Презентация, доклад к урокам математики 5 класс по теме Сложение дробей

Содержание

310ЧИСЛИТЕЛЬЗНАМЕНАТЕЛЬ

Слайд 1Что мы знаем и умеем:


ЧИТАТЬ ДРОБИ,
ЗАПИСЫВАТЬ, ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ
СРАВНИВАТЬ ДРОБИ


ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Что мы знаем и умеем:

Слайд 23
10
ЧИСЛИТЕЛЬ
ЗНАМЕНАТЕЛЬ

310ЧИСЛИТЕЛЬЗНАМЕНАТЕЛЬ

Слайд 3Прочитайте дроби.
Назовите правильные дроби.
Назовите неправильные дроби.
Назовите дроби с одинаковыми знаменателями.
Назовите дроби

с одинаковыми числителями.



Работаем устно:

Прочитайте дроби.Назовите правильные дроби.Назовите неправильные дроби.Назовите дроби с одинаковыми знаменателями.Назовите дроби с одинаковыми числителями.  Работаем устно:

Слайд 4СРАВНИТЕ ДРОБИ

СРАВНИТЕ ДРОБИ

Слайд 5>
СРАВНИТЕ ДРОБИ

>СРАВНИТЕ ДРОБИ

Слайд 6СРАВНИТЕ ДРОБИ
1
=

СРАВНИТЕ ДРОБИ1=

Слайд 7СРАВНИТЕ ДРОБИ

СРАВНИТЕ ДРОБИ

Слайд 8СРАВНИТЕ ДРОБИ
>

СРАВНИТЕ ДРОБИ>

Слайд 9СРАВНИТЕ ДРОБИ
=

СРАВНИТЕ ДРОБИ=

Слайд 10СРАВНИТЕ ДРОБИ
1
>

СРАВНИТЕ ДРОБИ1>

Слайд 11СРАВНИТЕ ДРОБИ
1
>

СРАВНИТЕ ДРОБИ1>

Слайд 12Пирог разрезали на 8 частей. Маша взяла 2 куска, Миша взял

3 куска. Какую часть пирога взяла Маша? Миша? На сколько Миша взял больше, чем Маша? Сколько взяли месте?

Задача

Пирог разрезали на 8 частей. Маша взяла 2 куска, Миша взял 3 куска. Какую часть пирога взяла

Слайд 13 ?

?

Проблема?

-

_

_

?        ?Проблема?-__

Слайд 14«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема 1 урока:

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Тема 1 урока:

Слайд 151. Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Научиться

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Цели урока:

1. Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.2. Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми

Слайд 16Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2

доски забора, а после «уступил» это занятие другим мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе?
Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски забора, а после «уступил» это

Слайд 17Какую часть забора осталось покрасить?

Какую часть забора осталось покрасить?

Слайд 18 При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а

знаменатель оставляют тот же.

Какой вывод можем сделать?

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.Какой вывод можем

Слайд 19+
=
_
=
На буквах эти правила можно записать так:

+=_=На буквах эти правила можно записать так:

Слайд 20Какова масса салата?
Задача 1.

Какова масса салата?Задача 1.

Слайд 21Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту

же самую грушу уже едят Коля и Вова. Какую часть груши будут делить между собой два червяка, если Коля съест груши, а Вова

Решение:

Доля груши, доставшаяся червякам

Доля груши, съеденная мальчиками

Задача 2.

Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу уже едят Коля

Слайд 22В классе
№№ 276, 277, 278
из рабочей тетради №2

В классе №№ 276, 277, 278 из рабочей тетради №2

Слайд 231)
2)
3)
4)
5)
I вариант
II вариант
3)
4)
5)
1)
2)

1)2)3)4)5)I вариантII вариант3)4)5)1)2)

Слайд 24Второй урок по теме
«Сложение и вычитание
дробей»

Второй урок по теме«Сложение и вычитание дробей»

Слайд 25Математическая разминка
Найди ошибку:

>
>
=
>

Математическая разминка Найди ошибку:>>=>

Слайд 26Назовите наименьший общий
знаменатель дробей:
15
18
18
60
24

Назовите наименьший общий знаменатель дробей:1518186024

Слайд 27 Приведите дробь:

Сократите дробь : .
к знаменателю

55:

к знаменателю 49:

Приведите дробь: Сократите дробь :    .к знаменателю 55:к знаменателю 49:

Слайд 28Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Решите уравнения:

Ответ:Ответ:Ответ:Ответ:Решите уравнения:

Слайд 29Давайте вспомним знаменитый мультфильм «Карлсон, который живет на крыше».

Давайте вспомним знаменитый мультфильм «Карлсон, который живет на крыше».

Слайд 30Решим задачу:
Карлсон на завтрак съел банки
варенья,

а на обед ещё банки.
Сколько всего варенья съел Карлсон ?
Когда он съел больше варенья и на сколько?


Чтобы найти, сколько съел всего необходимо сложить дроби; чтобы узнать, когда съел больше, надо сравнить эти дроби, а чтобы узнать на сколько, надо из большей дроби вычесть меньшую дробь.
Но мы не умеем складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Какая тема сегодняшнего урока?

Решим задачу:  Карлсон на завтрак съел   банки варенья, а на обед ещё

Слайд 31 Тема 2 урока:
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Какая

основная цель нашего урока?

Цель урока:
Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться применять их.

Тема 2 урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиКакая основная цель нашего урока? Цель урока:

Слайд 32Мы с вами научились сравнивать дроби, причем с разными знаменателями. Что

для этого мы делали?

Приводили дроби к общему знаменателю

Мы научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Как вы думаете можно будет сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

Приводили дроби к общему знаменателю

Мы с вами научились сравнивать дроби, причем с разными знаменателями. Что для этого мы делали?Приводили дроби к

Слайд 33Решение
1)
всего варенья съел Карлсон;
2)
поэтому
значит, на обед Карлсон съел больше;
3)
на столько

Карлсон съел
больше на обед.

Вернёмся к нашей задаче

Карлсон на завтрак съел банки варенья,
а на обед ещё банки.

Сколько всего варенья съел Карлсон ?
Когда он съел больше варенья и на сколько?

Ответ:

Решение1)всего варенья съел Карлсон; 2)поэтомузначит, на обед Карлсон съел больше;3)на столько Карлсон съел больше на обед.Вернёмся к

Слайд 34Алгоритм сложения и вычитания дробей
с разными знаменателями
Найти наименьший общий знаменатель

(найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей).
Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби.
Умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель.
Знаменатель оставить без изменения.
Сложить (или вычесть) числители.
Если в результате получилась дробь сократимая, то ее обязательно сократить;


Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателямиНайти наименьший общий знаменатель (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих

Слайд 35 В классе решаем
№№ 279, 280, 281, 282
на стр.

43-44
из рабочей тетради №2
В классе решаем №№ 279, 280, 281, 282 на стр. 43-44из рабочей тетради №2

Слайд 36Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 37Проверяем:
Вариант 1 Вариант 2

Проверяем:Вариант 1        Вариант 2

Слайд 38Ответьте на вопросы:
1. Что нового узнали вы сегодня на уроке?
2. Какую

цель мы поставили в начале урока?
Наша цель достигнута?

Ответьте на вопросы:1. Что нового узнали вы сегодня на уроке?2. Какую цель мы поставили в начале урока?Наша

Слайд 39Рефлексия
Урок полезен, все понятно!

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще

придется потрудиться

Да, трудно все таки учиться!
Рефлексия Урок полезен, все понятно!   Лишь кое-что чуть-чуть неясно.Еще придется потрудитьсяДа, трудно все таки учиться!

Слайд 40Домашнее задание
Учить алгоритм,
№№ 746, 747, 749
на стр.194 учебника.

Домашнее заданиеУчить алгоритм,№№ 746, 747, 749 на стр.194 учебника.

Слайд 41Спасибо за
активную
работу на
уроке!!!

Спасибо за активную работу на уроке!!!

Слайд 42Использованные ресурсы
https://images.app.goo.gl/jyi4RvJuec2VEp5f7
https://images.app.goo.gl/bdWpbuDy9Uja87LWA
https://images.app.goo.gl/iNUJffWrc1agodWr6
https://images.app.goo.gl/rL94GkkYbv9jMhgv5
https://images.app.goo.gl/eWFWB8MYduMTzMrn8
https://images.app.goo.gl/XpVUuV7oCJU8mq6N8
https://images.app.goo.gl/s9xpcuKqwypPQi4u9
https://images.app.goo.gl/AX28kFWNxLL2MXeY9
https://images.app.goo.gl/LjFQUVU6DVNmJA5W9
https://images.app.goo.gl/7DspSoKnqbVonRjk9
https://images.app.goo.gl/QcNyzJDTTNwEkA5BA
https://images.app.goo.gl/ZM7TJEzFKuytjmeg9
https://images.app.goo.gl/r1EVMMAj2VErTswg9
https://images.app.goo.gl/hhJ8VGsArqxJgZsg8
https://images.app.goo.gl/Vh3onMudyCuYhznh8
https://images.app.goo.gl/t4EA5HczvRK5xhv4A
https://images.app.goo.gl/YJj8bV5xJcyrFHys8
https://images.app.goo.gl/XL2FUK8NLGnAvf3S8
https://images.app.goo.gl/LUU4cEvGWwHmY2LJ8

Использованные ресурсыhttps://images.app.goo.gl/jyi4RvJuec2VEp5f7https://images.app.goo.gl/bdWpbuDy9Uja87LWAhttps://images.app.goo.gl/iNUJffWrc1agodWr6https://images.app.goo.gl/rL94GkkYbv9jMhgv5https://images.app.goo.gl/eWFWB8MYduMTzMrn8https://images.app.goo.gl/XpVUuV7oCJU8mq6N8https://images.app.goo.gl/s9xpcuKqwypPQi4u9https://images.app.goo.gl/AX28kFWNxLL2MXeY9https://images.app.goo.gl/LjFQUVU6DVNmJA5W9https://images.app.goo.gl/7DspSoKnqbVonRjk9https://images.app.goo.gl/QcNyzJDTTNwEkA5BAhttps://images.app.goo.gl/ZM7TJEzFKuytjmeg9https://images.app.goo.gl/r1EVMMAj2VErTswg9https://images.app.goo.gl/hhJ8VGsArqxJgZsg8https://images.app.goo.gl/Vh3onMudyCuYhznh8https://images.app.goo.gl/t4EA5HczvRK5xhv4Ahttps://images.app.goo.gl/YJj8bV5xJcyrFHys8https://images.app.goo.gl/XL2FUK8NLGnAvf3S8https://images.app.goo.gl/LUU4cEvGWwHmY2LJ8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть