Презентация, доклад к уроку математики в 6 классе Геометрия на координатной плоскости

Содержание

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами. Во II веке

Слайд 1Геометрия
на координатной плоскости
Глядя на мир, нельзя не удивляться
Козьма Прутков

Геометрия на координатной плоскостиГлядя на мир, нельзя не удивлятьсяКозьма Прутков

Слайд 3Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил

опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями

Слайд 4Оресм (Oresme) (около 1323 - 1382), французский учёный. Никола Оресм ввел, по

аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.

Оресм (Oresme) (около 1323 - 1382), французский учёный. Никола Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил

Слайд 5Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание

природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор

Слайд 6Тест:
1) Пару чисел, в которой на первом месте стоит

абсцисса (х), а на втором - ордината (у) точки, называют ... этой точки на плоскости. а) абсциссой
б) координатами
в) ординатой
г) координатной осью
д) координатной четвертью

2) Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые:
а) евклидова,
б) координатная,
в) векторная
Тест: 1) Пару чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса (х), а на втором - ордината

Слайд 73) Где будет лежать точка, если ее абсцисса и ордината равны

0:
а) на оси х;
б) на оси у,
в) в начале координат


4) Где будет лежать точка, если ее абсцисса равна 0:
а) на оси х;
б) на оси у;
в) в начале координат
3) Где будет лежать точка, если ее абсцисса и ордината равны 0:  а) на оси х;

Слайд 85) Где будет лежать точка, если ее ордината равна 0:


а) на оси х;
б) на оси у;
в) в начале координат

6) Какой знак имеет абсцисса точки, лежащей в третьей четверти:
а) отрицательной;
б) положительной

7) Какой знак имеет ордината точки, лежащей в четвертой четверти:
а) отрицательной;
б) положительной
5) Где будет лежать точка, если ее ордината равна 0:

Слайд 9А
В
С
Д
М
8) Чему равна площадь прямоугольника АВСД:
а)30;
б) 35;
в) 40
9) Чему

равна площадь треугольника МВД:
а)30;
б) 15;
в) 17,5
АВСДМ8) Чему равна площадь прямоугольника АВСД: а)30; б) 35;в) 409) Чему равна площадь треугольника МВД: а)30; б)

Слайд 10Ключ:
1-б
2-б
3-в
4-б
5-а
6-а
7-а
8-б
9-в

Ключ:1-б2-б3-в4-б5-а6-а7-а8-б9-в

Слайд 11Х-хижина
К-колодец
В-наблю-
дательная вышка
С-склад
Д-дубы
П-пещера

Х-хижинаК-колодецВ-наблю-дательная вышкаС-складД-дубыП-пещера

Слайд 12Абсцисса точки В (вышки)-противоположна
значению площади прямоугольного треугольника АВС, где АВ-гипотенуза, а

катеты его параллельны осям координат.
Абсцисса точки В (вышки)-противоположназначению площади прямоугольного треугольника АВС, где АВ-гипотенуза, а катеты его параллельны осям координат.

Слайд 13Ордината точки В-равна значению площади круга с центром в точке М,

круг касается оси ординат (ответ округлите до целого числа)
Ордината точки В-равна значению площади круга с центром в точке М, круг касается оси ординат (ответ округлите

Слайд 16В → Е

Д → С
Ось ординат-
ось симметрии

А →С→ Е→ В→ Д

→А
В → ЕД → СОсь ординат-ось симметрииА →С→ Е→ В→ Д →А

Слайд 17А-польза
В- интерес
С- пожелания
Д- затруднения
Е- оценка

А-пользаВ- интересС- пожеланияД- затрудненияЕ- оценка

Слайд 18 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной

возможности сделать его более занимательным.
(Б. Паскаль)
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б.

Слайд 19Домашнее задание:
Р.Т. № 257, 258, 259, 260.
Шифровка тотема (на отдельном листке)

Домашнее задание:Р.Т. № 257, 258, 259, 260.Шифровка тотема (на отдельном листке)

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть