Презентация, доклад к уроку Арифметическая и геометрическая прогрессии

Презентация на тему Презентация к уроку Арифметическая и геометрическая прогрессии, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема урока:   Арифметическая и геометрическая прогрессияУчитель математики Солодунова Е.В.
Текст слайда:

Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессия

Учитель математики Солодунова Е.В.


Слайд 2
Закончился двадцатый век.Куда стремится человек?Изучен космос и моря,Строенье звёзд и вся земля.Но математиков зовётИзвестный лозунг:«Прогрессиo-движение вперёд».
Текст слайда:

Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звёзд и вся земля.
Но математиков зовёт
Известный лозунг:
«Прогрессиo-движение вперёд».


Слайд 3
Определите вид ряда чисел:1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 2) 3; 9; 27; 81; 243;… 3) 1;
Текст слайда:

Определите вид ряда чисел:

1) 2; 5; 8; 11;14; 17;…
2) 3; 9; 27; 81; 243;…
3) 1; 6; 11; 20; 25;…
4) –4; –8; –16; –32; …
5) 5; 25; 35; 45; 55;…
6) –2; –4; – 6; – 8; …



арифметическая прогрессия d = 3


арифметическая прогрессия d = – 2

геометрическая прогрессия q = 3

последовательность чисел

геометрическая прогрессия q = 2

последовательность чисел


Слайд 4
Какая последовательность называется арифметической (геометрической) прогрессией? Приведите примеры.Что такое разность арифметической прогрессии, как ее вычислить?Что такое знаменатель
Текст слайда:

Какая последовательность называется арифметической (геометрической) прогрессией? Приведите примеры.
Что такое разность арифметической прогрессии, как ее вычислить?
Что такое знаменатель геометрической прогрессии, как его вычислить?
Способы задания арифметической (геометрической) прогрессии?


Слайд 5
Записать формулы:Вариант 11) Рекуррентная формула арифметической прогрессии,2) Формула n-го члена геометрической прогрессии,3) Свойство арифметической прогрессии,4) Формула разности
Текст слайда:

Записать формулы:

Вариант 1
1) Рекуррентная формула арифметической прогрессии,
2) Формула n-го члена геометрической прогрессии,
3) Свойство арифметической прогрессии,
4) Формула разности арифметической прогрессии,
5) Формулы суммы геометрической прогрессии,

Вариант 2
1) Рекуррентная формула геометрической прогрессии,
2) Формула n-го члена арифметической прогрессии,
3) Свойство геометрической прогрессии,
4) Формула знаменателя геометрической прогрессии,
5) Формулы суммы арифметической прогрессии,


Слайд 6
Проверьте:Вариант 11) аn+1 = аn + d2)3)4) d = а   - а5)Вариант 21) b
Текст слайда:

Проверьте:

Вариант 1
1) аn+1 = аn + d
2)
3)
4) d = а - а
5)

Вариант 2
1) b = b1 · g
2)
3)
4) g = b : b

5)

n+1

n

n+1

n

n+1

n


Слайд 7
Зная эти формулы, можно решить много интересных задач исторического, литературного и  практического содержания.
Текст слайда:

Зная эти формулы, можно решить много интересных задач исторического, литературного и практического содержания.


Слайд 8
Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а4 = 11  d = 2   Найти: а1
Текст слайда:

Дано: (а n ) арифметическая прогрессия
а4 = 11 d = 2
Найти: а1 .
Решение: используя формулу а n= а 1+ ( n – 1) d
а4 = а1 +3 d ; а1= а4 – 3 d =11 – 3 . 2 = 5
Ответ: 5.

Решение


Слайд 9
Дано: (b n ) геометрическая прогрессия b4= 40  q = 2   Найти: b1. Решение:
Текст слайда:

Дано: (b n ) геометрическая прогрессия
b4= 40 q = 2
Найти: b1.
Решение: используя формулу b n = b1∙ q n-1
b4 =b1q3 ; b1 = b4 : q3 =40:23 =40 :8=5

Ответ: 5.

Решение


Слайд 10
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.  • Потягивание ушных раковин сверху вниз. • Потягивание ушных
Текст слайда:

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Потягивание ушных раковин сверху вниз.
• Потягивание ушных раковин снизу вверх.
• Потягивание ушных раковин назад.
• Потягивание ушных раковин вперёд. • Потягивание ушных раковин в стороны.
• Круговые движения по часовой стрелке.
• Круговые движения против часовой стрелке.
Разогреть ушные раковины, чтобы они «горели» с умеренной силой.


Слайд 11
1)Дано: (а n ), а1 = – 3, а2 = 4.
Текст слайда:


1)Дано: (а n ), а1 = – 3, а2 = 4. Найти: а16 2)Дано: (b n ) , b 12 = – 32, b 13 = – 16.Найти: q 3)Дано: (а n ), а21 = – 44, а22 = – 42. Найти: d 4)Дано: (а n ), а1 = 28, а21 = 4. Найти: d


Слайд 12
Ответы:      1) 102;       2) 0,5;
Текст слайда:

Ответы:

1) 102;
2) 0,5;
3) 2;
4) – 1,2


Слайд 13
6.1.  1) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый
Текст слайда:

6.1. 1) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.
6.2. 1) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (ап), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число –30,8?
6.8. 1) В геометрической прогрессии b12 = З15 и b14 = З17. Найдите b1.


Слайд 14
Ответы:6.1 (20,4)  6.2. (является), 6.8. (b1=34).
Текст слайда:

Ответы:

6.1 (20,4)
6.2. (является),
6.8. (b1=34).


Слайд 15
ИТОГ УРОКА:1. Достаточные условия для нахождения любого члена или суммы арифметической прогрессии?2. Достаточные условия для нахождения любого
Текст слайда:

ИТОГ УРОКА:

1. Достаточные условия для нахождения любого члена или суммы арифметической прогрессии?
2. Достаточные условия для нахождения любого члена или суммы геометрической прогрессии?


Слайд 16
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Ответить на контрольные вопросы учебника стр.163, подготовиться к контрольной работе по п 24 – 29, решить
Текст слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Ответить на контрольные вопросы учебника стр.163, подготовиться к контрольной работе по п 24 – 29, решить реальные задачи.


Слайд 17
Задачи на прогрес – сии,дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов,деление
Текст слайда:

Задачи на прогрес – сии,дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов,деление наследства,строи- тельство,размеже- вание земельных наделов.

Прогрессии в древности


Слайд 18
Древний ЕгипетЗадача из египетского папируса Ахмеса:
Текст слайда:

Древний Египет

Задача из египетского папируса Ахмеса: "Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками,разность же между каждым человеком и его соседом равна одной восьмой меры."


Слайд 19
Индийский царь Шерам позвал к себе изобретате-ля шахматной игры,своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку.
Текст слайда:

Индийский царь Шерам позвал к себе изобретате-
ля шахматной игры,своего подданного Сету,
чтобы наградить его за остроумную выдумку.
Сета,издеваясь над царём,пот-
ребовал за первую клетку шах-
матной доски 1 зерно,за вторую
2 зерна,за третью 4 зерна и т.д.
Обрадованный царь посмеялся
над Сетой,и приказал выдать
ему такую награду.Решение :
Геометрическая прогрессия
1;2;4;8;…. b1=1;q=2;n=64.S64=?

Задача-легенда


Слайд 20
Прогрессии в литературеА.С Пушкин «Евгений Онегин».….Не мог он ямба от хорея,   Как мы не бились
Текст слайда:

Прогрессии в литературе

А.С Пушкин «Евгений Онегин».
….Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились отличить…..
Ямб-это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2;4;6;8
Номер ударных слогов образуют арифметическую прогрессию.
Хорей-это стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха.
Номер ударных слогов образуют арифметическую прогрессию:1;3;5;7


Слайд 21
При хранение брёвен строевого леса,их укладывают так,как показано на рисунке.
Текст слайда:

При хранение брёвен строевого леса,их укладывают так,как показано на рисунке.
Сколько брёвен находится в
одной кладке,если в её осно-
вании положить 12 брёвен
Решение:а1=12;а2=11;аn=1
d=1;аn=a1+(n-1)d;n=12.
;S12=78.

Строительство


Слайд 22
В благоприятных условиях бактерии размножаются так,что на протяжении одной минуты одна из них делится на две.Указать количество
Текст слайда:

В благоприятных условиях бактерии размножаются так,что на протяжении одной минуты одна из них делится на две.Указать количество бактерий,рождённых одной бактерией за 7 минут. Решение:Геометриче-
ская прогрессия b1=1;q=2;
n=7.

S7=127.

Прогрессии в биологии


Слайд 23
Текст слайда:

"Прогрессио - движение вперёд!"

Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут.


Слайд 24
Спасибо за внимание
Текст слайда:


Спасибо

за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть