Презентация, доклад к уроку Время и скорость 5 класс

И ТАИНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ.СКОРОСТЬ, РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ

Слайд 1Творческая работа учителя и родителей 5 класса к открытому уроку в

5 классе. МОУ СОШ №1 р.п.Пачелма учитель:Тарханова С.С.


Творческая работа учителя и родителей 5 класса  к открытому уроку в 5 классе. МОУ СОШ №1

Слайд 2
И ТАИНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ НИМИ.
СКОРОСТЬ, РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ


И ТАИНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ.СКОРОСТЬ, РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ

Слайд 3Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряжённая умственная

работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис».
«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. ГДЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, НАЙДЁТСЯ ПУТЬ!»
Д. Пойа.

ВЕЛИКИЕ О МАТЕМАТИКЕ.



Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряжённая умственная работа может быть столь же желанным

Слайд 4ПОВТОРИМ:
ЧЕМУ РАВЕН ПУТЬ? ЧЕМУ РАВНА СКОРОСТЬ?
ЧЕМУ РАВНО ВРЕМЯ?
S = V

∙ t V = S : t t = S : V



ПОВТОРИМ:ЧЕМУ РАВЕН ПУТЬ?  ЧЕМУ РАВНА СКОРОСТЬ? ЧЕМУ РАВНО ВРЕМЯ?S = V ∙ t

Слайд 5ЗАДАЧА.
1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль

со скоростью 60 км ∕ ч и велосипедист со скоростью 15 км ∕ ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км. (Решить задачу двумя способами.)

2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км ∕ ч . Через 2 часа вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 часа после своего выхода? (Можно сделать чертёж к задаче.)



ЗАДАЧА.1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км ∕ ч

Слайд 6СОСТАВИМ ЗАДАЧУ.
ПО РИСУНКУ.


СОСТАВИМ ЗАДАЧУ.ПО РИСУНКУ.

Слайд 7А) Автомобиль «Москвич» за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая

птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км ∕ ч. Сравните скорости автомобиля «Москвич» и страуса.

Б) Скорость распространения света самая большая в природе – 300.000 км ∕ с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время её увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150.000.000 км?


В) Пройденный путь пешехода S, его скорость V и время движения t связаны соотношением S=V∙t . Если пешеход за 4 часа прошёл 24 км, то его скорость равна: 1) 12 км ∕ ч; 2) 6 км ∕ ч; 3) 96 км ∕ ч; 4) 8 км ∕ ч.

НАМ ИНТЕРЕСНО!



А) Автомобиль «Москвич» за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в

Слайд 8Из пунктов А и В, расстояние между которыми 100 км, со

скоростями 20 км ∕ ч и 30 км ∕ ч выезжают навстречу друг другу два велосипедиста. Вместе с ними со скоростью 50 км ∕ ч вылетают две мухи, летят до встречи, поворачивают и летят обратно до встречи с велосипедистами, снова поворачивают и т. д. Сколько километров пролетит каждая муха в направлении от А до В до того момента, когда велосипедисты встретятся?

ОЛИМПИАДНАЯ ЗАДАЧА.



Из пунктов А и В, расстояние между которыми 100 км, со скоростями 20 км ∕ ч и

Слайд 9
Велосипедисты встретятся через 2 часа на расстоянии 40 км ∕ ч

от А. За это время каждая муха пролетела 100 км. Муха, вылетевшая из А, пролетела в направлении от А до В на 40 км больше, чем в обратном направлении, и поэтому от АВ она пролетела 70 км. Аналогично, вторая муха в направлении от А к В пролетела на 60 км меньше, чем в обратном, то есть 20 км.
ОТВЕТ: первая муха в направлении от А к В пролетела 70 км, вторая – 20 км.

РЕШЕНИЕ:



Велосипедисты встретятся через 2 часа на расстоянии 40 км ∕ ч от А. За это время каждая

Слайд 10ЗАДАЧА ОТ ДЯДИ СТЁПЫ.

А) Ширина проезжей части дороги 15 м, зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

В) Мотоциклист едет со скоростью 95 км ∕ ч, а скорость велосипедиста на 76 км ∕ ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?
РЕШЕНИЕ: а) 15 м = 1500 см.
1500 : 20 =75 см ∕ с.

в) 95 – 76 = 19 км ∕ ч. 95 : 19 = 5 раз.



ЗАДАЧА ОТ ДЯДИ СТЁПЫ.             А)

Слайд 11ПОМОГИ ФРАНЦУЗСКИМ ДЕВОЧКАМ .

Однажды Жанин и Моника поплыли по маленькой речке,

отправившись из одного и того же места, но только Жанин поплыла против течения, а Моника поплыла по течению. Оказалось, что Моника забыла снять большие деревянные бусы. Через четверть часа девочки повернули обратно. Кто же из них подберёт бусы Моники: сама Моника или Жанин? ( Скорость обеих пловчих в неподвижной воде одинакова.)


Скорость легкового автомобиля 60 км / ч, а грузового 15 км / ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?



ПОМОГИ ФРАНЦУЗСКИМ ДЕВОЧКАМ .Однажды Жанин и Моника поплыли по маленькой речке, отправившись из одного и того же

Слайд 12ОТВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
ЗАДАЧА № 1.
ЗАДАЧА № 2.

Скорости девушек относительно неподвижной воды

одинакова. Но ведь по отношению к воде в реке бусы остаются неподвижными – они движутся в точности с такой же скоростью, что и вода ( со скоростью течения ). Пловчихи проплывают относительно воды одинаковое расстояние и по истечении получаса встречаются в том месте, где в этот момент находятся бусы. Таким образом, обе девушки могут подобрать бусы с равным основанием, так как встречаются в тот самый момент, когда подплывут бусы.

Опаснее легковой автомобиль, так как у него скорость больше, кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно, так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем.



ОТВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:ЗАДАЧА № 1.ЗАДАЧА № 2.Скорости девушек относительно неподвижной воды одинакова. Но ведь по отношению к

Слайд 13ЗАДАЧА
От «ЗНАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА».


ЗАДАЧАОт «ЗНАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА».

Слайд 14
Я ЛЮБЛЮ МАТЕМАТИКУ НЕ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНА НАХОДИТ ПРИМЕНЕНИЕ В

ТЕХНИКЕ, НО И ПОТОМУ, ЧТО ОНА КРАСИВА».
ПЕТЕР РОПСЕ.



Я ЛЮБЛЮ МАТЕМАТИКУ НЕ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНА НАХОДИТ ПРИМЕНЕНИЕ В ТЕХНИКЕ, НО И ПОТОМУ, ЧТО ОНА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть