Задача №1
Решение:
10
В 1827г. устраивается на должность приватдоцента университета Бреслау (Вроцлав).
В 1829 г. он перебирается в Берлин, где проработал непрерывно 26 лет, сначала как доцент, затем с 1831 г. как экстраординарный профессор.
2
Петер Густав Лежен Дирихле (13.2.1805 - 5.5.1859) известный немецкий математик, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1837) - рекомендовал его А. Гумбольдту (Александр Гумбольдт (1769-1859)- немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник, иностранный почетный член Петербургской Академии Наук) - Фурье (Жан Батист Жозеф (1768-1830) – французский математик и физик, иностранный почетный член Петербургской Академии Наук) .
В 1890 г. по распоряжению Берлинской академии издано полное собрание его сочинений
3
- создал общую теорию алгебраических единиц в алгебраическом числовом поле;
- в области математического анализа впервые точно сформулировал и исследовал понятие условной сходимости ряда, дал строгое доказательство возможности разложения в ряд Фурье кусочно-непрерывной и монотонной функции, что послужило обоснованием для многих дальнейших исследований;
- значительны труды в механике и математической физике, в частности в теории потенциала.
4
«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.»
Козьма Прутков
Этот принцип утверждает, что если множество из N элементов разбито на n непересекающихся частей, не имеющих общих элементов, где N>n то, по крайней мере, в одной части будет более одного элемента.
5
Формулировки принципа ДИРИХЛЕ
Наиболее часто принцип Дирихле формулируется в одной из следующих форм:
Формулировка 1.
Если в n клетках сидит m+1 зайцев или больше зайцев, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два зайца .
6
Например:
Если в 4 (или n) клетках сидит 5 (или n+1) зайцев, то хотя бы в одной клетке находится более одного зайца (2 зайца).
7
Например:
Если в 12 (или n) клетках сидит 11 (или n-1) голубей, то хотя бы одна клетка остается свободной.
8
Порядок (алгоритм)
применения принципа Дирихле
1.Определить что в задаче является "клетками", а что-"зайцами".
2.Применить соответствующую формулировку (утверждение) принципа Дирихле:
9
«Зайцы» - шары.
«Клетки» - черный, белый, синий, коричневый цвета.
«Клеток» 4. Если «зайцев», хотя бы 5, то какие-то два попадут в одну клетку (будет 2 одноцветных шарика).
11
1 способ:
«Зайцы» – ученики – 37.
«Клетки» - месяцы – 12.
Так как 37 ≥ 12х3+1, то найдётся 3+1 ученика, родившихся в одном месяце (из слайда№8 -2.2).
2 способ:
Если в каждый месяц родилось не более 3 учеников, то всего их будет не больше 36, что противоречит условию.
Задача №3
Решение:
11
12
Задача №4
Решение:
«Клетки» – иголки – 0, 1, 2, …, 500000.
«Зайцы» - ёлки – 800000.
«Зайцев» больше, чем «клеток» , значит, есть "клетка", в которой сидит не менее двух «зайцев". Следовательно, существуют хотя бы две ели с одинаковым числом
иголок. (из слайда№8 - 2.2)
Задача №5
Решение:
Можно получить 4 «клетки», разбив равносторонний треугольник с помощью проведения отрезков, соединяющих середины сторон. Тогда получим 4 равносторонних треугольника со сторонами по 0,5 см.
4 треугольника будут у нас 4 «клетками»,
5 точек - 5 «зайцев».
Так как 5 > 4, то, по принципу Дирихле, найдется, как минимум, одна «клетка», в которой будут сидеть, по крайней мере, 2 «зайца».
Другими словами – найдётся равносторонний треугольник со стороной 0,5см, в который попадут не менее двух точек.
1
2
3
4
На голове может быть 0, 1, …, 300 000 волос — всего 300 001 вариант. Каждого москвича отнесём к одной из 300 001 групп в зависимости от количества волос.
Если 34 москвича с одинаковым количеством волос не найдутся, то это значит, что в любую из созданных групп входит не более 33 человек.
Тогда всего в Москве живёт не более
33·300 001=9 900 033 < 10 000 000 человек, что противоречит условию.
Значит, такие 34 москвича обязательно найдутся.
Выводы :
16
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть