Презентация, доклад к уроку Сложение и вычитание десятичных дробей

Содержание

Укажите лишнее: Десятичные дроби 1)математика, русский, химия, природоведение. 2)Москва, Сочи, Варшава, Астрахань. 3) 2,7 ; 29,53; ; 305,435

Слайд 1Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Чернышова М.Н. учитель математики
МБОУ «СОШ с.Заволжское»

2013г

4

чм

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»Чернышова М.Н. учитель математикиМБОУ «СОШ с.Заволжское» 2013г4чм

Слайд 2Укажите лишнее:


Десятичные дроби




1)математика, русский, химия, природоведение.


2)Москва,

Сочи, Варшава, Астрахань.


3) 2,7 ; 29,53; ; 305,435
Укажите лишнее: Десятичные дроби 1)математика, русский,  химия, природоведение. 2)Москва,  Сочи,  Варшава,  Астрахань. 3)

Слайд 3Историческая справка
Впервые понятие абстрактной десятичной дроби возникло в 15 ст. Его

ввел видающийся математик и астроном ал – Коши (полное имя Джемиад ибн – Масуд ал – Коши) в работе «Ключ к арифметике» (1427 г).
Открытие ал – Коши в Европе стало известным только через 300 лет. Ничего, не зная об открытии ал – Коши, десятичные дроби открыл второй раз, приблизительно через 150 лет, после него, фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Децималь» (1585 г)
.В России учение о десятичных дробях впервые выдал Л.П. Магницкий в своей « Арифметике» - первом российском учебнике математике. (1703 г). Отделять целую часть от дробной предлагали по – разному. Ал – Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер (1571 – 1630).

Историческая справкаВпервые понятие абстрактной десятичной дроби возникло в 15 ст. Его ввел видающийся математик и астроном ал

Слайд 4Повторение

1) индивидуальная работа у доски,

2) опрос «Вопрос - ответ»,

3)

работа на компьютере с заданиями интерактивного учебника математики
Повторение1) индивидуальная работа у доски, 2) опрос «Вопрос - ответ»,3)  работа на компьютере с заданиями интерактивного

Слайд 5 Задание а) Заполни пробел , десятичную дробь разложи на разряды.
1)

Самое глубокое место на земном шаре - Озеро Байкал. Максимальный показатель глубины Байкала — 1637 метра.  или( 1,637 км) ( 1,622 =1+0,6+0,03+0,007 = )
2)Самое  высокое дерево среди всех деревьев является секвойя, которая произрастает на Тихоокеанском побережье Северной Америки. Высота дерева составляет без малого 115м 80см или (………).метров. 
  3)Самому длинному Циндаоскому мосту в мире от роду совсем немного — он был открыт 30 июня 2011 года в китайской провинции Шаньдунь, Его длина составила 42км400 м или (…………)км. 
 4)Антарктида - самый высокий материк земного шара . Его средняя высота 2040 м над уровнем моря. (……….км.).
5) Ленточный червь- самое длинное животное . Его длина равнялась 54 м 90 см . (………..)м. Он обитает в прибрежных водах Южно-Китайского моря. Тело ленточного червя насыщено мышцами, которые перекачивают кровь, поскольку сердца у него нет .
Задание а) Заполни пробел , десятичную дробь разложи на разряды.  1) Самое глубокое место на

Слайд 6Задание б)
1)Найди сумму и разность выражений.
2) Вырази см в

дм, дм в м
3)Переведи в десятичные дроби и подумай над вопросом: «Как найти сумму и разность, получившихся выражений? Можешь ли ты это сделать? Какие знания тебе нужны? Что можешь предложить?»
9м 3см +2м 74см = 10м 97см -8м 12см =
13м4дм+3м7дм =

Задание б) 1)Найди сумму и разность выражений. 2) Вырази см в дм, дм в м 3)Переведи в

Слайд 7Задание в) «Найдите недостающее число»:
?


52


?

Задание в) «Найдите недостающее число»:   ?

Слайд 8«Вопрос - ответ»
1.Что такое десятичная дробь?
2.Из чего состоит десятичная дробь?
3.Как

называют разряды десятичной дроби, стоящей справа от запятой?
4.По какому принципу записывают десятичные дроби?
5.Как записать десятичную дробь в виде смешанного числа?
6.Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей?
7.Сформулируйте правило округления десятичных дробей?
8.Что значит округлить десятичную дробь до десятых? Сотых?

«Вопрос - ответ»1.Что такое десятичная дробь? 2.Из чего состоит десятичная дробь?3.Как называют разряды десятичной дроби, стоящей справа

Слайд 9 Проблема:
«Как складывать и

вычитать десятичные дроби»

Проблема:  «Как складывать и вычитать десятичные дроби»

Слайд 10Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Слайд 11 Цели:
Создать алгоритм.

Сформулировать правило.

Научиться применять.

Цели: Создать алгоритм. Сформулировать правило. Научиться применять.

Слайд 12Задание б)

Задание б)

Слайд 13«Ум без догадки гроша не стоит».

«Ум без догадки гроша не стоит».

Слайд 14Обсуждаем гипотезу «Как сложить и вычесть десятичные дроби, записав их столбиком»,

выполняем задание.

1) 7,3 +1,582=

2)9,2 – 3,64=

Обсуждаем гипотезу «Как сложить и вычесть десятичные дроби, записав их столбиком», выполняем задание.1) 7,3 +1,582=  2)9,2

Слайд 15Выполните сложение 7,3 + 1,582

Выполните сложение 7,3 + 1,582

Слайд 16Выполните вычитание 9,2 – 3,64

Выполните вычитание 9,2 – 3,64

Слайд 17Вста те пропущенные слова в правилах сложения и вычитания десятичной дроби:
Чтобы сложить

(вычесть) десятичные дроби нужно:

уравнять


в этих дробях количество знаков после запятой;

2)записать их друг под другом так, чтобы ,

запятая была под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на

запятую;

4)поставить в ответе

запятую под запятой

в данных дробях.

1)

Вста   те пропущенные слова в правилах сложения и вычитания десятичной дроби:Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби

Слайд 18“Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею”(Цицерон)

“Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею”(Цицерон)

Слайд 19 «Соберите правила».1),2),3),4)

«Соберите правила».1),2),3),4)

Слайд 20Самостоятельная работа «Выбери работу по душе»

Самостоятельная работа «Выбери работу по душе»

Слайд 21С/р№1 Найдите пропущенное число:

С/р№1 Найдите пропущенное число:

Слайд 22Проверь ответ соседа.
1. 1,595+4,013 = 5,608
2. 23,048 – 9,648

= 13,4
3. 207,325+117,983 = 325,308
4. 0,65+11,7+19,03 = 31,38
5. (19,129+14,6) – 32,806 = 0,923
Проверь ответ соседа.1. 1,595+4,013 = 5,608 2.  23,048 – 9,648 = 13,43.  207,325+117,983 = 325,3084.

Слайд 23«Кто быстрей и хитрей?»

«Кто быстрей и хитрей?»

Слайд 24Выбирай домашнее задание
1)На «3» - п. 33.Решить №865; №867 + выйти

в интернете
http://learningapps.org/display?editapp=383587 поработай с кроссвордом.
2)На «4» - п. 33.Решить №865; №867; №873 + Творческое задание: составить презентацию из истории математики на тему « История развитие действий сложения и вычитания десятичных дробей»
3)На «5»- п. 33.Решить №865; №867; №873 +Творческое задание: придумать задачу , которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.
4)Всем! Кто хочет поработать с тестом. Зайдите в Дневник.ru и по работайте на http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_10-01%5D.html
Выбирай домашнее задание1)На «3» - п. 33.Решить №865; №867 + выйти в интернетеhttp://learningapps.org/display?editapp=383587 поработай с кроссвордом.2)На «4»

Слайд 25Что больше всего на свете?— пространство. (ибо оно вмещает все).
Что

быстрее всего ?— мысль. ( ибо она бежит без остановки.)
Что мудрее всего ?— время. (ибо оно обнаруживается во всем)
Что приятнее всего ?– достичь желаемого .

Фалес Милетский великий учёный

Что больше всего на свете?— пространство. (ибо оно вмещает все). Что быстрее всего ?— мысль. ( ибо

Слайд 26Подведение итога урока

Подведение итога урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть