Презентация, доклад к уроку :Решение тестовых задач 6 класс

Содержание

Перевести на математический языкНа первой полке книг в 2 раза меньше, чем на второй и на 5 книг больше, чем на третьей. Сколько книг на первой полке , если всего было 55 книг?а) 5х -5 =55;

Слайд 1Решение тестовых задач
Учитель: Скрябина Валентина Викторовна
14.02.2018г

Решение тестовых задачУчитель: Скрябина Валентина Викторовна14.02.2018г

Слайд 3Перевести на математический язык
На первой полке книг в 2 раза меньше,

чем на второй и на 5 книг больше, чем на третьей. Сколько книг на первой полке , если всего было 55 книг?
а) 5х -5 =55; б ) х + 2х + х – 5 = 55
в ) 3х – 5 = 55; г ) х + 2х – х + 5 =55
Перевести на математический языкНа первой полке книг в 2 раза меньше, чем на второй и на 5

Слайд 4Решение уравнения:
х + 2х+ х -5 =55,
4х – 5 = 55,

= 55 + 5.
4х = 60,
х = 60 : 4,
х = 15.
Ответ: 15
Решение уравнения:х + 2х+ х -5 =55,4х – 5 = 55,4х = 55 + 5.4х = 60,х

Слайд 6Решение:
Х блинов съела Арина,
(Х + 4) блина съел Афанасий.
( 37

–(х+4) ) блинов съели папа и мама вместе

На масленицу мама напекла 37 блинов. За завтраком Афанасий съел на. 4 блина больше чем Арина. Сколько блинов съели мама и папа вместе?,

Решение: Х блинов съела Арина,(Х + 4) блина съел Афанасий.( 37 –(х+4) ) блинов съели папа и

Слайд 7Х блинов съела Арина,
( х + 4) блина съел Афанасий.
37 –

( х + ( х + 4 )) блинов съели мама и папа вместе
Х блинов съела Арина,( х + 4) блина съел Афанасий.37 – ( х + ( х +

Слайд 8 Решить задачу, заполнив пропуски

Моторная лодка прошла 7 часов по

течению реки и 8 часов против течения . Определите скорость течения реки, если скорость лодки в стоячей воде 10 км/ ч, а за всё путешествие лодка прошла 147км.
Решить задачу, заполнив пропуски Моторная лодка прошла 7 часов по течению реки и 8 часов против

Слайд 9 Решить задачу, заполнив пропуски

Моторная лодка прошла 7 часов по

течению реки и 8 часов против течения . Определите скорость течения реки, если скорость лодки в стоячей воде 10 км/ ч, а за всё путешествие лодка прошла 147км.

Решение :

Пусть х (км/ ч) – скорость течения реки, тогда ( 10 + …) (км/ ч) - скорость лодки по течению, (10 -… ) (км/ ч) –скорость лодки против течения. Находим……………..(км)- расстояние , пройденное по течению; …………….(км) – расстояние, пройденное против течения . По условию задачи за всё путешествие лодка прошла ………………………… км.
Составим уравнение :

Решить задачу, заполнив пропуски Моторная лодка прошла 7 часов по течению реки и 8 часов против

Слайд 10 Решить задачу, заполнив пропуски

Моторная лодка прошла 7 часов по

течению реки и 8 часов против течения . Определите скорость лодки, если скорость течения реки 10 км/ ч, а за всё путешествие лодка прошла 147 км.

Решение :

Пусть х (км/ ч) – скорость течения реки, тогда ( 10 + х) (км/ ч) - скорость лодки по течению, (10 – х ) (км/ ч) –скорость лодки против течения. Находим 7 *(10+х) - (км)- расстояние , пройденное по течению; 8 * (10-х) (км) – расстояние, пройденное против течения .По условию задачи за всё путешествие лодка прошла 147 км.
Составим уравнение :

7 *(10 +х) + 8 * (10-х) =147
Решить задачу, заполнив пропуски Моторная лодка прошла 7 часов по течению реки и 8 часов против

Слайд 11Решение уравнения:


7 *(10 + х ) + 8 * ( 10

– х ) = 147,
7х + 70 + 80 – 8х =147,
-х+ 150 = 147 ,
-х =147 -150,
-х = -3,
х = - 3 : ( - 1 ),
х = 3

3 км/ч – скорость течения реки .
Ответ: 3 км/ч


Решение уравнения:7 *(10 + х ) + 8 * ( 10 – х ) = 147,7х +

Слайд 12Релаксация
https://youtu.be/p6CRMOnXM6

Релаксацияhttps://youtu.be/p6CRMOnXM6

Слайд 14Внук – Пётр
Сын – Сергей
Дед - Фёдор

Внук – ПётрСын – СергейДед - Фёдор

Слайд 15Мастер может выполнить весь заказ за 10 часов, ученик за 12

часов.. В час ученик делает на 15 деталей меньше, чем мастер. Найдите производительность мастера и производительность ученика.






















Мастер может выполнить весь заказ за 10 часов, ученик за 12 часов.. В час ученик делает на

Слайд 17Решение:
Пусть х д/ч производительность ученика, тогда ( х+15 ) д/ч -

производительность мастера . Зная, что ученик работал12 часов, мастер - 10 часов и выполняли один и тот же заказ,
составим и решим уравнение.
12*х=10*(х+15),
12х=10х+150,
12х-10х=150,
2х=150,
х= 75.
75 д/ч - производительность ученика.
2)75+15=90 д/ч производительность мастера
Ответ : 75 д/ч, 90 д/ч
Решение:Пусть х д/ч производительность ученика, тогда ( х+15 ) д/ч - производительность мастера . Зная, что ученик

Слайд 18Решение уравнения:
12 *х = 10 * (х + 28),
12 х =

10х +280 ,
12 х - 10х = 280,
2 х =280,
х = 280 : 2 ,
х =140.
140 д / - производительность ученика,
140 + 28 = 168(д/ч ) – производительность мастера.
Ответ: 168 д/ч ,140 д/ч
Как вы думаете : какие ещё вопросы можно было бы здесь задать?

Решение уравнения:12 *х = 10 * (х + 28),12 х = 10х +280 ,12 х - 10х

Слайд 21Оптовая цена роз на рынке цветов составляет 100 рублей. Розничная цена

на 30 % выше оптовой. Какое наибольшее число таких роз можно купить по розничной цене на 2600 рублей?
Оптовая цена роз на рынке цветов составляет 100 рублей. Розничная цена на 30 % выше оптовой. Какое

Слайд 22Какие ещё вопросы можно было бы задать к этой задаче?
Скажите, пожалуйста,

сколько денег можно
было бы сэкономить?
На сколько больше роз можно было бы купить на данную сумму?

Решим задачу с помощью пропорции :
Деньги Проценты
100р 100%
Хр !30%
Прямая пропорциональность.
Составляем уравнение:
100 : х = 100 : 130
Х = ( 130 *100 ) : 100
Х = 130
130 р – стоит одна роза.
1) 2600 : 130 = 20 (роз) – можно купить.
Ответ : 20 роз


Какие ещё вопросы можно было бы задать к этой задаче?Скажите, пожалуйста, сколько денег можно было бы сэкономить?

Слайд 23Дядя Федор должен был проехать 30км, чтобы успеть к поезду. Однако

из-за кота Матроскина он задержался с выездом на 20минут. Чтобы приехать на станцию вовремя, он ехал со скоростью на 3 км/ч большей, чем предполагал. С какой скоростью ехал дядя Федор?
Дядя Федор должен был проехать 30км, чтобы успеть к поезду. Однако из-за кота Матроскина он задержался с

Слайд 24Составить математическую модель. ( Без решения )


Составить математическую модель. ( Без решения )

Слайд 25:
Обсуждение составления уравнения.
S = V * t
t = S : V

20

мин = 1/3 часа

30 / х - 30 / (х +3) = 1/3



:Обсуждение составления уравнения.S = V * tt = S : V20 мин = 1/3 часа30 / х

Слайд 26Домашняя работа
Составить задачу по схеме и
математическую модель к задаче

Домашняя работаСоставить задачу по схеме и математическую модель к задаче

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть