Презентация, доклад Классификация субъектов на рынке потребительских товаров

Содержание

ПланКлассификация субъектов на рынке потребительских товаровЧисленность персонала предприятий общественного питания

Слайд 1Классификация субъектов на рынке потребительских товаров

Классификация субъектов на рынке потребительских товаров

Слайд 2План
Классификация субъектов на рынке потребительских товаров
Численность персонала предприятий общественного питания

ПланКлассификация субъектов на рынке потребительских товаровЧисленность персонала предприятий общественного питания

Слайд 3           Классификация субъектов торговли может быть произведена по различным признакам. В число

важнейших, определяющих экономическое положение предприятия входят:
сфера торговой деятельности, т.е. предмет хозяйствования субъекта;

тип предприятия;

организационно-правовая форма;

форма собственности на средства производства и характер связи с другими субъектами;

экономические факторы, их количественное разграничение, что выражается в мощности предприятия.
           Классификация субъектов торговли может быть произведена по различным признакам. В число важнейших, определяющих экономическое положение предприятия

Слайд 4     Торговые субъекты на рынке потребительских товаров классифицируют по размеру в зависимости

от численности работников.


В розничной торговле малыми являются субъекты с численностью работников в общественном питании – до 50 человек.      Классификация торговых фирм по различным признакам отражает различие их:
по имущественным
-технологическим
организационным
управленческим характеристикам.

     Торговые субъекты на рынке потребительских товаров классифицируют по размеру в зависимости от численности работников.   В

Слайд 5 В силу разделения труда в сфере обращения торговые субъекты частично

обособились в виде розничных, оптовых и предприятий общественного питания.
Розничные субъекты торговли осуществляют продажу товаров и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Цель коммерческой деятельности розничного предприятия — получение прибыли.
Основные задачи субъектов розничной торговли:
-удовлетворение покупательского спроса по объему и структуре;
-организация соответствующего уровня обслуживания населения с предоставлением покупателям разнообразных услуг.

По конструктивным характеристикам, организационным особенностям продажи, численности торгового персонала различают следующие виды торговой сети:

В силу разделения труда в сфере обращения торговые субъекты частично обособились в виде розничных, оптовых и

Слайд 6По конструктивным характеристикам, организационным особенностям продажи, численности торгового персонала различают следующие

виды торговой сети:
По конструктивным характеристикам, организационным особенностям продажи, численности торгового персонала различают следующие виды торговой сети:

Слайд 7

Наибольшее распространение получила стационарная сеть — магазинные торговые предприятия.

На рынке потребительских товаров магазины представлены множеством видов.
Необходимость специализации обусловлена непрерывным расширением ассортимента, повышением требований покупателя к качеству товаров.
Наибольшее распространение получила стационарная сеть — магазинные торговые предприятия.   На рынке потребительских товаров магазины представлены

Слайд 8По специализации магазины бывают:
специализированные, торгующие какой-либо одной группой товаров («Ткани», «Обувь»,

«Мясопродукты»);
узкоспециализированные, реализующие только какую-нибудь товарную подгруппу
(«Ткани шелковые», «Обувь мужская», «Колбасные изделия»);
комбинированные, объединяющие несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей
(«Ткани, одежда», «Мясо, рыба, овощи»). В этих магазинах выделяют отделы или секции, специализирующиеся на продаже отдельных товарных групп;

По специализации магазины бывают:специализированные, торгующие какой-либо одной группой товаров («Ткани», «Обувь», «Мясопродукты»);узкоспециализированные, реализующие только какую-нибудь товарную подгруппу

Слайд 9Классификация субъектов на рынке потребительских товаров
 комплексные, торгующие несколькими подгруппами товаров,

объединенных по какому-либо потребительскому признаку
(«Товары для женщин», «Детский мир», «Спортивные товары»);
 универсальные, торгующие практически всеми группами непродовольственных товаров, а также продовольственными товарами периодического спроса.
Каждая группа товаров продается в специализированном отделе и бывает представлена широким ассортиментом.
Классификация субъектов на рынке потребительских товаров комплексные, торгующие несколькими подгруппами товаров, объединенных по какому-либо потребительскому признаку («Товары

Слайд 10К неспециализированным магазинам относятся те, которые торгуют продовольственными или непродовольственными товарами

многих товарных групп , но в узком ассортименте.
К неспециализированным магазинам относятся те, которые торгуют продовольственными или непродовольственными товарами многих товарных групп , но в

Слайд 11Магазины можно также классифицировать по типам.
Тип предприятия розничной торговли —

это предприятие определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.
Наряду с розничной торговой сетью, представленной магазинами различных видов и типов, на рынке потребительских товаров торговые предприятия осуществляют розничную торговлю через павильоны, палатки, автоматы.
Субъекты торговли осуществляют развозную торговлю с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
Особая форма розничной торговли — торговля по заказам, выполняемым путем почтового отправления. Такая торговля называется посылочной.
Вне зависимости от формы, вида и типа розничные торговые предприятия решают экономические и социальные задачи — как внутренние, так и территориальные.
Магазины можно также классифицировать по типам. Тип предприятия розничной торговли — это предприятие определенного вида, классифицированное по

Слайд 12

Трудовые ресурсы предприятия — это численный профессионально-квалификационный состав занятых работников (кадров). Под кадрами предприятия понимают не только наемных работников, но и coбственников или совладельцев фирмы, если они принимают участие в деятельности предприятия своим трудом и получают за это cоответствующую оплату. Следовательно, кадры предприятия — это совокупность как работающих по найму, так и собственников, трудовой потенциал которых соответствует торгово-технологическому (в общественном питании — производственно-торговому) процессу и обеспечивает эффективную хозяйственную деятельность.
Численность и структура кадров предприятия зависят от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания покупателей (в общественном питании — потребителей), степени механизации и автоматизации торгово-технологических процессов, степени сложности выполняемых функций и масштаба операций.
Работники торгового предприятия и предприятия общественного питания классифицируются по различным признакам:
1.По категориям. В составе кадров розничных торговых субъектов выделяют три категории: работники аппарата управления, торгово-оперативный и вспомогательный персонал.
2.По должностям. В розничной торговле в составе кадров управления выделяют следующие должности работников: руководители и специалисты, торгово-оперативный персонал — продавцы, кассиры, контролеры-кассиры и т.п.
В состав вспомогательных профессий входят фасовщики, грузчики, уборщики и т.п.
3.По специальностям. Выделяются в пределах каждой профессии, связанной с выполнением отдельных функций: специалисты торговли, экономисты, экономисты по труду, товароведы продовольственных и непродовольственных товаров, брокеры, менеджеры по продажам и т.д. В составе торгово-оперативного персонала выделяют специальности: продавец продовольственных и непродовольственных товаров и т.п.
4.По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий, специальностей подразделяются на ряд квалификационных категорий, характеризующих степень сложности работ: продавцы и кассиры — на 3, специалисты — на 4, повара, пекари, кондитеры — на 6.
С целью эффективного управления процессом формирования и использования кадров применяют и другие виды классификации: по полу и возрасту, по стажу работы, по отношению к собственности, по характеру трудовых отношений.
Трудовые ресурсы предприятия — это численный профессионально-квалификационный

Слайд 13РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО НОРМАТИВА
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
 
Предприятия общественного питания имеют следующую классификацию персонала:
 
основной персонал - официант,

шеф-повар, повар, буфетчик, бармен, работник на раздаче готовой продукции, работник кухни;
 
административный персонал - директор, заместитель директора, заведующий залом, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, экспедитор, заведующий хозяйством (кладовщик);
 
технические работники - рабочий по ремонту и эксплуатации оборудования, швейцар, гардеробщик, уборщица (уборщик), дворник, сторож, охранник, садовник.
 
Этот перечень носит рекомендательный характер. Он не учитывает многих фактически задействованных профессий и должностей. Например, сомелье и технологи в ресторане, посудомойщики и др. Предприятиям общественного питания разрешено вводить другие должности по потребности. Нормирование численности работников осуществляется только для основного персонала. При этом также учитывается тип предприятия для определения численности официантов в зависимости от количества обслуживаемых ими столов. Количество официантов в ресторане, кафе и чайхане рассчитывается исходя из стандартного стола на 4 посадочных места. Если на предприятии используются столы, рассчитанные на большее или меньшее число посадочных мест, то их количество определяется расчетно: сумма всех посадочных мест делится на 4. Например, предприятие имеет 2 стола по 12 посадочных мест, 6 столов - по 2, 10 - по 4. Всего посадочных мест 76 (2 х 12 + 6 х 2 + 10 х 4), а столов для расчета норматива численности - 19 (76 / 4).
Для расчета минимального норматива численности основного персонала предприятиям общественного питания взят 12-часовой режим работы в сутки при 7-дневной рабочей неделе. Нормативный режим работы общепита составляет 84 часа в неделю. Минимальные нормативы численности работников по каждой должности и профессии при 84-часовом режиме работы предприятия в неделю приводятся в таблице 1.
РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО НОРМАТИВАЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ Предприятия общественного питания имеют следующую классификацию персонала: основной персонал - официант, шеф-повар, повар, буфетчик, бармен, работник на

Слайд 14

ТАБЛИЦА 1
 
МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ численности основного персонала предприятий общественного питания
(84 часа в неделю)
 
 
 
Следует отметить, что не все включенные в основной персонал работники учтены в этой таблице. Например, буфетчики и бармены, которые рекомендованы как основной персонал и подлежат нормированию в установленном порядке.
Если режим работы предприятия общественного питания превышает или меньше 84 часов, то к рассчитанному минимальному нормативу применяют повышающий (понижающий) коэффициент, величина которого определяется как отношение:
фактическое рабочее время / нормативное рабочее время (84 часа).
При режиме рабочего времени предприятия общепита 96 часов повышающий коэффициент составит 1,14 (96 / 84). Соответственно, минимальные нормативы численности основного персонала будут следующими:
 
 

Слайд 15

ТАБЛИЦА 2
 
МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ численности основного персонала предприятий общественного питания
(96 часов в неделю)
 
 
 ПРИМЕР. Ресторан работает 96 часов в неделю, имеет 50 обслуживаемых столов.
Исходя из данных минимальный норматив численности основного персонала ресторана, принимаемый при расчете минимального норматива, составит 36,48 человека (50 х 0,57 + 4,56 + 3,42).
 
При режиме работы менее 84 часов к определенному минимальному нормативу численности основного персонала следует применить понижающий коэффициент, значение которого должно быть не меньше 0,5. Так, при режиме работы 40 часов понижающий коэффициент составит 0,48 (40 / 84). Но при расчете минимальных нормативов численности основного персонала будет применен коэффициент 0,5.
 
 
 

Слайд 16

ТАБЛИЦА 3
 
МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ численности основного персонала предприятий общественного питания
(40 часов в неделю)
   
ПРИМЕР. Столовая (самостоятельное юридическое лицо) работает 40 часов в неделю (5 дней по 8 часов).
Минимальный норматив численности основного персонала столовой с учетом понижающего коэффициента составит 4,5 человека (2,5 + 1,5 + 0,5).
 
Если предприятие общепита имеет несколько мест по организации общественного питания, то минимальный норматив определяется по каждому из них. При этом работники АУП будут учитываться в численности той точки общепита, тип которой является более высоким. Например, предприятие имеет ресторан и столовую. Персонал АУП будет показан в численности ресторана. Однако это правило не распространяется на технический персонал - его работники при совмещении работы в двух местах должны учитываться в том, которое по типу является ниже. Например, если охранник работает и в ресторане, и в столовой, то он включается в численность тех.работников столовой.
Если директор предприятия, имеющего 2 точки общепита, в одной из них выполняет функции повара, то он показывается в составе основного персонала (это распространяется на любого работника АУП, выполняющего также функции основных работников). В Справке-расчете он не будет учитываться как директор предприятия.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть