Презентация, доклад к выступлению на сетевой конференции

Содержание

Сетевая научно – практическая конференция по математике, физике и информатике «Путь к успеху».

Слайд 1
Работу выполнила ученица 6 класса «А» МКОУ «СОШ № 11» г.о.

Нальчик
Боготова Дарина.
Работу выполнила ученица 6 класса «А» МКОУ «СОШ № 11» г.о. НальчикБоготова Дарина.

Слайд 2
Сетевая
научно – практическая конференция по математике, физике и информатике
«Путь

к успеху».

Сетевая научно – практическая конференция по математике, физике и информатике «Путь к успеху».

Слайд 3
Цель
Выяснить, как с помощью «кругов Эйлера» можно решать

логические задачи.
Задачи
Изучить теоретический материал: биографию Леонарда Эйлера, «круги Эйлера».
Научиться применять круги в решении логических задач.
Провести исследование по классификации задач.
Сформулировать алгоритм решения задач.

Цель  Выяснить, как с помощью «кругов Эйлера» можно решать логические задачи. ЗадачиИзучить теоретический материал: биографию Леонарда

Слайд 4
Проблема
Не знаем, как решить логическую задачу.

Актуальность
Решение логических задач способствует повышению интеллектуального

развития, помогает вырабатывать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Эти качества пригодятся как в учебной деятельности, так и в различных жизненных ситуациях.
Гипотеза
Существует способ решения задачи с громоздким условием и со многими данными. Этот способ должен быть простым и не требовать особых умозаключений.

ПроблемаНе знаем, как решить логическую задачу.АктуальностьРешение логических задач способствует повышению интеллектуального развития, помогает вырабатывать умение наблюдать, анализировать

Слайд 5
Объекты исследования
Множество.
Пересечение множеств.
Объединение множеств.

Предмет исследования
«Круги Эйлера».

Метод исследования
Сравнительный анализ.

Объекты исследованияМножество.Пересечение множеств.Объединение множеств.Предмет исследования«Круги Эйлера».Метод исследованияСравнительный анализ.

Слайд 6
При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств

с помощью кругов. Однако этим методом ещё до Эйлера пользовался выдающийся немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц. Лейбниц использовал их для геометрической интерпретации логических связей между понятиями, но при этом всё же предпочитал использовать линейные схемы.
При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов. Однако этим методом

Слайд 7
Диаграммы Эйлера (круги Эйлера) — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения

между подмножествами, для  наглядного представления. Используется в  математике, логике,  менеджменте и других прикладных направлениях.

Диаграммы Эйлера (круги Эйлера) — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для  наглядного представления. Используется в 

Слайд 8
(1707 – 1783)


«Учиться всему надо легко, доступно и наглядно».
Леонард Эйлер

(1707 – 1783)«Учиться всему надо легко, доступно и наглядно».Леонард Эйлер

Слайд 9Леонардо Эйлер (1707 – 1783)
Знаменитый математик, механик, физик и астроном, Л.Эйлер

родился в 1707 году, он вырос в Швейцарии, а работал в основном в России и Германии. За свою жизнь Л.Эйлер написал более 850 научных работ. В одной из них и появились круги, которые, по его словам, «очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления».
Рассмотрим, действительно ли это так ?
Леонардо Эйлер (1707 – 1783)Знаменитый математик, механик, физик и астроном, Л.Эйлер родился в 1707 году, он вырос

Слайд 10




Множество – это совокупность элементов, обладающих некоторым общим свойством.



Множество – это совокупность элементов, обладающих некоторым общим свойством.

Слайд 11



Пересечение множеств – это новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих одновременно

нескольким множествам.




яблоки

апельсины

Пересечение множеств – это новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих одновременно нескольким множествам.яблокиапельсины

Слайд 12



Объединение множеств– это новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы

одному из множеств




Объединение множеств– это новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств

Слайд 13Запишем на символическом языке соотношения между множествами.
А и В

А и С

С

и В

А, В и С




С

В

А

А B

A C

B C

A B C






A является подмножеством множества В, а В является подмножеством множества С


Запишем на символическом языке соотношения между множествами.А и ВА и СС и ВА, В и ССВАА

Слайд 14Пересечение множеств.
Пересечение множеств А и В - это множество, состоящее

из элементов, входящих одновременно в А и В.
Пересечение А и В –
записывают с помощью символа

А В



В

А

А В




Пересечение  множеств.Пересечение множеств А и В - это множество, состоящее из элементов, входящих одновременно в А

Слайд 15Пересечение множеств.
Пусть А = { 2, 4, 6} , a

B = { 2, 4, 6, 8, 10}
Пересечение множеств А и В
А В = А



В

А


Пересечение  множеств.Пусть А = { 2, 4, 6} , a B = { 2, 4, 6,

Слайд 16Объединение множеств.
Объединением множеств А и B называют множество, состоящее из

элементов, входящих хотя бы в одно из множеств А или В.
Объединение множеств А и В обозначают символом




В

А


Объединение  множеств.Объединением множеств А и B называют множество, состоящее из элементов, входящих хотя бы в одно

Слайд 17Объединение множеств.
Пусть А = { 2, 4, 6} , a

B = { 2, 4, 6, 8, 10}
Объединение множеств А и В
А В = В



В

А


Объединение  множеств.Пусть А = { 2, 4, 6} , a B = { 2, 4, 6,

Слайд 18
Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами,

для наглядного представления. 
Метод Эйлера является незаменимым при решении некоторых задач, а также упрощает рассуждения. Однако, прежде чем приступить к решению задачи, нужно проанализировать условие. Иногда с помощью арифметических действий решить задачу легче.

Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления.  Метод Эйлера является

Слайд 19Типы кругов Эйлера










Типы кругов Эйлера

Слайд 20





Алгоритм решения логических задач определённого вида
с помощью кругов Эйлера
Записать краткое

условие задачи.
Выполнить рисунок.
Записать данные в круги.
Анализировать, рассуждать и записывать результаты в части кругов.
Записать решение и ответ.
Алгоритм решения логических задач определённого вида с помощью кругов ЭйлераЗаписать краткое условие задачи.Выполнить рисунок.Записать данные в круги.Анализировать,

Слайд 21




25
П
Р-1
43
46
31
Результаты опроса жильцов дома о том, смотрели ли они в новогоднюю

ночь основные телеканалы — Первый канал и Россию — 1.
Используя данные на схеме, можно ответить вопросы:
25ПР-1434631Результаты опроса жильцов дома о том, смотрели ли они в новогоднюю ночь основные телеканалы — Первый канал

Слайд 22




25
П
Р-1
43
46
31
1.Сколько человек не смотрело ни тот, ни другой канал?
2. Сколько человек

включало то один, то другой канал?
3. Сколько человек смотрело только Первый канал?
4. Сколько человек смотрело канал Россия-1?

5. Сколько человек смотрело хотя бы один из этих каналов?

(25)

(46)

(31+46)

(43)

(120)

25ПР-14346311.Сколько человек не смотрело ни тот, ни другой канал?2. Сколько человек включало то один, то другой канал?3.

Слайд 23Рассмотрим, как можно решить задачу с помощью кругов Эйлера
Задача: По результатам

опроса 52 шестиклассников было установлено, что 23 из них собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько человек не увлекаются коллекционированием?
Решение:



М

З

Собирают значки

Не увлекаются
коллекционированием

Собирают марки

Собирают и значки и марки

?

23

35

16

Рассмотрим, как можно решить задачу с помощью кругов ЭйлераЗадача: По результатам опроса 52 шестиклассников было установлено, что

Слайд 24Решение задачи
1) Значки и марки собирают 16 человек. Впишем число

16 в пересечение кругов З и М.
2) Значки собирают 23 человека. Тогда только значки собирают: 23-16 = 7 человек. Впишем число 7 в свободную часть круга З
3) Только марки собирают: 35-16 = 19 человек. Занесем число 19 в схему.
4) Теперь мы можем узнать, сколько человек занимаются коллекционированием: 16+7+19 = _______ человека
5) Не занимаются коллекционированием:
52 - __ = __________ человек.

Ответ: _____ человек.





М

З

19

16

7

10

Решение задачи 1) Значки и марки собирают 16 человек. Впишем число 16 в пересечение кругов З и

Слайд 25
Решить задачу



В математической олимпиаде для 6-кл. участвовали 50 человек. Из

них арифметическую задачу решили 40 человек, а геометрическую — 20.
Покажите на схеме решение задачи.

А

Г

30

10

10

40 человек

20 человек

Решить задачуВ математической олимпиаде для 6-кл. участвовали  50 человек. Из них арифметическую задачу решили 40 человек,

Слайд 26 Задание . На полке стояло 25 волшебных книг по заклинаниям,

все они были прочитаны Гермионой, Гарри Поттером или Роном.
При этом не было не одной книги, которую бы прочитали все.
4 книги прочитали и Гарри Поттер, и Рон.
Гермиона прочитала 7 книг, которых не читали ни Гарри Поттер, ни Рон, и две книги, которые читал Гарри Поттер.
Всего Гарри Поттер прочитал 11 книг. Сколько книг прочитали только Гарри Поттер и только Рон?
Задание . На полке стояло 25 волшебных книг по заклинаниям, все они были прочитаны Гермионой, Гарри

Слайд 271. Обозначим: P- множество книг, прочитанных Гарри Поттером;
R-множество книг, прочитанных

Роном;
G- множество книг, прочитанных Гермионой
2. Расставим известные данные в круги Эйлера.
3.Найдем количество книг, которые прочитал только Гарри Поттер: 11 - 4 - 2 = 5 книг.
4. А теперь, чтобы узнать количество прочитанных книг только
Роном, нужно из всего количества книг вычесть известное количество прочитанных книг: 25 ― (11+7)= 7 книг прочел только Рон.




R

P

G

7

2

4

5

7

1. Обозначим: P- множество книг,  прочитанных Гарри Поттером; R-множество книг,  прочитанных Роном;G- множество книг,

Слайд 28
На кружке по математике была представлена данная работа. И учащимся
6-го

класса было предложено решить задачи обычным способом и с помощью кругов Эйлера. Результаты можно увидеть на диаграмме
На кружке по математике была представлена данная работа. И учащимся 6-го класса было предложено решить задачи обычным

Слайд 30Заключение

В процессе нашей работы, мы научились грамотно оперировать такими понятиями, как

«множество», «объединение множеств», «пересечение множеств» и использовать их при решении задач.
Наша гипотеза подтвердилась. Применение кругов Эйлера позволяет без затруднений и с маленькими затратами времени решать логические задачи с громоздким условием и со многими данными.
Практическая значимость нашей работы заключается в расширении возможностей решения логических задач.





ЗаключениеВ процессе нашей работы, мы научились грамотно оперировать такими понятиями, как «множество», «объединение множеств», «пересечение множеств» и

Слайд 31
4. Теоретическая значимость заключается в разработке способа действий при решении логических

задач с помощью кругов Эйлера в общем виде (разработка алгоритма).
5. Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера предлагаются на олимпиадах по математике и информатике. Теперь мы сможем узнавать такие задачи и быстро их решать.
6. Нашу работу мы использовали на внеурочных занятиях по математике для 6 классов.
4. Теоретическая значимость заключается в разработке способа действий при решении логических задач с помощью кругов Эйлера в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть