Презентация, доклад к уроку на тему : Десятичные дроби

Содержание

Цели урока:Обобщить и систематизировать материал по теме; Обогатить знания о десятичных дробях; установить связи между теорией и практикой.

Слайд 1Все действия с десятичными дробями
Класс 5
Учитель: Невзорова М.Е.

Все действия с десятичными дробямиКласс 5Учитель: Невзорова М.Е.

Слайд 2Цели урока:
Обобщить и систематизировать материал по теме;
Обогатить знания о десятичных

дробях;
установить связи между теорией и практикой.
Цели урока:Обобщить и систематизировать материал по теме; Обогатить знания о десятичных дробях; установить связи между теорией и

Слайд 3Сравнение
дробей
Сложение и
вычитание
дробей
Умножение
дробей
Деление
дробей

СравнениедробейСложение ивычитаниедробейУмножениедробейДелениедробей

Слайд 4Сравнение десятичных дробей.
Сравним числа 37,634 и 37,628.
Цифры в разрядах десятков,

единиц и десятых долей у них одинаковые.
Смотрим на разряд сотых.
У первого числа разряд сотых долей больше, значит, и оно само больше:
37,634>37,628.






Сравнить числа: 6,27 и 6,2499.

Уравняем число знаков после запятой (припишем к дроби 6,27 два нуля получим 6,2700).

Сравниваем дроби с одинаковым числом знаков после запятой: 6,2700 и 6,2499.

6,2700>6,2499.
.

Сравнение десятичных дробей.Сравним числа 37,634 и 37,628. Цифры в разрядах десятков, единиц и десятых долей у них

Слайд 55,83 и 5,8298:
15,8 и 15,79959:
0,795 и0,78598:
3,132 и 3,2;
57 и57,39;
982,1 и 983,09;
5,709

и 5,71.








Сравните.



СРАВНИТЕ ЧИСЛА:
5,38 и 5,29;
0,73 и 0,76;
23,514 и 24,279;
16,737 и 9,859;
137,3589 и137,3598.
ПРОВЕРЬ!
1) > 2) < 3) < 4) < 5) <.

Реши сам


5,83 и 5,8298:15,8 и 15,79959:0,795 и0,78598:3,132 и 3,2;57 и57,39;982,1 и 983,09;5,709 и 5,71.Сравните.СРАВНИТЕ ЧИСЛА:5,38 и 5,29;0,73 и

Слайд 6Сложение и вычитание дробей
Правило:
Сложение и вычитание осуществляется по разрядам, начиная с

младших разрядов(запятая должна находится под запятой)

5,17
+ 2,5
7,67

46,0
5,4
40,6


7,72
-2,8
4,92

Сложение и вычитание дробей Правило:Сложение и вычитание осуществляется по разрядам, начиная с младших разрядов(запятая должна находится под

Слайд 7
Ученик выполнил действия и записал ответ, забыв поставить запятые. Исправьте его

ошибку.



84,365+4,731=89096;
28,01- 9,51=1846;
3,1297+0,0854=32151;
510,666- 343,366=167300;
5,7893- 1,5685=4,2108;
0,37517+0,92318=129835.



Объясните, как вы рассуждали?






Ученик выполнил действия и записал ответ, забыв поставить запятые. Исправьте его ошибку.84,365+4,731=89096;28,01- 9,51=1846;3,1297+0,0854=32151;510,666- 343,366=167300;5,7893- 1,5685=4,2108;0,37517+0,92318=129835.Объясните, как вы

Слайд 8Правильно ли выполнены действия?
Если не правильно, то объясните, в чем ошибка?

3,26
+ 2,5
3,51;



3,26
+ 2, 5
5,31;

3,26
+ 2,5
5,75;

3,26
+ 2,5
3,51;

2,72
- 1,3
25,9;

2,72
- 1, 3
1,6 9;

2,72
- 1,3
2,59

2,72
- 1,3
1 ,42.





Правильно ли выполнены действия?Если не правильно, то объясните, в чем ошибка?  3,26 + 2,5 3,51;

Слайд 9Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а

чтобы было смешно,стер в них запятые.
Вот какие забавные равенства получились:





32+18=5;
3+108=408;
42+17=212;
736-336=4;
63-27=603;
57- 4=17.



Поставьте в нужные места запятые.





Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно,стер в них запятые.Вот

Слайд 10
Самостоятельная работа.

Напишите по порядку 5 чисел, первое из которых равно

8,7, а каждое следующее на 0,5 больше предыдущего.
Напишите по порядку 5 чисел, первое из которых 9,75, а каждое следующее на 0,5 меньше предыдущего.
Дополните:
до единицы числа: 0.7; 0,03; 0,52; 0,006:
до десяти числа: 2,3, 7,84; 6,05; 9,99:
до ста числа: 47,34; 53,4; 29,13; 63,09.







Самостоятельная работа. Напишите по порядку 5 чисел, первое из которых равно 8,7, а каждое следующее на 0,5

Слайд 11Умножение дробей
Правило:
Перемножить натуральные числа, не обращая внимание на запятые;
Подсчитать сколько десятичных

знаков в каждом из множителей;
В полученном произведении отделить справа столько знаков, сколько их в обоих множителях.

3,2
* 2,5
160
+64
8,00
32*25=800
3,2(1знак) 2,5(1знак)
800(2знака) 8,00
3,2*2,5=8

Умножение дробейПравило:Перемножить натуральные числа, не обращая внимание на запятые;Подсчитать сколько десятичных знаков в каждом из множителей;В полученном

Слайд 12Реши сам!
Вычисли:
56,4*3,2
46,7*3,15
Восстановите пропущенные цифры
?,3?

??,4
? ? ?
? ? ? 0
???,??4
Скорость катера в стоячей воде 28 км/ч, по течению в 1,4 раза больше. Чему равна скорость течения реки?


Реши сам!Вычисли:56,4*3,246,7*3,15Восстановите пропущенные цифры      ?,3?      ??,4

Слайд 13Деление дробей
Правило:
В делителе перенести запятую в конец;
В делимом перенести запятую на

столько знаков, сколько их в делителе;
Выполнить деление

5,62:0,2 =56,2:2=28,1

9,702:2,31=970,2:231=4,2






Деление дробейПравило:В делителе перенести запятую в конец;В делимом перенести запятую на столько знаков, сколько их в делителе;Выполнить

Слайд 14Самостоятельная работа
Вычисли:
45,6:0,2
7,068:1,24
Товарный поезд имеет длину в 1км и движется со скоростью

50 км/ч.За какое время он пройдет туннель длиной 1км?
Восстановите цифры:
977,6:3,?5=3??,8


Самостоятельная работаВычисли:45,6:0,27,068:1,24Товарный поезд имеет длину в 1км и движется со скоростью 50 км/ч.За какое время он пройдет

Слайд 15Итоговое задание
1)Где применяются все действия с десятичными дробями?
2)Найдите значение числовых выражений:
а)

(((5,151 + 9,374) × 4,5) : (0,096 + 11,23 + 76,63 ×0,8)+ 0,35 × 0,6): 111
б)((11 – 10,2175) : (11 – 7,87)+(0,07 × 0,5 + 2,746) : (1,52 + 3,89 – 6,7 × 0,5)) : (7 – 6,5)
Если вы рядом с результатом каждого действия поставите соответствующую букву,
То у вас получится фраза,
14.526 -Т 15,78 – А 14,068 – В 65,367 – Ы
0,123 – Г 61,304 – М 4,312 – Ю 11,326 – О
5,8 – У 0,75 – К 72,63 – Л 3,6 – И
0,9 – О 14,56 – Н 0,21 – Д 1,11 – Е
0,001 – З 0,01 – Ц
Итоговое задание1)Где применяются 	все действия с десятичными дробями?2)Найдите значение числовых выражений:а) (((5,151 + 9,374) × 4,5) :

Слайд 16Спасибо за работу!
конец.

Спасибо за работу!конец.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть