Презентация, доклад к внеклассному мероприятию по математике : История возникновения математики

Презентация на тему Презентация к внеклассному мероприятию по математике : История возникновения математики, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 40 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ
Текст слайда:

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ



Слайд 2
Зарождение математики. С развитием культуры появились простейшие понятия арифметики натуральных чисел. Постепенно вырабатываются выполнения четырёх арифметических действий
Текст слайда:

Зарождение математики.

С развитием культуры появились простейшие понятия арифметики натуральных чисел. Постепенно вырабатываются выполнения четырёх арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Появились потребности измерения количества зерна, длины дороги и т. п.
Таким образом складывается древнейшая математическая наука — арифметика. Измерение площадей и объёмов вызывают развитие начатков геометрии.


Слайд 3
Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю.
Текст слайда:

Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.


Слайд 4
ВАВИЛОНИЯ И ЕГИПЕТВавилония. Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые клинописными текстами,
Текст слайда:

ВАВИЛОНИЯ И ЕГИПЕТ

Вавилония. Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые клинописными текстами, которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э.
Математика на клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства.
Арифметика использовались при обмене денег и расчетах за товары.
Арифметические и геометрические задачи возникали в связи со строительством каналов, зернохранилищ и других общественных работ.
Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников.


Слайд 5
Вавилоняне составили таблицы обратных чисел (которые использовались при выполнении деления). Таблицы квадратов и квадратных корней. Таблицы кубов
Текст слайда:

Вавилоняне составили таблицы обратных чисел (которые использовались при выполнении деления).
Таблицы квадратов и квадратных корней.
Таблицы кубов и кубических корней.
Им было известно хорошее приближение числа .
Они пользовались квадратичной формулой для решения квадратных уравнений и могли решать некоторые специальные типы задач, включавших до десяти уравнений с десятью неизвестными, а также отдельные разновидности кубических уравнений и уравнений четвертой степени.
На глиняных табличках запечатлены только задачи и основные шаги процедур их решения.
Что касается алгебраических задач, то они формулировались и решались в словесных обозначениях.


Слайд 6
Около 700 до н.э. вавилоняне стали применять математику для исследования движений Луны и планет. Это позволило им
Текст слайда:

Около 700 до н.э. вавилоняне стали применять математику для исследования движений Луны и планет. Это позволило им предсказывать положения планет, что было важно как для астрологии, так и для астрономии.
В геометрии вавилоняне знали
пропорциональность соответствующих сторон подобных треугольников.
теорему Пифагора
угол, вписанный в полуокружность – прямой.
вычисляли площади простых плоских фигур, и правильных многоугольников, и объемов простых тел.
Число p вавилоняне считали равным 3.


Слайд 7
Древневавилонский клинописный текст. На изображенном участке содержится 16 задач с решениями, относящиеся к расчету плотин, валов, колодцев.
Текст слайда:

Древневавилонский клинописный текст. На изображенном участке содержится 16 задач с решениями, относящиеся к расчету плотин, валов, колодцев. Задача, снабженная чертежом, относится к расчету кругового вала. (Британский музей)


Слайд 8
Древневавилонский клинописный текст, содержащий перечень прямоугольных треугольников с рациональными сторонамиКвадрат с диагоналями. Древневавилонский клинописный текст.
Текст слайда:

Древневавилонский клинописный текст, содержащий перечень прямоугольных треугольников с рациональными сторонами

Квадрат с диагоналями. Древневавилонский клинописный текст.


Слайд 9
ЕгипетНаше знание древнеегипетской математики основано главным образом на двух папирусах, датируемых примерно 1700 до н.э. Излагаемые в
Текст слайда:

Египет

Наше знание древнеегипетской математики основано главным образом на двух папирусах, датируемых примерно 1700 до н.э.
Излагаемые в этих папирусах математические сведения восходят к еще более раннему периоду – ок. 3500 до н.э.
Египтяне использовали математику, чтобы:
вычислять вес тел;
площади посевов и объемы зернохранилищ;
размеры податей и количество камней, требуемое для возведения тех или иных сооружений.
В папирусах можно найти также задачи, связанные с определением количества зерна, необходимого для приготовления заданного числа кружек пива, а также более сложные задачи.
Но главной областью применения математики была астрономия.


Слайд 10
Древнеегипетская письменность основывалась на иероглифах. Система счисления того периода уступала вавилонской. Египтяне пользовались непозиционной десятичной системой, в
Текст слайда:

Древнеегипетская письменность основывалась на иероглифах.
Система счисления того периода уступала вавилонской.
Египтяне пользовались непозиционной десятичной системой, в которой числа от 1 до 9 обозначались соответствующим числом вертикальных черточек.
С появлением папируса возникло так называемое иератическое письмо-скоропись, способствовавшее, в свою очередь, появлению новой числовой системы.
Дроби записывались в виде суммы дробей с числителем, равным единице.
С такими дробями египтяне производили все четыре арифметические операции, но процедура таких вычислений оставалась очень громоздкой.


Слайд 11
Геометрия у египтян сводилась к вычислениям площадей прямоугольников, треугольников, трапеций, круга, а также формулам вычисления объемов некоторых
Текст слайда:

Геометрия у египтян сводилась к вычислениям площадей прямоугольников, треугольников, трапеций, круга, а также формулам вычисления объемов некоторых тел.


Слайд 12
Часть Математического папируса Ахмеса (также известен как папирус Ринда; ок. 1550 г. до н.э.) включает условия и
Текст слайда:

Часть Математического папируса Ахмеса (также известен как папирус Ринда; ок. 1550 г. до н.э.) включает условия и решения 84 задач, встречающихся в практике.


Слайд 13
Фрагмент кожаного свитка, содержащего перечень простых соотношений между дробями. Найден вблизи заупокойного храма Рамзеса II в Фивах.
Текст слайда:

Фрагмент кожаного свитка, содержащего перечень простых соотношений между дробями. Найден вблизи заупокойного храма Рамзеса II в Фивах. Датируется примерно 1700 г. до н.э

Писец. Известняк. Около 2500 г. до н.э. Писцы занимали важное положение в обществе благодаря умению оперировать с числами при решении практических задач.


Слайд 14
Изображение на могиле Джесеркере-сонб в Фивах (Верхний Египет).Датируется 1567–1310 гг. до н.э.
Текст слайда:

Изображение на могиле Джесеркере-сонб в Фивах (Верхний Египет).Датируется 1567–1310 гг. до н.э.


Слайд 15
Греческая математикаКлассическая Греция. С точки зрения 20 в. родоначальниками математики явились греки классического периода (6–4 вв. до
Текст слайда:

Греческая математика

Классическая Греция. С точки зрения 20 в. родоначальниками математики явились греки классического периода (6–4 вв. до н.э.).
Математика, существовавшая в более ранний период, была набором эмпирических заключений.
Настаивание греков на дедуктивном доказательстве было экстраординарным шагом. Ни одна другая цивилизация не дошла до идеи получения заключений исключительно на основе дедуктивного рассуждения, исходящего из явно сформулированных аксиом.
Математики и философы (нередко это были одни и те же лица) принадлежали к высшим слоям общества, где любая практическая деятельность рассматривалась как недостойное занятие. Математики предпочитали абстрактные рассуждения о числах и пространственных отношениях решению практических задач. Математика делилась на арифметику – теоретический аспект и логистику – вычислительный аспект. Заниматься логистикой предоставляли свободнорожденным низших классов и рабам.


Слайд 16
Дедуктивный характер греческой математики полностью сформировался ко времени Платона и Аристотеля. Изобретение дедуктивной математики принято приписывать Фалесу
Текст слайда:

Дедуктивный характер греческой математики полностью сформировался ко времени Платона и Аристотеля. Изобретение дедуктивной математики принято приписывать Фалесу Милетскому (ок. 640–546 до н.э.), который, как и многие древнегреческие математики классического периода, был также философом. Высказывалось предположение, что Фалес использовал дедукцию для доказательства некоторых результатов в геометрии, хотя это сомнительно.


Слайд 17
Другим великим греком, с чьим именем связывают развитие математики, был Пифагор (ок. 585–500 до н.э.).. Пифагор основал
Текст слайда:

Другим великим греком, с чьим именем связывают развитие математики, был Пифагор (ок. 585–500 до н.э.).. Пифагор основал движение пифагорийцев, расцвет которого приходится на период ок. 550–300 до н.э. Пифагорейцы создали чистую математику в форме теории чисел и геометрии. Целые числа они представляли в виде конфигураций из точек или камешков, классифицируя эти числа в соответствии с формой возникающих фигур («фигурные числа»). Слово «калькуляция» (расчет, вычисление) берет начало от греческого слова, означающего «камешек». Числа 3, 6, 10 и т.д. пифагорейцы называли треугольными, так как соответствующее число камешков можно расположить в виде треугольника, числа 4, 9, 16 и т.д. – квадратными, так как соответствующее число камешков можно расположить в виде квадрата, и т.д.


Слайд 18
Родился на острове Самос около 580 г. до н.э. Его отцом был, человек благородного происхождения и образования.
Текст слайда:


Родился на острове Самос около 580 г. до н.э. Его отцом был, человек благородного происхождения и образования. Спасаясь от тирании Поликрата, Пифагор ок. 530 до н.э. покинул Самос. 
Историю его жизни трудно отделить от легенд, представляющих Пифагора в качестве полубога и чудотворца, совершенного мудреца и "великого посвященного" во все тайные доктрины греков и варваров. По преданию, Пифагор объездил весь свет и собрал свою философию из различных систем, к которым имел доступ. Так, он изучал науки у брахманов Индии, астрономию и астрологию в Халдее и Египте. В Индии он и по сей день известен под Именем ("Ионийский учитель"). По возвращении он поселился в Кротоне, в Южной Италии, где проповедовал свое учение многочисленным последователям, часть которых образовала своего рода религиозный орден, или братство "посвящённых". Однако из-за антипифагорейских настроений в конце 6 в. до н.э. Пифагору пришлось удалиться в Метапонт, где он и умер в 500 году до н.э.
Пифагор стоял у истока греческой науки, был вынужден заниматься всем сразу: арифметикой и геометрией, астрономией и музыкой. Его целью было разобраться в строении Вселенной и человеческого общества (от движения звезд до политической борьбы).


Слайд 19
Одним из самых выдающихся пифагорейцев был Платон (ок. 427–347 до н.э.). Платон был убежден, что физический мир
Текст слайда:

Одним из самых выдающихся пифагорейцев был Платон (ок. 427–347 до н.э.). Платон был убежден, что физический мир постижим лишь посредством математики. Считается, что именно ему принадлежит заслуга изобретения аналитического метода доказательства. Принято считать, что последователи Платона изобрели метод доказательства, получивший название «доказательство от противного». Заметное место в истории математики занимает Аристотель, ученик Платона. Аристотель заложил основы науки логики и высказал ряд идей относительно определений, аксиом, бесконечности и возможности геометрических построений.


Слайд 20
Величайшим из греческих математиков классического периода, уступавшим по значимости полученных результатов только Архимеду, был Евдокс (ок. 408–355
Текст слайда:


Величайшим из греческих математиков классического периода, уступавшим по значимости полученных результатов только Архимеду, был Евдокс (ок. 408–355 до н.э.). Именно он ввел понятие величины для таких объектов, как отрезки прямых и углы. Располагая понятием величины, Евдокс логически строго обосновал пифагорейский метод обращения с иррациональными числами.

Работы Евдокса позволили установить дедуктивную структуру математики на основе явно формулируемых аксиом. Ему же принадлежит и первый шаг в создании математического анализа, поскольку именно он изобрел метод вычисления площадей и объемов, получивший название «метода исчерпывания». Евдоксу же принадлежит и первая астрономическая теория, объясняющая наблюдаемое движение планет.


Слайд 21
Аполлоний (ок. 262–200 до н.э.) жил в александрийский период, но его основной труд выдержан в духе классических
Текст слайда:

Аполлоний (ок. 262–200 до н.э.) жил в александрийский период, но его основной труд выдержан в духе классических традиций. Предложенный им анализ конических сечений – окружности, эллипса, параболы и гиперболы – явился кульминацией развития греческой геометрии. Аполлоний также стал основателем количественной математической астрономии.


Слайд 22
Эратосфен (ок. 275–194 до н.э.) нашел простой метод точного вычисления длины окружности Земли, ему же принадлежит календарь,
Текст слайда:

Эратосфен (ок. 275–194 до н.э.) нашел простой метод точного вычисления длины окружности Земли, ему же принадлежит календарь, в котором каждый четвертый год имеет на один день больше, чем другие. Астроном Аристарх (ок. 310–230 до н.э.) написал сочинение О размерах и расстояниях Солнца и Луны, содержавшее одну из первых попыток определения этих размеров и расстояний; по своему характеру работа Аристарха была геометрической.


Слайд 23
Александрийский период. В этот период, который начался около 300 до н.э., характер греческой математики изменился. Александрийская математика
Текст слайда:

Александрийский период.

В этот период, который начался около 300 до н.э., характер греческой математики изменился.
Александрийская математика возникла в результате слияния классической греческой математики с математикой Вавилонии и Египта.
В целом математики александрийского периода были больше склонны к решению чисто технических задач, чем к философии.
Великие александрийские математики – Эратосфен, Архимед, Гиппарх, Птолемей, Диофант и Папп – продемонстрировали силу греческого гения в теоретическом абстрагировании.


Слайд 24
Архимед был величайшим математическим физиком древности. Для доказательства теорем механики он использовал геометрические соображения. Его сочинение О
Текст слайда:

Архимед был величайшим математическим физиком древности. Для доказательства теорем механики он использовал геометрические соображения. Его сочинение О плавающих телах заложило основы гидростатики.

Согласно легенде, Архимед открыл носящий его имя закон, согласно которому на тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной им жидкости, во время купания, находясь в ванной, и не в силах совладать с охватившей его радостью открытия, выбежал обнаженный на улицу с криком: «Эврика!» («Открыл!»)


Слайд 25
Высшим достижением александрийских математиков стало создание количественной астрономии. Гиппарху (ок. 161–126 до н.э.) мы обязаны изобретением тригонометрии.
Текст слайда:

Высшим достижением александрийских математиков стало создание количественной астрономии.
Гиппарху (ок. 161–126 до н.э.) мы обязаны изобретением тригонометрии. Его метод был основан на теореме, утверждающей, что в подобных треугольниках отношение длин любых двух сторон одного из них равно отношению длин двух соответственных сторон другого.
Отношения длин других сторон прямоугольного треугольника получили название косинуса и тангенса угла А.
Гиппарх изобрел метод вычисления таких отношений и составил их таблицы.
Он смог вычислить длину Земли, ее большой окружности и расстояние до Луны.
Гиппарх определил продолжительность солнечного года с ошибкой всего лишь в 61/2 минуты;
считается, что именно он ввел широты и долготы.


Слайд 26
Греческая тригонометрия и ее приложения в астрономии достигли пика своего развития в Альмагесте египтянина Клавдия Птолемея (умер
Текст слайда:

Греческая тригонометрия и ее приложения в астрономии достигли пика своего развития в Альмагесте египтянина Клавдия Птолемея (умер в 168 н.э.). В Альмагесте была представлена теория движения небесных тел, господствовавшая вплоть до 16 в., когда ее сменила теория Коперника. Птолемей стремился построить самую простую математическую модель, сознавая, что его теория – всего лишь удобное математическое описание астрономических явлений, согласованное с наблюдениями. Теория Коперника одержала верх именно потому, что как модель она оказалась проще.


Слайд 27
Математика в Индии. Расцвет индийской математики относится к 5—12 векам. Индийцам принадлежат две основные заслуги. Первой из
Текст слайда:

Математика в Индии.

Расцвет индийской математики относится к 5—12 векам. Индийцам принадлежат две основные заслуги. Первой из них является введение современной десятичной системы счета и употребление нуля для обозначения отсутствия единиц данного разряда.
Второй, ещё более важной заслугой индийских математиков является создание алгебры, свободно оперирующей не только с дробями, но и с отрицательными числами.
В тригонометрии заслугой индийских математиков явилось введение линий синуса, косинуса


Слайд 28
Махавира (850 н.э.) установил правила операций с нулем, полагая, однако, что деление числа на нуль оставляет число
Текст слайда:


Махавира (850 н.э.) установил правила операций с нулем, полагая, однако, что деление числа на нуль оставляет число неизменным.
Правильный ответ для случая деления числа на нуль был дан Бхаскарой, ему же принадлежат правила действий над иррациональными числами.
Индийцы ввели понятие отрицательных чисел (для обозначения долгов).


Слайд 29
Математика в Средней Азии и Ближнем Востоке Арабские завоевания и кратковременное объединение огромных территорий под властью арабских
Текст слайда:

Математика в Средней Азии и Ближнем Востоке

Арабские завоевания и кратковременное объединение огромных территорий под властью арабских халифов привели к тому, что в течение 9—15 веков учёные Средней Азии и Ближнего Востока пользовались арабским языком. Наука здесь развивается в мировых торговых городах, в обстановке международного общения и больших научных начинаний.
  В западноевропейской науке длительное время господствовало мнение, что роль «арабской культуры» в области математики сводится в основном к сохранению и передаче математикам Западной Европы математических открытий древнего мира.


Слайд 30
Математика в Китае. . В связи с календарными расчётами в Китае возник интерес к задачам такого типа:
Текст слайда:

Математика в Китае.

. В связи с календарными расчётами в Китае возник интерес к задачам такого типа: при делении числа на 3 остаток есть 2, при делении на 5 остаток есть 3, а при делении на 7 остаток есть 2, каково это число?
Особенно замечательны работы китайцев по численному решению уравнений. Геометрические задачи, приводящие к уравнениям третьей степени, впервые встречаются у астронома и математика Ван Сяо-туна (1-я половина 7 века).


Слайд 31
СРЕДНИЕ ВЕКА И ВОЗРОЖДЕНИЕ Средневековая Европа. Наиболее важным разделом математики в Средние века считалась астрология; астрологов называли
Текст слайда:

СРЕДНИЕ ВЕКА И ВОЗРОЖДЕНИЕ

Средневековая Европа. Наиболее важным разделом математики в Средние века считалась астрология; астрологов называли математиками. А поскольку медицинская практика основывалась преимущественно на астрологических показаниях или противопоказаниях, медикам не оставалось ничего другого, как стать математиками.
Перевод трудов Древнего мира и Востока на латынь способствовал подъему математических исследований. Все великие ученые того времени признавали, что черпали вдохновение в трудах греков.
Первым заслуживающим упоминания европейским математиком стал Леонардо Пизанский (Фибоначчи). Он познакомил европейцев с индо-арабскими цифрами и методами вычислений, а также с арабской алгеброй.


Слайд 32
Б. Паскаль  И. Барроу      Р. Декарт
Текст слайда:

Б. Паскаль

И. Барроу     

Р. Декарт


Слайд 33
Возрождение. Среди лучших геометров эпохи Возрождения были художники, развившие идею перспективы. Художник Леон Баттиста Альберти (1404–1472) ввел
Текст слайда:

Возрождение.

Среди лучших геометров эпохи Возрождения были художники, развившие идею перспективы.
Художник Леон Баттиста Альберти (1404–1472) ввел понятия проекции и сечения.
Возникла проективная геометрия. Ее основатель – Ж. Дезарг (1593–1662) с помощью доказательств, основанных на проекции и сечении, унифицировал подход к различным типам конических сечений, которые великий греческий геометр Аполлоний рассматривал отдельно.


Слайд 34
НАЧАЛО СОВРЕМЕННОЙ МАТЕМАТИКИ  Джон Валлис Исаак Ньютон
Текст слайда:

НАЧАЛО СОВРЕМЕННОЙ МАТЕМАТИКИ

Джон Валлис

Исаак Ньютон


Слайд 35
Введены в обращение десятичные дроби и правила арифметических действий с ними. Настоящим триумфом стало изобретение в 1614
Текст слайда:

Введены в обращение десятичные дроби и правила арифметических действий с ними.
Настоящим триумфом стало изобретение в 1614 логарифмов Дж.Непером.
С начала 16 в. более широко стали употребляться иррациональные числа.
Р. Декарт (1596–1650) и Джон Валлис (1616–1703) считали, что иррациональные числа допустимы и сами по себе, без ссылок на геометрию.
В 16 в. продолжались споры по поводу законности введения отрицательных чисел.
Комплексные числа окончательно признали только в начале 19 в., когда математики освоились с их геометрическим представлением.


Слайд 36
ЭЙЛЕР ЛЕОНАРД (1707-1783)    Идеальный математик 18 века - так часто называют Эйлера. Это был
Текст слайда:


ЭЙЛЕР ЛЕОНАРД (1707-1783)
Идеальный математик 18 века - так часто называют Эйлера. Это был недолгий век Просвещения, вклинившийся между эпохами жестокой нетерпимости. Всего за 6 лет до рождения Эйлера в Берлине была публично сожжена последняя ведьма. А через 6 лет после смерти Эйлера - в 1789 году - в Париже вспыхнула революция. Эйлеру повезло: он родился в маленькой тихой Швейцарии, куда изо всей Европы приезжали мастера и ученые, не желавшие тратить дорогое рабочее время на гражданские смуты или религиозные распри. Так переселилась в Базель из Голландии семья Бернулли: уникальное созвездие научных талантов во главе с братьями Якобом и Иоганном. По воле случая юный Эйлер попал в эту компанию и вскоре сделался достойным членом "питомника гениев". Братья Бернулли увлеклись математикой. Каждый год на кружке решались новые трудные и красивые задачи, а на смену им вставали новые увлекательные проблемы.


Слайд 37
Достижения в алгебре.В 16 в. итальянские математики Н. Тарталья (1499–1577), С. Даль Ферро (1465–1526), Л. Феррари (1522–1565)
Текст слайда:

Достижения в алгебре.

В 16 в. итальянские математики Н. Тарталья (1499–1577), С. Даль Ферро (1465–1526), Л. Феррари (1522–1565) и Д. Кардано (1501–1576) нашли общие решения уравнений третьей и четвертой степеней.
Чтобы сделать алгебраические рассуждения и их запись более точными, было введено множество символов, в том числе +, –, ´, , =, > и <.
Самым существенным новшеством стало систематическое использование французским математиком Ф.Виетом (1540–1603) букв для обозначения неизвестных и постояных.


Слайд 38
Математика в Россия до 18 века. Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее
Текст слайда:

Математика в Россия до 18 века.

Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 17 веке появились многочисленные рукописные руководства по арифметике, геометрии, в которых излагались довольно обширные сведения, необходимые для практической деятельности (торговли, налогового дела, артиллерийского дела, строительства и пр.).
  В Древней Руси получила распространение сходная с греко-византийской -система числовых знаков, основанная на славянском алфавите . Славянская нумерация в русской математической литературе встречается до начала 18 века, но более вытесняет принятая ныне десятичная позиционная система.


Слайд 39
Виет Франсуа (1540-13.12. 1603) родился в провинции Пуату, недалеко от знаменитой крепости Ла-Ро-шель. Получив юридическое образование, он
Текст слайда:

Виет Франсуа (1540-13.12. 1603) родился в провинции Пуату, недалеко от знаменитой крепости Ла-Ро-шель. Получив юридическое образование, он успешно занимался адвокатской практикой в родном городе. Как адвокат пользовался у населения авторитетом и уважением. Он был широко образованным человеком. Знал астрономию и математику и все свободное время отдавал этим наукам.     Преподавая частным образом астрономию, Виет пришел к мысли составить труд. Затем он приступил к разработке тригонометрии и приложению ее к решению алгебраических уравнений. Благодаря своему таланту Виет сделал блестящую карьеру и стал советником короля Франции Генриха III, а после его смерти-Генриха IV.     Главной страстью Виета   была математика. Он глубоко изучил сочинения классиков Архимеда и других. Почти все действия и знаки записывались словами, не было намека на те удобные, почти автоматические правила, которыми мы сейчас пользуемся. Каждый вид уравнения с числовыми коэффициентами решался по особому правилу.    Поэтому необходимо было доказать, что существуют такие общие действия над всеми числами, которые от этих самих чисел не зависят.  Главное, что с этими числами можно производить алгебраические действия и в результате снова получать числа того же рода. Значит, их можно обозначать какими-либо отвлеченными знаками. Виет  это и сделал. Он не только ввел свое буквенное исчисление, но сделал принципиально новое открытий, поставив перед собой цель изучать не числа, а действия над ними. Такой способ записи позволил Виету   сделать важные открытия при изучении общих свойств алгебраических уравнений.


Слайд 40
Абель (Нильс Генрих) - знаменитый Норвежский математик.  Родился 5 августа 1802г.  Обучался в университете Христиании.
Текст слайда:


Абель (Нильс Генрих) - знаменитый Норвежский математик. Родился 5 августа 1802г. Обучался в университете Христиании. При пособии от правительства пробыв 2 года (1825 - 27) в Париже, затем в Берлине сошелся с Крелем . По возвращении, он сделался доцентом в университете и инженерной школе Христиании, но скончался очень рано. Его учитель Гольмбое издал собрание его сочинений. Умер 6 апреля 1829 во Фроланде.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть