Презентация, доклад к семинару на тему : Дифференцированный подход обучения учащихся на уроках математики

Содержание

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению» Я.А. Каменский

Слайд 1Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках математики

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках математики

Слайд 2«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию

и к учению» Я.А. Каменский
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению» Я.А. Каменский

Слайд 3Дифференцированное обучение это:
1. Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает

с группой учащихся с учётом наличия у них каких либо значимых для учебного процесса общих качеств .
2. часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Дифференцированное обучение это:1. Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся с учётом наличия

Слайд 4Основа уровневой дифференциации:
1.наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь

каждый учащийся;
2.наличие повышенного уровня, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому ученику.
Основа уровневой дифференциации:1.наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся;2.наличие повышенного уровня, который должна

Слайд 5Технология опыта
Разделение учащихся класса на группы в соответствии с уровнем их

обученности, т.е. уровнем имеющихся у них знаний, умений и навыков:
Первая группа (пробелы в знаниях, самостоятельное решение задач в один-два шага);
Вторая группа (имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных задач, затрудняются при переходе к решению задач нового типа);
Третья группа (творческая)(высокий уровень знаний и умений. Осуществляется применение знаний в нестандартной ситуации).
Технология опытаРазделение учащихся класса на группы в соответствии с уровнем их обученности, т.е. уровнем имеющихся у них

Слайд 6Индивидуальные различия учащихся
Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на

усвоение нового)

Различия в типах мышления (практически действенное мышление, наглядно - образное, словесно-логическое.)

Уровень обучаемости (высокая, средняя и низкая)

Уровень работоспособности

Индивидуальные различия учащихсяРазличный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение нового)Различия в типах мышления (практически

Слайд 7С высокой работоспособностью
Cо средней работоспособностью
С низкой работоспособностью

С высокой работоспособностьюCо средней работоспособностьюС низкой работоспособностью

Слайд 8Размещение учащихся в классе при дифференцированном обучении
по одному;
по парам;
по группам;
по вариантам;
по

творческим союзам.
Размещение учащихся в классе при дифференцированном обучениипо одному;по парам;по группам;по вариантам;по творческим союзам.

Слайд 9Что снижает интерес к предмету?
1.повышенная
требовательность учителя;
2.непосильные задания;
3.отсутствие знаний;
4.серьёзные отставания

по предмету
Что снижает интерес к предмету? 1.повышенная требовательность учителя;2.непосильные задания;3.отсутствие знаний;4.серьёзные отставания по предмету

Слайд 10Причины необходимости использования элементов технологии уровневой дифференциации на уроках математики :
различие

интересов учащихся;
различие уровня умственного развития - репродуктивный, конструктивный, творческий;

3.различие личностно-психологических факторов - зависит от типа мышления, характера, темперамента; преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения;
4.фронтальные формы обучения;

5.низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся;
6.низкий уровень мотивации учения.

Причины необходимости использования элементов технологии уровневой дифференциации на уроках математики :различие интересов учащихся;различие уровня умственного развития -

Слайд 11Цели творческого уровня.
Цели конструктивного уровня
Цели репродуктивного уровня:
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Оценивание
Синтез

Цели творческого уровня.Цели конструктивного уровняЦели репродуктивного уровня: ЗнаниеПониманиеПрименение Анализ ОцениваниеСинтез

Слайд 121. Цели репродуктивного уровня: "Знание"
Ученик:
запоминает и воспроизводит конкретные факты;
запоминает и

воспроизводит методы;
запоминает и воспроизводит основные понятия;
запоминает и воспроизводит правила и законы

1. Цели репродуктивного уровня: «Понимание»

понимает факты, правила и принципы;
интерпретирует словесный материал;
преобразует словесный материал в схемы, таблицы.

Реализация целей категории "Знание", "Понимание" должна соответствовать оценке "удовлетворительно".

1. Цели репродуктивного уровня:

Слайд 132. Цели конструктивного уровня. "Применение"
Ученик:
использует понятия, правила и принципы в частично

измененных ситуациях;
применяет правила в конкретных, практических ситуациях;
демонстрирует правильное применение метода.
Реализация цели категории "Применение" должна соответствовать оценке "хорошо".

3. Цели творческого уровня. «Анализ»

Ученик:
выделяет скрытые смыслы, идеи, предположения;
видит ошибки и упущения в логике рассуждения;
находит различия между фактами и следствиями;
оценивает значимость научных данных.

"Синтез"

Ученик:
пишет небольшое сочинение;
предлагает план выступления на уроке;
использует знания из разных предметных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

2. Цели конструктивного уровня.

Слайд 14"Оценивание"
Эта умение оценивать значение того или иного материала (категория описывает утверждения,

художественного произведения, научного исследования) для данной конкретной цели по критериям, определяемым самими учащимися или учителем.
Ученик:
оценивает в виде письменного текста логику построения материала;
оценивает соответствие выводов к имеющимся данным;
оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из определенных критериев качества.
Реализация цели категорий "Анализ", "Синтез", "Оценивание" должна соответствовать оценке "отлично".

Слайд 15Устная работа (уровень с)
1. Разгадываем ребусы.

Синус

Устная работа  (уровень с)1. Разгадываем ребусы.Синус

Слайд 16Устная работа (уровеньВ)
1. Разгадываем ребусы.

Тангенс

Устная работа (уровеньВ)1. Разгадываем ребусы.Тангенс

Слайд 17Устная работа (уровень А)
1. Разгадываем ребусы.

Косинус

Устная работа (уровень А)1. Разгадываем ребусы.Косинус

Слайд 18Игра «Математическое лото»
I группа
II группа

Игра «Математическое лото»I группаII группа

Слайд 19о
Сущность дифференцированного обучения и воспитания состоит в оказании психологической и методической

помощи учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности, то есть могли эффективно усваивать учебную информацию.
оСущность дифференцированного обучения и воспитания состоит в оказании психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они

Слайд 20о
Спасибо за внимание!

оСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть