Презентация, доклад к проекту Золотое сечение

Содержание

Иоганн Кеплер - немецкий астроном и математик «В геометрии существует два сокровища – теорема Пифагора и деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Первое можно сравнить с ценностью золота, второе можно назвать драгоценным камнем»1571-1630

Слайд 1Проект по математике Золотое сечение

Авторы: Исанжулова Камила
Хасанова Диляра
учащиеся 10 «Б» класса
КГУ«СОШ

№1 им. Н.Г. Чернышевского»
Руководитель : Рыгина Ирина Владимировна
Проект по математике Золотое сечениеАвторы: Исанжулова КамилаХасанова Диляраучащиеся 10 «Б» класса КГУ«СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского»Руководитель :

Слайд 2Иоганн Кеплер - немецкий астроном и математик
«В геометрии существует

два сокровища – теорема Пифагора и деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Первое можно сравнить с ценностью золота, второе можно назвать драгоценным камнем»

1571-1630

Иоганн Кеплер - немецкий астроном и математик  «В геометрии существует два сокровища – теорема Пифагора и

Слайд 3Цель проекта:
Изучить математическую суть принципа «золотого сечения» , исследовать историю вопроса,

а также рассмотреть применение в математике, архитектуре, живописи, фотографии , изучить литературу по данному вопросу, создать презентацию по золотому сечению.
Задача проекта - раскрыть метод «золотого сечения»,т.к в учебниках школьного курса математики материал по теме почти отсутствует
Цель проекта:Изучить математическую суть принципа «золотого сечения» , исследовать историю вопроса, а также рассмотреть применение в математике,

Слайд 4Гипотеза:
Если ученые -математики античности и эпохи Возрождения использовали принцип «золотого сечения»

в математике, искусстве , музыке, архитектуре, то где в настоящее время применяются имеющиеся теоретические знания на практике. Найти формулы, поясняющие золотое сечение. Как золотое сечение применяется в геометрии? Как построить золотое сечение с помощью циркуля и линейки? Какими формулами пользуются при вычислении золотого сечения? Провести измерения на реальных объектах и убедиться в наличии золотой пропорции.
Гипотеза:Если ученые -математики античности и эпохи Возрождения использовали принцип «золотого сечения» в математике, искусстве , музыке, архитектуре,

Слайд 5Оглавление:
Введение.


Глава 1. Золотое сечение в математике.
1.1 Математическая сущность золотого сечения.
1.2 Построение первого золотого сечения с помощью циркуля и линейки.
1.3 Построение второго золотого сечения.
1.4 Построение звездчатого пятиугольника, пентаграммы.
1.5 Связь золотой пропорции с рядом чисел последовательности Фибоначчи.
Глава 2. Применение «золотого сечения» в других науках.
2.1 Архитектурные объекты как источник наблюдения.
2.2 «Золотое сечение» в природной среде.
2.3 Использование золотого сечения в живописи и фотографии.
Заключение.
Список литературы.
Приложение ( таблицы №1, №2 )

Оглавление:    Введение.

Слайд 6Введение
«Золотое сечение» - это основной принцип

гармонии. В древности многие ученые изучали принцип «золотого сечения» и пришли к выводу, что его можно использовать прежде всего в математике при делении отрезка на две неравные части в среднем геометрическом отношении, а также в других науках, таких как: архитектура, живопись, поэзия. В настоящее время принцип «золотого сечения» используется в физике, биологии, статистике, в фотографии, в дизайне, в строительстве, при возведении архитектурных памятников и сооружений.
Введение     «Золотое сечение» - это основной принцип гармонии. В древности многие ученые изучали

Слайд 7Математическая сущность золотого сечения.

Пусть дан отрезок АВ, отметим на нем точку

С таким образом, что АВ:АС=АС:СВ
Если при измерении отрезков выполняется пропорция, то точка С производит «золотое сечение» отрезка АВ.

А

С

В

х

а

а

а-х

Математическая сущность золотого сечения.Пусть дан отрезок АВ, отметим на нем точку С таким образом, что АВ:АС=АС:СВЕсли при

Слайд 8

х=

а : х=х :(а-х)

.

.

Задача1: Разделить отрезок с
помощью золотого сечения.

х=а : х=х

Слайд 9
По теореме Пифагора
( АD + DC ) ² =

АВ² + ВC²

По построению имеем:
АD =АE, DC =ВC = 0,5 АВ.
Из этих равенств следует, что
АE² + АE · АВ = АВ²,
Отсюда получим равенство

АВ : АС = АС : СВ

По теореме Пифагора ( АD + DC ) ² = АВ² + ВC²   По

Слайд 10Решим уравнение (2) относительно х:
х² = а² - а х;
х² +

ах - а² =0;
D= а²- 4 · 1 · (-а)² = а² +4а² = 5а²;
х1/2 = (√5±1/2)а;
х1≈ 1,62 а; х2 ≈ 0,62а.
Не удов.
АЕ=62%; ВЕ=100%-62%=38%
Ответ: 62% и 38% части золотого сечения.
Решим уравнение (2) относительно х:х² = а² - а х;х² + ах - а² =0;D= а²- 4

Слайд 11Построение второго золотого сечения.
DЕ: ЕА = 56:44.

Построение второго золотого сечения. DЕ: ЕА = 56:44.

Слайд 12Связь золотой пропорции с рядом чисел последовательности Фибоначчи.

1, 1, 2,

3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144,233,…

=

, где n-натуральное число.

8=3+5; 13=5+8; 21=8+13

Связь золотой пропорции с рядом чисел последовательности Фибоначчи. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34,

Слайд 13Показатель золотого сечения:
Так, 21 : 34 ≈ 0,617, а 34 :

55 ≈ 0,618


Формула Бине ,связывающая числа Фибоначчи и Золотое сечение

Показатель золотого сечения:Так, 21 : 34 ≈ 0,617, а 34 : 55 ≈ 0,618Формула Бине ,связывающая числа

Слайд 14. Применение золотого сечения в других науках.
Архитектурные объекты как источник наблюдений.
Статуи

–украшения храмов Пирамиды Хеопса в Египте
. Применение золотого сечения в других науках. Архитектурные объекты как источник наблюдений.Статуи –украшения храмов   Пирамиды

Слайд 15Украшения из храма Тутанхамона.


Украшения из храма Тутанхамона.

Слайд 16Рельеф фараона Рамсеса Рельеф зодчего Хесира.

Рельеф фараона Рамсеса    Рельеф зодчего Хесира.

Слайд 17Храм Парфенон и циркуль

Храм Парфенон и циркуль

Слайд 18Золотое сечение в наши дни. Дворец Мира и Согласия и Триумфальная арка

Золотое сечение в наши дни. Дворец Мира и Согласия и Триумфальная арка

Слайд 19Семей –наш город.

Семей –наш город.

Слайд 20Золотое сечение в природной среде.

Золотое сечение в природной среде.

Слайд 21Филотаксис

Филотаксис

Слайд 22Построение спирали Архимеда

Построение спирали Архимеда

Слайд 23Измерение побегов Хлорофитума 10, 6,2 и 3,8см

Измерение побегов Хлорофитума  10, 6,2 и 3,8см

Слайд 24Опыт Цейзинга
В журнале «Наука и техника» описывается опыт

Цейзинга, который проводил измерения людей. Он заметил, что линия талии делит тело в отношении которое равняется в среднем 1,62. Точно также линия рта делит лицо человека, плечо, предплечье, кисти рук и пальцы также находятся в этом же отношении. Мы провели небольшой опыт по измерению своих одноклассников и заметили, что тела юношей находятся в отношении 13:8 и равняется числу 1,64, Для взрослых в норме 1,62. А тела девушек находятся в отношении 8:5 и равно 1,61. Для взрослых женщин среднее значение составляет 1,6. Для детей соотношение составляет 1:1, но к 15 годам приближается к золотому сечению взрослых.
Опыт Цейзинга   В журнале «Наука и техника» описывается опыт Цейзинга, который проводил измерения людей. Он

Слайд 25Приложение 1

Приложение 1

Слайд 26Приложение 2

Приложение 2

Слайд 27Золотое сечение в живописи и фотографии

Золотое сечение в живописи и фотографии

Слайд 28Вклад ученых в создание теории золотого сечения
Пифагор

Стахов
Евклид Олсен
Платон Бендукидзе
Птолемей Лосев
Папп Эйнштейен
Гексикл Сороко
Лука Паччоли Волошин
Леонардо да Винчи Лаврус
Цейзинг


Вклад ученых в создание теории золотого сеченияПифагор

Слайд 29Спасибо
За внимание

Спасибо За внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть