Слайд 1Методические рекомендации
учителям математики
2014-2015 г.г.
Подготовил учитель математики МБОУ СОШ № 20
Терещенко
О.П.
(по документам Т. И. Черноусенко,
кандидата педагогических наук,
доцента кафедры математических дисциплин,
информационных технологий и дистанционного обучения СКИРО ПК и ПРО)
Слайд 2Цель и принципы
математического образования
Цель: развитие универсальных (общих)
способностей, умений и навыков,
являющихся
основой существования
человека в социуме.
Принципы:
1. Непрерывности
2. Преемственности
3. Вариативности
4. Дифференциации
Слайд 3Нормативные документы,
регламентирующие деятельность учителя математики
Приказ Минобразования России от 5 марта
2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Слайд 4Нормативные документы,
регламентирующие деятельность учителя математики
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. (Стандарты второго поколения).
Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
Слайд 5Нормативные документы,
регламентирующие деятельность учителя математики
Математика: Примерная программа основного общего образования:
window.edu.ru›resource/182/37182;
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень: mat.1september.ru›view_article.php.
Примерная программа среднего (полного) общего образования. Профильный уровень: mat.1september.ru›view_article.php.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования; lexed.ru›standart/02/02/23.html
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-41 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
Слайд 6Нормативные документы,
регламентирующие деятельность учителя математики
Приказ министерства образования и науки РФ
от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н. – М.: УЦ Перспектива, 2014.-24с.
Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р).
Слайд 7Выбор учебников и пособий
Приказ от 31 марта 2014 года №253 «Об
утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»
Перечень учебников по математике на 2014/2015
учебный год можно найти на сайте
http://минобрнауки.рф .
Слайд 8О преподавании математики по
ФК ГОС 2004 года
математика
в основной школе
математика
в старшей школе
алгебра
геометрия
алгебра
и начала
математического
анализа
геометрия
Слайд 9О преподавании математики по
ФК ГОС 2004 года
Преподавание математики в 7-11классах,
как
на базовом, так и на профильном уровнях,
выстраивать единым курсом в форме
последовательности тематических
блоков с чередованием материала по
алгебре, анализу, дискретной математике,
геометрии.
Слайд 10Распределение часов на изучение математики по ступеням
На ступени основного общего образования
на изучение математики
отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс (на
изучение геометрии желательно выделять не менее 2 часов в неделю).
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов (резерв 90 учебных
часов).
На ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. Примерная
программа рассчитана на 280 учебных часов (резерв 30 учебных часов).
На ступени среднего (полного) общего образования на профильном
уровне отводится не менее 420 часов из расчета 6 ч в неделю. Примерная
программа рассчитана на 420 учебных часов (резерв 50 учебных часов).
Примерная программа основного общего образования:
window.edu.ru›resource/182/37182
Слайд 11Недельное количество часов
по математике
Слайд 12Элективные курсы
по математике
Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом
вариативной системы образовательного процесса
на ступенях
общего и среднего образования (письмо МОиН РФ от 4 марта 2010 г.
№03-413 «О методических рекомендациях пореализации элективных
курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»
http://bazazakonov.ru/doc/?ID=2751128
Использование программ элективных учебных курсов в системе
предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает
прохождение процедур:
обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;
внутреннее рецензирование;
рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;
утверждение директором школы;
внешнее рецензирование, если программа авторская.
Слайд 13О преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ООО
В 2015 году
начнется масштабное введение ФГОС ООО в 5 классах.
Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развитию математического образования.
Стандарт ориентирован на новые результаты образования;
Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению;
Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ общего образования;
2) требования к результатам освоения основных образовательных программ;
3) требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.
Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.
Слайд 14О преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ООО
Для реализации данных
изменений, учитель
должен быть готов для освоения заявленных
ориентиров и приоритетов в области:
отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов);
отбора содержания образования и организации образовательного процесса;
организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов всех уровней.
Слайд 15Отличия содержания математического образования при изучении курса математики на ступени основного
общего образования при реализации ФГОС:
Школьный курс основной школы представлен обязательной предметной областью «Математика и информатика», в которую входят предметы «Математика» (5-6 кл.), «Алгебра» и
«Геометрия» (7-9 кл.).
В содержании включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества (10 часов), математика в историческом развитии (45 час.).
Слайд 16
Рабочая программа разрабатывается на основе:
ФГОС;
требований к результатам освоения основной
образовательной,
примерной программы
основного общего образования «Математика»;
авторской программы к учебнику;
программы формирования универсальных
учебных действий.
Слайд 17Составление предметной
программы по математике
Слайд 18Составление предметной
программы по математике
Слайд 19Составление предметной
программы по математике
Слайд 20Интернет-ресурсы, рекомендуемых для использования в работе учителями математики
http://school-collection.edu.ru − хранилище единой
коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
http://wmolow.edu.ru − федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);
http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;
www/ziimag.narod.ru – сайт автора А. Г. Мордковича «Практика развивающего обучения»
http://www.numbernut.com/ − все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;
http://www.math.ru − удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;