Презентация, доклад к выступлению на тему Методические рекомендации учителям математики на 2014-2015 год

Содержание

Цель и принципы математического образованияЦель: развитие универсальных (общих)способностей, умений и навыков,являющихся основой существованиячеловека в социуме.Принципы: 1. Непрерывности2. Преемственности3. Вариативности4. Дифференциации

Слайд 1Методические рекомендации учителям математики 2014-2015 г.г.
Подготовил учитель математики МБОУ СОШ № 20
Терещенко

О.П.

(по документам Т. И. Черноусенко,
кандидата педагогических наук,
доцента кафедры математических дисциплин,
информационных технологий и дистанционного обучения СКИРО ПК и ПРО)


Методические рекомендации  учителям математики 2014-2015 г.г.Подготовил учитель математики МБОУ СОШ № 20Терещенко О.П.(по документам Т. И.

Слайд 2Цель и принципы математического образования
Цель: развитие универсальных (общих)
способностей, умений и навыков,
являющихся

основой существования
человека в социуме.

Принципы:
1. Непрерывности
2. Преемственности
3. Вариативности
4. Дифференциации
Цель и принципы  математического образованияЦель: развитие универсальных (общих)способностей, умений и навыков,являющихся основой существованиячеловека в социуме.Принципы: 1.

Слайд 3Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики
Приказ Минобразования России от 5 марта

2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федера­ции от 20 августа 2008 г. №241 «О внесении изменений в феде­ральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образо­вательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении феде­рального базисного учебного плана и примерных учебных планов для об­разовательных учреждений Российской Федерации, реализующих про­граммы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федера­ции 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего образования».


Нормативные документы,  регламентирующие деятельность учителя математикиПриказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении

Слайд 4Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики
Приказ Министерства образования и науки Российской

Федера­ции от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный ба­зисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего об­разования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального ба­зисного учебного плана и примерных учебных планов для образователь­ных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. (Стандарты второго поколения).

Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

Инструктивно-методическое письмо Департамента государствен­ной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;


Нормативные документы,  регламентирующие деятельность учителя математикиПриказ Министерства образования и науки Российской Федера­ции от 30 августа 2010

Слайд 5Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики

Математика: Примерная программа основного общего образова­ния:

window.edu.ru›resource/182/37182;

Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень: mat.1september.ru›view_article.php.

Примерная программа среднего (полного) общего образования. Профильный уровень: mat.1september.ru›view_article.php.

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Мате­матика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования; lexed.ru›standart/02/02/23.html

Письмо Министерства образования и науки Российской Федера­ции от 4 марта 2010 г. № 03-41 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федера­ции от 4 марта 2010 г. №03-413 «О методических рекомендациях по реа­лизации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
Нормативные документы,  регламентирующие деятельность учителя математикиМатематика: Примерная программа основного общего образова­ния: window.edu.ru›resource/182/37182;Примерная программа среднего (полного) общего

Слайд 6Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики

Приказ министерства образования и науки РФ

от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, реко­мендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятель­ность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н. – М.: УЦ Перспектива, 2014.-24с.

Концепции развития математического образования в Россий­ской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р).

Нормативные документы,  регламентирующие деятельность учителя математикиПриказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.

Слайд 7Выбор учебников и пособий
Приказ от 31 марта 2014 года №253 «Об

утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»


Перечень учебников по математике на 2014/2015
учебный год можно найти на сайте
http://минобрнауки.рф .
Выбор учебников и пособийПриказ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждениифедерального перечня учебников, рекомендуемых киспользованию при

Слайд 8О преподавании математики по ФК ГОС 2004 года
математика
в основной школе

математика


в старшей школе


алгебра

геометрия


алгебра
и начала
математического
анализа

геометрия

О преподавании математики по  ФК ГОС 2004 годаматематика в основной школематематика в старшей школеалгебрагеометрияалгебра и началаматематического

Слайд 9О преподавании математики по ФК ГОС 2004 года
Преподавание математики в 7-11классах,

как
на базовом, так и на профильном уровнях,
выстраивать единым курсом в форме
последовательности тематических
блоков с чередованием материала по
алгебре, анализу, дискретной математике,
геометрии.
О преподавании математики по  ФК ГОС 2004 годаПреподавание математики в 7-11классах, какна базовом, так и на

Слайд 10Распределение часов на изучение математики по ступеням
На ступени основного общего образования

на изучение математики
отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс (на
изучение геометрии желательно выделять не менее 2 часов в неделю).
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов (резерв 90 учебных
часов).

На ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. Примерная
программа рассчитана на 280 учебных часов (резерв 30 учебных часов).

На ступени среднего (полного) общего образования на профильном
уровне отводится не менее 420 часов из расчета 6 ч в неделю. Примерная
программа рассчитана на 420 учебных часов (резерв 50 учебных часов).

Примерная программа основного общего образования:
window.edu.ru›resource/182/37182

Распределение часов на изучение математики по ступенямНа ступени основного общего образования на изучение математикиотводится не менее 875

Слайд 11Недельное количество часов по математике

Недельное количество часов  по математике

Слайд 12Элективные курсы по математике
Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом
вариативной системы образовательного процесса

на ступенях
общего и среднего образования (письмо МОиН РФ от 4 марта 2010 г.
№03-413 «О методических рекомендациях пореализации элективных
курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»
http://bazazakonov.ru/doc/?ID=2751128

Использование программ элективных учебных курсов в системе
предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает
прохождение процедур:
обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;
внутреннее рецензирование;
рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;
утверждение директором школы;
внешнее рецензирование, если программа авторская.
Элективные курсы  по математикеЭлективные курсы являются неотъемлемым компонентомвариативной системы образовательного процесса на ступеняхобщего и среднего образования

Слайд 13О преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ООО
В 2015 году

начнется масштабное введение ФГОС ООО в 5 классах.
Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развитию математического образования.

Стандарт ориентирован на новые результаты образования;

Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению;

Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ общего образования;
2) требования к результатам освоения основных образовательных программ;
3) требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.


О преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ОООВ 2015 году начнется масштабное введение ФГОС ООО в

Слайд 14О преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ООО
Для реализации данных

изменений, учитель
должен быть готов для освоения заявленных
ориентиров и приоритетов в области:
отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов);

отбора содержания образования и организации образовательного процесса;

организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов всех уровней.

О преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ОООДля реализации данных изменений, учительдолжен быть готов для освоения

Слайд 15Отличия содержания математического образования при изучении курса математики на ступени основного

общего образования при реализации ФГОС:

Школьный курс основной школы представлен обязательной предметной областью «Математика и информатика», в которую входят предметы «Математика» (5-6 кл.), «Алгебра» и
«Геометрия» (7-9 кл.).

В содержании включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества (10 часов), математика в историческом развитии (45 час.).

Отличия содержания математического образования при изучении курса математики на ступени основного общего образования при реализации ФГОС:Школьный курс

Слайд 16
Рабочая программа разрабатывается на основе:

ФГОС;

требований к результатам освоения основной
образовательной,

примерной программы
основного общего образования «Математика»;

авторской программы к учебнику;

программы формирования универсальных
учебных действий.
Рабочая программа разрабатывается на основе: ФГОС; требований к результатам освоения основнойобразовательной, примерной программыосновного общего образования «Математика»;авторской программы

Слайд 17Составление предметной программы по математике

Составление предметной  программы по математике

Слайд 18Составление предметной программы по математике

Составление предметной  программы по математике

Слайд 19Составление предметной программы по математике

Составление предметной  программы по математике

Слайд 20Интернет-ресурсы, рекомендуемых для использования в работе учителями математики
http://school-collection.edu.ru − хранилище единой

коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
http://wmolow.edu.ru − федеральная система информационно-об­разовательных ресурсов (информационный портал);
http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;
www/ziimag.narod.ru – сайт автора А. Г. Мордковича «Практика развивающего обучения»
http://www.numbernut.com/ − все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;
http://www.math.ru − удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;
Интернет-ресурсы, рекомендуемых для использования в работе учителями математикиhttp://school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть