считаю, это возможно при индивидуализации и дифференциации обучения.

Конечно, эта работа сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализов и учетов результатов. Для себя я разбила эту работу на несколько этапов:

Как строить процесс диффериенцированного обучения? Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями. Эти различия обусловлены тем, что каждый

Слайд 7 1 .Изучение индивидуальных особенностей учащихся(здоровье, психологические, личностные особенности).
2.Выделение отдельных

групп учащихся, отличающихся:
- различным уровнем усвоения материала на данный момент;
-уровнем работоспособности и темпом работы;
-особенностями восприятия, памяти, мышления;
-уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
 

1 .Изучение индивидуальных особенностей учащихся(здоровье, психологические, личностные особенности). 2.Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: - различным уровнем

Слайд 83.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся

самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.
 
4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий
3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных

Слайд 9 С моей точки зрения правильнее будет не

деление детей на « слабых»и «сильных», а отнести их к трем условным группам .Эти группы не постоянные и их состав может меняться.
1.группа- дети, требующие постоянной дополнительной помощи.
2.группа-дети, способные справиться самостоятельно.
3.группа-дети, способные справиться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.
С моей точки зрения правильнее будет не деление детей на « слабых»и «сильных»,

Слайд 10Как учителю сделать каждый урок продуктивным?
Как подать материал , чтобы одаренные

не скучали, а дети с трудностями обучения и развития понимали его?
Эффективность урока зависит от целого ряда факторов.
Непосредственно подготовку к уроку необходимо начинать с целеполагания.
Чтобы разнообразить учебные будни, я обычно использую различные формы и приемы работы. Диффериенциация идет на различных этапах урока.
Как учителю сделать каждый урок продуктивным?Как подать материал , чтобы одаренные не скучали, а дети с трудностями

Слайд 11Устный счет на уроке математики.

Устный счет на уроке математики.

Слайд 12Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Слайд 13Разноуровневые домашние задания.

     Математика.

Тема«Решение задач на разностное сравнение».
(работа по карточкам)
1 группа.

Соедини текст задачи с нужным выражением.
У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати?
 
            2+3           3-2              3+2
 
2 группа.

Составь выражение к задаче.
 
Ширина ленты 9 см. Это на 7см больше, чем ширина тесьмы. Какова ширина тесьмы?
 
3 группа.

Составь выражение. Придумай свою задачу к выражению.
 
В среду Митя выучил 2 стихотворения, а в четверг – на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?
 

 

Разноуровневые домашние задания.

Слайд 14Разноуровневые контрольные работы. Задания базового уровня. 1. Запиши числа, которые пропущены в этом

ряду. 6, 7, 8, *.*,*,12, 13,*, *, 16. 2.Вычисли: 1+8 10-6 18-10 0+6 7-2 10-4 7-0 9-7 3+5 4+0 3.В журнале «Мишутка» Лена прочитала 8 загадок .Она уже отгадала 5 загадок. Сколько загадок осталось отгадать Лене? 4. В первом аквариуме 4 рыбки, а во2 на2 рыбки больше. Сколько рыбок во2 аквариуме? Сколько рыбок в 2 аквариумах? 5. Измерь отрезок и запиши его длину.
Разноуровневые контрольные работы.  Задания базового уровня. 1. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду. 6, 7,

Слайд 15

Задания повышенного уровня.
1. Найди правила, по которому составлен ряд чисел, и

запиши в нем еще 3 числа.

11, 9, 7. *, *, *,

2. 9-*=3 10-*=8 *=2=7
*-3=4 *=4=9 7=*=10

3. Масса дыни 3 кг., а арбуза 7кг.На сколько кг арбуз тяжелее дыни?

4.На одной тарелке 5 пончиков, а на другой-на 2 пончика меньше .Сколько всего пончиков на этих 2 тарелках?

5.Измерь данный отрезок .Начерти отрезок на 3см короче данного.
Задания повышенного уровня.1. Найди правила, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем еще 3 числа.11,

Слайд 16Вывод:
При работе с диффериенцированными заданиями важно учитывать зону актуального и ближайшего

развития. А для этого важно осуществлять постоянный контроль за результами работы диагностики и после изучения каждой темы , и в ходе изучения темы.
Вывод:При работе с диффериенцированными заданиями важно учитывать зону актуального и ближайшего развития. А для этого важно осуществлять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть