Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Праздник числа 5 класс

Содержание

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦИФР

Слайд 117, 18, 1, 9, 5, 15, 10, 2
25, 15, 19, 13,

1

П р А З Д Н И К

Ч И С Л А

17, 18, 1, 9, 5, 15, 10, 225, 15, 19, 13, 1П  р  А

Слайд 2ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦИФР

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦИФР

Слайд 3Как люди научились считать
Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а

учителем у них была сама жизнь.
Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как “пять” или “семь”, он мог показать числа на пальцах рук.
Как люди научились считатьУчиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь.Древние

Слайд 4Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Особенно когда

люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять, сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20.
Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Особенно когда люди начали обмениваться друг с другом

Слайд 5Пальцы были первыми изображениями чисел. Очень сложно было складывать и вычитать.

Загибаешь пальцы – складываешь, разгибаешь – вычитаешь. Когда люди еще не знали, что такое цифры, в ход при счете шли и камешки, и палочки. В старину, если крестьянин-бедняк брал в долг у богатого соседа несколько мешков зерна, он выдавал вместо расписки палочку с зарубками – бирку. На палочке делали столько зарубок, сколько было взято мешков. Эту палочку раскалывали: одну половинку должник отдавал богатому соседу, а другую оставлял себе, чтобы тот потом не требовал вместо трех мешков пять. Если давали деньги друг другу в долг, тоже отмечали это на палочке. Словом, в старину бирка служила чем-то вроде записной книжки.
Пальцы были первыми изображениями чисел. Очень сложно было складывать и вычитать. Загибаешь пальцы – складываешь, разгибаешь –

Слайд 6Как люди научились записывать цифры
Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека. Люди

приручили животных, на земле появились первые скотоводы, а затем и земледельцы. Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Скотоводам приходилось пересчитывать свои стада, а при этом счет мог идти уже сотнями и тысячами. Земледельцу надо было знать, сколько земли засеять, чтобы прокормить себя до следующего урожая. А время посева? Ведь, если посеять не во время, урожая не получишь!
Как люди научились записывать цифрыПроходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручили животных, на земле появились первые

Слайд 7Счет времени по лунным месяцам уже не годился. Нужен был точный

календарь. К тому же людям все чаще приходилось сталкиваться с большими числами, запомнить которые трудно или даже невозможно. Нужно было придумать, как их записывать.
В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Очень разные и порою даже забавные эти “цифры” у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.
Счет времени по лунным месяцам уже не годился. Нужен был точный календарь. К тому же людям все

Слайд 8У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры

и в древних русских книгах: “А” - это один, “Б” - два, “В” – три и т.д.
У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А”

Слайд 9У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда

римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.
У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и

Слайд 10Так выглядели древние китайские цифры.

Так выглядели древние китайские цифры.

Слайд 11Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и

кружочек
Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек

Слайд 12Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня?

Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме.

Эти цифры произошли от счета по пальцам. Цифру “1” писали так же, как и сейчас, палочкой, цифру “2” – двумя палочками, только не стоячими, а лежачими. Когда эти две палочки быстро писали одну под другой, их соединяли косой черточкой, как мы соединяем буквы в слова. Вот и получился значок, напоминающий нашу теперешнюю двойку. Тройка получалась при скорописи из трех палочек, лежащих одна под другой. В пятерке можно узнать кулак с отставленным пальцем, даже само слово “пять” происходит от слова “пясть” – кисть руки.
От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”.

Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам

Слайд 13Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся:

0, 1, 2, 3, 4, 5, …….
Современное слово “нуль” появилось гораздо позже, чем “цифра”. Оно происходит от латинского слово “нулла” – “никакая”. Изобретение нуля считается одним из важнейших математических открытий. При новом способе записи чисел значение каждой написанной цифры стало прямо зависеть от нее.
позиции, места в числе. При помощи десяти цифр можно записать любое, даже самое большое число, и сразу ясно, какая цифра что обозначает.\
Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5,

Слайд 14«СПОР ЦИФР»

«СПОР ЦИФР»

Слайд 15Басня «Ученый кот»

Басня «Ученый кот»

Слайд 167·9+12:3-2=23 или 75? 2 2 2 2=5

7·9+12:3-2=23 или 75? 2 2 2 2=5

Слайд 17На что похожа цифра?

На что похожа цифра?

Слайд 18На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
(Ф. Дагларджа)

На длинной ножке,Застыв до поры,Отдыхает палочкаПосле игры.(Ф. Дагларджа)

Слайд 19Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
(Г. Виеру)

Два похожа на гусенкаС длинной шеей,Шеей тонкой.(Г. Виеру)

Слайд 20А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков


Состоит из двух крюков.
(С. Маршак)

А вот это – посмотри,Выступает цифра три.Тройка – третий из значков –Состоит из двух крюков.(С. Маршак)

Слайд 21Цифра новая – четыре.
Стол стоит у нас
В квартире,
Сколько ножек у него


У стола у твоего?
( С. Маршак)
 

Цифра новая – четыре.Стол стоит у насВ квартире,Сколько ножек у него –У стола у твоего?( С. Маршак) 

Слайд 22Это- фокусник-пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется цифрой два.
(В. Данько)

Это- фокусник-пятерка.Вы за ней следите зорко.Кувыркнется цифрой два.(В. Данько)

Слайд 23Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(С. Маршак)

Цифра шесть – дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.(С. Маршак)

Слайд 24Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
(В.

Бакалдин)

Цифра семь! Цифра семь!Цифра легкая совсем!Я косу принесуИ срисую ту косу!(В. Бакалдин)

Слайд 25У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
(С. Маршак)

У восьмерки два кольцаБез начала и конца.(С. Маршак)

Слайд 26Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
(В.

Данько)

Я важней всех потому,Что запутать вас могу.Если я перевернусь,То другою окажусь.(В. Данько)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть