Презентация, доклад к уроку математики по теме: Масштаб, 6 класс

Содержание

Цели урокаактуализация понятий «отношение», « пропорция», «отношение расстояний»; ввести понятие масштаба карты; формирование умений решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе.2) развитие вычислительных навыков учащихся при решении задач по данной теме; практическое применение масштаба.3)

Слайд 1МАСШТАБ
Урок математики
6 класс
Учитель Платончева Л.Г.

МАСШТАБУрок математики6 классУчитель Платончева Л.Г.

Слайд 2Цели урока


актуализация понятий «отношение»,
« пропорция», «отношение расстояний»; ввести

понятие масштаба карты; формирование умений решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе.
2) развитие вычислительных навыков учащихся при решении задач по данной теме; практическое применение масштаба.
3) воспитание познавательной активности, самостоятельности.

Цели урокаактуализация понятий «отношение»,  « пропорция», «отношение расстояний»; ввести понятие масштаба карты; формирование умений решать задачи

Слайд 3Актуализация
Что называется отношением двух чисел?
Найдите отношение чисел: 4и2;

1и5.
величин: 2 см и 4 см; 3 см и 6 м;
4 см и 2 км; 5 см и 4,5 км.
Во сколько раз число 2 меньше числа 4? Какую часть числа 6 составляет число 4?
Выразите в см:
10 м; 5 км; 3 дм; 40 км
Проверьте, используя основное свойство пропорции, верна ли пропорция: 2:3=4:6; 0,5:7=1:14; 28:35=4:5?
Что такое пропорция?
Сформулируйте основное свойство пропорции.





Актуализация Что называется отношением двух чисел? Найдите отношение чисел:  4и2;   1и5. величин:  2

Слайд 4Чертеж земли Московской; наше царство
Из края в край. Вот видишь: тут

Москва,
Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,
Вот пермские дремучие леса.
А вот Сибирь…
Чертеж земли Московской; наше царствоИз края в край. Вот видишь: тут Москва,Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,Вот

Слайд 5 Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего расстояния на местности

называется масштаб («Мас» от немецкого – мера, «штаб» -палка.)





Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего расстояния на местности называется масштаб («Мас» от

Слайд 7Задача №1

Длина отрезка на карте
3 см. Масштаб

карты
М=1:1 000 000.
Найдите длину на местности

Задача №1  Длина отрезка на карте 3 см. Масштаб карты  М=1:1 000 000. Найдите длину

Слайд 8Решение
Карта Местность Масштаб

3 см х см 1:1000 000

3:х=1:1000 000
Х= (3·1 000 000):1
Х=3 000 000 см
Х=30
Ответ: 30 км.
РешениеКарта     Местность   Масштаб   3 см

Слайд 9Задача №2


Длина отрезка на местности
4,5 км. Масштаб карты

М=1:100 000.
Найдите длину отрезка на карте
Задача №2 Длина отрезка на местности 4,5 км. Масштаб карты  М=1:100 000.Найдите длину отрезка на карте

Слайд 10Решение
Карта Местность Масштаб

х см 4,5 км=450 000 1:100 000

х:450 000=1:100 000
Х= (450 000·1):100 000
Х= 4,5

Ответ: 4,5 см.

РешениеКарта     Местность   Масштаб   х см   4,5 км=450

Слайд 11Задача №3
1) Определите численный масштаб, соответствующий каждому из приведенных именованных

масштабов:

а) в 1 см - 50 м
( 1:5 000)
б) в 1 см – 100 м
( 1:10 000)
в) в 1см – 150 км
(1:15 000 000)

2) Переведите численный масштаб в именованный:

а) 1:100 000
(в 1 см - 1 км)
б) 1:2000
(в 1 см - 20 м)
в) 1: 5 000 000
(в 1 см - 50 км)


Задача №3 1) Определите численный масштаб, соответствующий каждому из приведенных именованных масштабов: а) в 1 см -

Слайд 12Практическое задание
Измерить расстояние на карте и вычислить действительное расстояние на

местности.

1 вариант: от г. Казани до г.Нижнекамска

2 вариант: от г. Казани до г. Елабуга
Практическое задание Измерить расстояние на карте и вычислить действительное расстояние на местности.1 вариант: от г. Казани до

Слайд 14Проверка
1 вариант
По карте -9 см
М=1:2 000 000
9:х=1:2 000 000
Х=(9·2000 000):1
Х=18 000

000 см
Х=180 км
Ответ:180 км

2 вариант
По карте -9,5 см
М=1:2 000 000
9,5:х=1:2 000 000
Х=(9,5·2000000):1
Х=19 000 000 см
Х=190 км
Ответ: 190 км

Проверка1 вариантПо карте -9 смМ=1:2 000 0009:х=1:2 000 000Х=(9·2000 000):1Х=18 000 000 смХ=180 кмОтвет:180 км2 вариантПо карте

Слайд 15Проверочная работа «Страна Масштабия»
1 вариант
1. Перевести именованный масштаб в численный:
а)

в 1 см – 4 км
б) в 1 см – 500 м
2. Перевести численный масштаб в именованный:
а) 1:10 000
б) 1: 750 000
3. Расстояние на карте 3,5 см, М=1:500 000. Найти расстояние на местности.
4. Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 20 см.


2 вариант
1. Перевести именованный масштаб в численный:
а) в 1 см – 2 км
б) в 1 см – 750 м
2. Перевести численный масштаб в именованный:
а) 1: 30 000
б) 1: 100 000
3. карте, если М=1:150 000 Расстояние на местности
4,5 км. Найти расстояние на
4. Определите масштаб плана, если дорога длиной 6 км на нем имеет длину 40 см.


Проверочная работа «Страна Масштабия» 1 вариант1. Перевести именованный масштаб в численный:а) в 1 см – 4 кмб)

Слайд 16Проверка
1 вариант
1. а) 1:400 000

б) 1:50 000

2. а) в 1см – 100 м
б) в 1см – 7,5 км

3. х=1 750 000см= =17,5 км

4. М=1:25 000

2 вариант
1. а) 1:200 000
б) 1:75 000

2. а) в 1см – 300 м
б) в 1см – 1 км

3. х=3 см

4. М=1:15 000



Проверка   1 вариант 1. а) 1:400 000   б) 1:50 0002. а) в 1см

Слайд 17Итоги урока
-Что такое масштаб карты?
- Виды масштаба?

-Как найти расстояние на местности с помощью карты?
-Чему равен масштаб карты, если на ней расстояния уменьшены в 500 раз?
- Длина детали 10 см. Найти длину детали на чертеже, если масштаб чертежа:
1:10; 1:5; 2:1; 5:1?
Итоги урока  -Что такое масштаб карты?  - Виды масштаба?  -Как найти расстояние на местности

Слайд 18Домашнее задание
П.23, №818
Найти расстояние от нашего города до пяти любых городов

по атласу
Домашнее заданиеП.23, №818Найти расстояние от нашего города до пяти любых городов по атласу

Слайд 19Дополнительная задача
№809
Карта

Местность
3,6 см 72 км
12,6 см х км
3,6 :12,6 = 72 : х
Х = (12,6 · 72) : 3,6
Х = 252
Ответ: 252 км

Дополнительная задача №809Карта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть