Презентация, доклад к выступлению по теме: Активные методы обучения на уроках математики

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего

Слайд 1АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Выполнила: Юстинская Ирина Сергеевна
учитель

математики МБОУ «СОШ с. Амурзет»
2016-2017 учебный год

АКТИВНЫЕ  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИВыполнила: Юстинская Ирина Сергеевнаучитель математики МБОУ «СОШ с. Амурзет»

Слайд 2 Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся

к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности

Слайд 3
Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:

1 этап.

Начало урока.
-Приветствие
-Вхождение или погружение в тему
-Определение ожиданий учащихся

2 этап. Работа над темой урока.
-Закрепление изученного ранее (проверка д/з)
-Объяснение новой темы (введение понятий)
-Работа учащихся над темой урока

3 этап. Итоги урока.
-Эмоциональная разрядка
-Подведение итогов

Для каждого этапа урока используются соответствующие методы, которые позволяют решать конкретные задачи этапа.

Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:1 этап. Начало урока.-Приветствие -Вхождение или погружение в

Слайд 4Метод «Фруктовый сад»
Цель: Выяснить опасения и ожидания от урока.

Проведение: На листе

ватмана (на доске) рисуется дерево, в заранее заготовленных фруктах из белого цвета, учащиеся вписывают, что ждут от занятий, чему хотели научиться и чего опасаются. В конце занятия участники заклеивают свои ожидания и опасения цветными фруктами:
сбывшиеся ожидания и несбывшиеся
опасения – зелеными листиками
несбывшиеся ожидания и
подтвержденные опасения – желтыми.

Итог: Если дерево зеленое, то цели достигнуты, если дерево желтое то выросло не то , что ожидали, т.е. цель урока не выполнена.

Активные методы первого этапа урока.

Метод «Фруктовый сад»Цель: Выяснить опасения и ожидания от урока.Проведение: На листе ватмана (на доске) рисуется дерево, в

Слайд 5Метод «Кластер»
Цель: Концентрация внимания, структурирование информации. Оценка своих знания по изучаемому

материалу, развитие памяти.

Проведение: Учитель в ходе объяснения новой темы записывает основные мысли заранее на цветных карточках и приклеивает их на доску. Учащиеся визуально следят за ходом мыслей учителя. К концу объяснения на доске получается конспект-лекция.

Итог: Хорошая визуализация, структурирование отображающее изученную информацию. 

«Кластер» в переводе с английского обозначает «гроздь»,«скопление».

Активные методы второго этапа урока.

Метод «Кластер» Цель: Концентрация внимания, структурирование информации. Оценка своих знания по изучаемому материалу, развитие памяти.Проведение: Учитель в

Слайд 8Метод «Математическое домино»
Цель: Лучшее запоминание правил, контроль их усвоения.

Проведение: Учитель

в ходе проверки правила составляет для учащихся карточки каждая карточка разделена чертой на две части – на одной либо пишется пункт алгоритма правила, либо начало нового правила или знак хода нет. Учащиеся внимательно следят за ходом составления домино, проверяя правильность правил. К концу на доске получается сборка всех правил которые изучили на уроках, собранных с помощью данного домино.

Итог: Анализ усвоения правил, глубокая проверка знаний правил.

Метод «Математическое домино» Цель: Лучшее запоминание правил, контроль их усвоения. Проведение: Учитель в ходе проверки правила составляет

Слайд 10Метод «Теорема-пазл»
Цель: Формирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.

Проведение:

Учитель предлагает обучающимся собрать теорему из фрагментов. На одном содержится формулировка теорем, на другом – чертеж к теореме, на третьем – что дано и что требуется доказать. Собрать в одном пакете все теоремы курса.

Итог: Знание и понимание теорем и их применение.

Метод «Теорема-пазл» Цель: Формирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.Проведение: Учитель предлагает обучающимся собрать теорему

Слайд 12Метод «Сезоны года»
Цель: Узнать впечатление учащихся от прошедшего урока.

Проведение:
Учитель предлагает

ученикам оценить свое состояние после урока с помощью ассоциаций, связанных с сезонами года. У каждого четыре листочка: белый-зима, красный-лето, зеленый –весна, желтый-осень. Учащиеся выбирают цвет листочка, который отражает его эмоциональное отношение к уроку, и пишет почему он выбрал именно этот листочек или ответы на вопросы: что я понял, что не понял, что требует повторения. Потом они прикрепляют свои листочки под листом этого же цвета.

Итог: Позволяет проанализировать урок, выявить, что учащиеся усвоили , а что нет, на что обратить внимание на следующем уроке.

Активные методы третьего этапа урока.

Метод «Сезоны года»Цель: Узнать впечатление учащихся от прошедшего урока.Проведение: Учитель предлагает ученикам оценить свое состояние после урока

Слайд 13Метод «Физкультминутка»
Цель: Прийти в бодрое настроение, активно подвигаться после мыслительной нагрузки.

Проведение:

У учителя карточки с изображением животных. Учитель выбирает карточку и дает ученику, он должен показать движение животного, которое характерно для животного с карточки. Потом весь класс повторяет движения. Далее выходит следующий учащийся и т.д.

Итог: Эмоциональная разрядка и физическая разминка.
Метод «Физкультминутка»Цель: Прийти в бодрое настроение, активно подвигаться после мыслительной нагрузки.Проведение: У учителя карточки с изображением животных.

Слайд 14Метод «Комплименты»
Цель: Эмоциональная разрядка.

Проведение: Учитель подводит итог и просит по очереди

каждому учащемуся выразить по очереди признание своему соседу, что понравилось ему в действиях соседа.

Итог: Коммуникация между учащимися, возможность получить позитивную обратную связь.

Метод «Комплименты»Цель: Эмоциональная разрядка.Проведение: Учитель подводит итог и просит по очереди каждому учащемуся выразить по очереди признание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть