Презентация, доклад к выступлению на методическом объединении учителей.

Содержание

Системно - деятельностный подход лежит в основе Стандарта , который обеспечивает:построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе

Слайд 1«Системно-деятельностный
подход»
МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ»
Ильина В.Ф – учитель высшей категории

«Системно-деятельностный подход»МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ»Ильина В.Ф – учитель высшей категории

Слайд 2Системно - деятельностный подход лежит в основе Стандарта , который обеспечивает:
построение

образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным и предметным.

Системно - деятельностный подход лежит в основе Стандарта , который обеспечивает:построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Системный подход —
это подход, при котором любая система рассматривается как

совокупность взаимосвязанных элементов.

Деятельностный
подход
позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Системно-деятельностный подходСистемный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет

Слайд 4ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРОШЛОГО (традиционные)
НАСТОЯЩЕГО
Основная задача школы - дать

хорошие
прочные знания.

Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) НАСТОЯЩЕГООсновная задача школы - дать хорошие прочные знания.Вместо передачи суммы знаний

Слайд 5Как получить и использовать новый
образовательный стандарт на занятии
Подробно описать новый

результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)

2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)

3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Как получить и использовать новый образовательный стандарт на занятииПодробно описать новый результат в виде конкретных задач :

Слайд 6Деятельность учеников на уроке
(по новым стандартам)
способность к самоорганизации в решении учебных

задач

прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМ-ы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

УЧЕНИК

Деятельность учеников на уроке(по новым стандартам)способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитииумение решать

Слайд 7Планируемые результаты и система оценки
В образовательном процессе реализуется
Овладение системой учебных действий
с

изучаемым учебным материалом

Оценивается

Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

Планируемые результаты и система оценкиВ образовательном процессе реализуетсяОвладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломОцениваетсяСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических

Слайд 8Приёмы реализации технологий деятельностного типа:
учить детей определять границы своего знания, ставить

проблему;

учить детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;

организовывать учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;

создавать условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета;

использовать современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;

Приёмы реализации технологий деятельностного типа:учить детей определять границы своего знания, ставить проблему;учить детей осуществлять контроль и самооценку

Слайд 9Приёмы реализации технологий деятельностного типа:
организовывать проектные и событийные формы работы;
организовывать совместно-распределенную

деятельность детей во внеурочной деятельности;

обеспечивать включение детей в проектную деятельность;

обучение на основе «учебных ситуаций» (на основе игровой, творческой, конструкторской, социальной, исследовательской деятельности);

проблемно-диалогическая технология.

Приёмы реализации технологий деятельностного типа:организовывать проектные и событийные формы работы;организовывать совместно-распределенную деятельность детей во внеурочной деятельности;обеспечивать включение

Слайд 10Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.

Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Вывод

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.  Умение увидеть задачу с разных сторон,

Слайд 11Автор
Ильина Вера Филипповна – учитель математики и физики высшей категории МБОУ

«Азовская СОШ «ОВЦ»
Время создания презентации – март 2016 года.
Источники информации:
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938

http://base.garant.ru/197127/#ixzz43SmH8OEA

АвторИльина Вера Филипповна – учитель математики и физики высшей категории МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ»Время создания презентации –

Слайд 12Личностные результаты
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность

мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки

Слайд 13Метапредметные результаты
— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и

коммуникативные) , способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) , способность их использования в

Слайд 14Предметные результаты
— освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт

специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть