Презентация, доклад к уроку математики на тему Решение уравнений и задач при помощи уравнений

Структура урока: 1.Организационный момент;2.Актуализация опорных знаний и умений;3.Ознакомление учащихся с темой урока, постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;4.Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа;5.Физкультминутка;6. Решение упражнений. Закрепление.7.Определение домашнего

Слайд 1



«Предмет математики настолько серьёзен,
Что полезно не упускать случаев
Делать его

немного занимательным».

Б.Паскаль, французский учёный


«Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным».	 Б.Паскаль, французский учёный

Слайд 2Структура урока:
1.Организационный момент;
2.Актуализация опорных знаний и умений;
3.Ознакомление учащихся с темой

урока, постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
4.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Самостоятельная работа;
5.Физкультминутка;
6. Решение упражнений. Закрепление.
7.Определение домашнего задания;
8. Рефлексия. Подведение итогов урока;
Структура урока: 1.Организационный момент;2.Актуализация опорных знаний и умений;3.Ознакомление учащихся с темой урока, постановка целей и задач урока.

Слайд 4Тема урока: Решение уравнений и задач при помощи уравнений.
Цели урока:
Образовательные:
Учить

формулировать определение уравнения, корня уравнения. Объяснить, что значит решить уравнение, учиться решать уравнения и задачи при помощи уравнения;
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность учащихся;
- прививать самостоятельность и любознательность, интерес и любовь к предмету;
- формирование навыков совместной деятельности;
- воспитание уважения друг к другу;
- воспитание познавательной активности учащихся;
Развивающие:
- развитие умений и навыков устной и письменной речи, вычислительных навыков;
- развитие интереса к предмету;
- формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Доминирующий метод: фронтальная, групповая деятельность
Тема урока: Решение уравнений и задач при помощи уравнений.Цели урока: Образовательные:Учить формулировать определение уравнения, корня уравнения. Объяснить,

Слайд 5
Что же такое уравнение?

(Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)

Что значит

решить уравнение?

(Значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня))


Что такое корень уравнения?

(Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)


Какие правила нам помогут решить уравнения?





Что же такое уравнение?(Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)Что значит решить уравнение? (Значит найти все его

Слайд 6
Как называются компоненты при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как называются компоненты при

вычитании?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как называются компоненты при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
Как называют компоненты при делении?
Как найти неизвестный делитель?
Как найти неизвестное делимое?
Как проверить правильность
решения уравнения?


Как называются компоненты при сложении?Как найти неизвестное слагаемое?Как называются компоненты при вычитании?Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти

Слайд 74. Решение уравнений и задач. образец устного ответа
Уравнение
15 + x =

26;
х = 26 – 15,
х = 11
Ответ: 11.
Уравнение
30 – у = 22;
у = 30 – 22,
у = 8
Ответ: 8
Уравнение
m – 34 = 16;
m = 16 + 34,
m = 50
Ответ : 50


Чтобы найти неизвестное слагаемое,
надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Проверка: 11 + 15 = 26, 11 – корень уравнения.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Проверка: 22 + 8 = 30, 8 – корень уравнения.


Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Проверка: 34 + 16 = 50, 50 – корень уравнения.



4. Решение уравнений и задач. образец устного ответаУравнение 15 + x = 26;  х = 26

Слайд 8Саша
Миша
Алёна
Даша
Лиза
Х марок
на 3 меньше
в 2 раза больше
на 5 больше


в 4 раза больше

СашаМишаАлёнаДашаЛизаХ марокна 3 меньше в 2 раза больше на 5 больше в 4 раза больше

Слайд 9
Составьте по рисунку выражение, условие задачи

Х – 3 марки у Алены;
Х

+ 5 марок у Лизы;
2х марок у Даши;
4 х марок у Саши;
У Миши х марок, а у Алены на 3 марки меньше.
Сколько марок у Миши, если у Алены12 марок ?
У Лизы и у Миши 19 марок.
Сколько марок у Миши и сколько у Лизы, если у Лизы на 5 марок больше, чем у Миши?
Сколько марок у каждого из мальчиков, если вместе у них 45 марок ?

Составьте по рисунку выражение, условие задачиХ – 3 марки у Алены;Х + 5 марок у Лизы;2х марок

Слайд 10Образец решения задачи
У Лизы, у Миши и Саши 47 марок. Причем,

у Лизы на 5 марок больше, чем у Миши, а у Саши в 4 раза больше, чем у Миши. Сколько марок у каждого?
Пусть х марок у Миши, тогда у Лизы х+5 марок, у Саши 4х марок. А т.к. по условию задачи у Лизы, у Миши и Саши вместе 47 марок, составим уравнение:
х + х + 5+ 4х = 47;
6 х + 5 = 47;
6х = 47 – 5;
6х = 42;
х = 42 : 6
х = 7
7 + 5 = 12 (марок) у Лизы;
7 * 4 = 28 (марок) у Саши.
Ответ: 7 марок, 12 марок и 28 марок.
Образец решения задачиУ Лизы, у Миши и Саши 47 марок. Причем, у Лизы на 5 марок больше,

Слайд 11Реши самостоятельно
x + 3 = 10
y – 6 =

12
18 – y = 4
3 * x = 15
36 : x = 4
x : 3= 15
х + 8 = 27 – 1
4х + 3х = 49
Реши самостоятельноx + 3 = 10  y – 6 = 12 18 – y = 4

Слайд 12 Домашнее задание:

п. 10, № 383 (а, в, д),

387 (б), № 361 (а, в)

Домашнее задание: п. 10, № 383 (а, в, д), № 387 (б), № 361 (а, в)

Слайд 13
спасибо!

спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть