Слайд 1
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который мы от
века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Дерзайте, творите! Успехов вам, в нашем нелегком, но благородном труде!
Слайд 2Обновление содержания курса преподавания математики в свете требований ФГОС ООО
Слайд 3Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий
систему норм
и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.
Слайд 4СТАНДАРТ – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
Слайд 5 фгос
ФГОС как общественный договор
призван учитывать:
Индивидуальные потребности обучающихся
Социальный заказ
Государственные требования
Слайд 6«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться
к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».
Слайд 7Структура ФГОС состоит из трёх групп требований
Требования к результатам
Требования к структуре
образовательной программы
Требования к условиям реализации программы
Слайд 8Деятельностный подход, регламентированный в ФГОС, означает нововведения:
Признание решающей роли учебного сотрудничества
Включение
содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Использование информационно-коммуникационных технологий
Слайд 9Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:
представить цели образования
в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;
на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;
выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.
Слайд 10Основные задачи методики преподавания математики:
Определить конкретные цели изучения математики по классам;
Отбирать
содержание учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся;
Разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей;
Рассмотреть необходимые средства обучения и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя.
Слайд 11ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
Слайд 12ФГОС: I. Общие положения. п. 7
ориентацию на результаты образования как системообразующий
компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Слайд 13ФГОС: I. Общие положения. п. 7
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Слайд 14В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому
школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников
2. Учитель объявляет новую тему
3. Учитель объясняет новую тему
4. Учитель организует закрепление знаний учениками
Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
Слайд 16
Предметные
результаты
знания
умения,
опыт творческой
деятельности и др.
Метапредметные
результаты
способы деятельности,
применимые
как в рамках
образовательного процесса,
так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях
Личностные
результаты
система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерант-ность
ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ
Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
Слайд 17
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Результаты освоения
образовательной программы
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов,
приемов
овладения уч. материалом)
Слайд 18Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради
чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий
Слайд 19Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1.В направлении
личностного развития
Развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту
Формирование интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
Развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству
Слайд 202. В метапредметном направлении
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры
Развитие
представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
Слайд 213. В предметном направлении
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Слайд 22Изучение математики даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В личностном направлении
Умение грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
Креативность мышления, активность при решении задач
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Слайд 23В метапредметном направлении:
Представления об идеях и методах математики как об универсальном
языке науки и техники;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить информацию;
Умение использовать математические средства наглядности;
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
Умение ставить цели, создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Умение планировать и решать задачи исследовательского характера
Слайд 24В предметном направлении:
Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
Умение работать
с математическим текстом;
Развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
Овладение символьным языком алгебры, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений, неравенств для решения задач;
Овладение системой функциональных понятий;
Наличие представлений о статистических закономерностях, о вероятностных моделях;
Овладение геометрическим языком;
Умение применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.
Слайд 25Методы, приёмы и средства обучения определяются целью урока. Они должны обеспечивать
активное участие учеников, понимание ими изучаемого материала, развитие и воспитание школьников
По источникам знаний методы могут быть словесными, наглядными, практическими.
По характеру познавательной деятельности обучающихся методы могут быть объяснительно-иллюстративными, репродуктивными, частично-поисковыми или эвристическими, проблемными, исследовательскими.
Необходимо их разумное сочетание и отбор.
Слайд 26В условиях введения ФГОС методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным
на методе рефлексивной саморегуляции
Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Поэтому образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определённых ФГОС, сохраняя и укрепляя при этом своё здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты.
Слайд 27
Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –
общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Слайд 28 Учебная ситуация
Особая единица учебного процесса,
в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, частично – запоминают.
Слайд 29Уровневая дифференциация обучения
Все школьники получают полноценное обучение и имеют ясное представление
о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам в познавательной и коммуникативной деятельности
Ориентирует учителя на индивидуальную работу с детьми
Ученик- это партнёр, имеющий право на принятие решений (выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.)
Учитель помогает ребёнку принять и выполнить принятое им решение
Слайд 30Основные этапы работы над проектом
Этап 1. Принятие решения о выполнении проекта
Этап 2. Определение цели деятельности
Этап 3. Определение задач деятельности
Этап 4. 1) Составление плана действий
2) Составление программы
Этап 5. Поверка программы на «реализуемость»
Этап 6. Выполнение программы
Этап 7. Предварительный контроль
Этап 8. Презентация продукта
Слайд 31Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но
в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и да не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решение и др.
При организации внеурочной деятельности в ОУ целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и др.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
Слайд 32Основные задачи методики преподавания математики:
Определить конкретные цели изучения математики по классам;
Отбирать
содержание учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся;
Разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей;
Рассмотреть необходимые средства обучения и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя.
Слайд 33Что изменится в моей работе в условиях введения ФГОС?
Прививать обучающемуся две
группы новых умений: УУД (составляющие основу умения учиться), навыки решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации; формировать у детей мотивацию к обучению, помогать им в самоорганизации и саморазвитии
Выбирать конкретные методы и приёмы обучения, обеспечивающие полную и адекватную ориентировку ученика в задании; организовывать такие формы учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива ученика
Рассчитывать на поддержку родителей обучающихся
Увеличение внеурочной деятельности по предмету
Оценка деятельности
Современное оснащение образовательного процесса
Слайд 34
“Современный урок – это понятный для нас урок”.
“Современный урок – это весёлый, познавательный,
интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”.
“Современный урок – это разнообразный урок”.
Слайд 35“Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок,
где человек учится быть человеком”.
“Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов”.
Слайд 36“Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят
Слайд 37Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для
учащихся и ощущение комфорта учителем.
Слайд 39Республиканский конкурс «Учитель года – 2012»
Наибольшее значение имеет не то,
что учитель
использует на уроке новые
технологии,
а то, как это использование способствует
повышению образования детей,
развитию их компетенций.
Слайд 40Спасибо за Ваше внимание!
Всем творческих успехов!