Презентация, доклад к проекту: Золотое сечение

Содержание

«Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге художник ищет истину в красоте, а ученый – красоту в истине».

Слайд 1
Золотое сечение
Подготовили обучающиеся 9 класса МБОУ ООШ №23
Руководитель:
Учитель математики Л. В. Абрамова
2017

год
Золотое сечениеПодготовили обучающиеся 9 класса МБОУ ООШ №23Руководитель:Учитель математики Л. В. Абрамова2017 год

Слайд 2«Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже

его целью, ибо в конечном итоге художник ищет истину в красоте, а ученый – красоту в истине». Стахов А.П.
«Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге

Слайд 3Формирование у учащихся понимания понятия золотого сечения;
Формирование умений и навыков работы

с новым материалом;
Развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и культуры обучающихся;
Формирование навыков группового общения, исследовательской и проектной деятельности.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Формирование у учащихся понимания понятия золотого сечения;Формирование умений и навыков работы с новым материалом;Развитие эстетического и художественного

Слайд 4Существование гармонии в окружающем нас мире.

Применение знаний о золотом сечении

в исследовании объектов города Ессентуки.

ПРОБЛЕМА:

Существование гармонии в окружающем нас мире. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Ессентуки.ПРОБЛЕМА:

Слайд 5Подобрать литературу по теме «Золотое сечение»
Провести исследования по следующим направлениям:
Ознакомиться с

историей золотого сечения
Дать формулировку понятия золотого сечения, рассмотреть алгебраический и геометрический смысл
Сформулировать понятие гармонии и математической гармонии
Исследовать пропорции тела человека по Цейзингу
Нахождение пропорции тела человека на примере обучающихся
Найти подтверждение наличия золотого сечения в природе
Рассмотреть применение золотого сечения в искусстве (скульптура, живопись, фотография)
Ознакомиться с применением золотого сечения в архитектуре
Исследования школьного двора
Анализ объектов архитектуры и скульптуры
Выводы по исследуемой теме





ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Подобрать литературу по теме «Золотое сечение»Провести исследования по следующим направлениям:Ознакомиться с историей золотого сеченияДать формулировку понятия золотого

Слайд 6В Древнем Египте существовала «система правил гармонии», основанная на Золотом Сечении.


В Древней Греции Золотое Сечение было своеобразным каноном культуры, который пронизывает все сферы науки и искусства. Красота и гармония стали важнейшими категориями познания.
В толковании древних греков понятие золотого сечения, и понятие гармонии идентичны.
Согласно Пифагору гармония имеет численное выражение, то есть, она связана с концепцией числа.
Евклид излагает теорию Платоновых тел, которая является существенным разделом геометрической теории Золотого Сечения.

ИСТОРИЯ «ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ»

Теория гармонии Древних

В Древнем Египте существовала «система правил гармонии», основанная на Золотом Сечении. В Древней Греции Золотое Сечение было

Слайд 7Два главных Платоновых тела, додекаэдр и икосаэдр, основаны на Золотом Сечении.
ИКОСАЭДР

И ДОДЕКАЭДР
Два главных Платоновых тела, додекаэдр и икосаэдр, основаны на Золотом Сечении.ИКОСАЭДР И ДОДЕКАЭДР

Слайд 8



С историей золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи.
Ряд

чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи.
Каждый член последовательности, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих, а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления.
Все исследователи золотого деления в растительном и в животном мире, искусстве, неизменно приходили к ряду Фибоначчи как арифметическому выражению закона золотого деления.

РЯД ФИБОНАЧЧИ

С историей золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3,

Слайд 9Эпоха Возрождения ассоциируется с именами таких «титанов», как Леонардо да Винчи,

Микеланджело, Рафаэль, Николай Коперник, Альберт Дюрер, Лука Пачоли.
Имеется много авторитетных свидетельств о том, что именно Леонардо да Винчи(1452-1519) был одним из первых, кто ввел сам термин «Золотое Сечение».
«Витрувийский человек» - размах вытянутых в сторону рук человека примерно равен его росту, вследствие чего фигура человека вписывается в квадрат и в круг.
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.



«ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ» - ГЛАВНЫЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Эпоха Возрождения ассоциируется с именами таких «титанов», как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Николай Коперник, Альберт Дюрер,

Слайд 10Гениальный астроном Иоганн Кеплер (1571-1630) был последовательным приверженцем Золотого Сечения, Платоновых

тел и Пифагорейской доктрины о числовой гармонии Мироздания.
Считается, что именно Кеплер обратил внимание на ботаническую закономерность филлотаксиса и установил связь между числами Фибоначчи и золотой пропорцией, доказав, что последовательность отношений соседних чисел Фибоначчи:
1/1; 2/1; 3/2; 5/3 ;8/5; 13/8;…в пределе стремится к золотой пропорции



ВКЛАД КЕПЛЕРА В ТЕОРИЮ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

Гениальный астроном Иоганн Кеплер (1571-1630) был последовательным приверженцем Золотого Сечения, Платоновых тел и Пифагорейской доктрины о числовой

Слайд 11«Гармония – соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в

единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия» -Большая Советская Энциклопедия

Математическая гармония - это равенство или соразмерность частей с друг другом и части с целым.
Понятие математической гармонии тесно связано с понятиями пропорции и симметрии.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ГАРМОНИИ

«Гармония – соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают

Слайд 12ПОНЯТИЕ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
a : b = b : c

или с : b = b : а

Золотое сечение - деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

ПОНЯТИЕ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»a : b = b : c   или   с : b

Слайд 13Золотое сечение в процентах

Золотое сечение в процентах

Слайд 14Дано: отрезок АВ.
Построить: золотое сечение отрезка АВ, т.е. точку Е так,

чтобы .

Построение.
Построим прямоугольный треугольник, у которого один катет в два раза больше другого. Для этого восстановим в точке В перпендикуляр к прямой АВ и на нем отложим отрезок ВС= .
Далее, соединим точки А и С, отложим отрезок CD=CB,
и наконец AE=AD.
Точка Е является искомой, она производит золотое сечение отрезка АВ.

Деление отрезка в золотом отношении

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ГЕОМЕТРИИ

Дано: отрезок АВ.Построить: золотое сечение отрезка АВ, т.е. точку Е так, чтобы

Слайд 15А
В
С
Золотым называется такой равнобедренный треугольник, основание и боковая сторона которого находятся

в золотом отношении:




ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

АВСЗолотым называется такой равнобедренный треугольник, основание и боковая сторона которого находятся в золотом отношении:

Слайд 16Прямоугольник, стороны которого находятся в золотом отношении, т.е. отношение длины к

ширине даёт число φ, называется золотым прямоугольником.

ЗОЛОТОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК

Прямоугольник, стороны которого находятся в золотом отношении, т.е. отношение длины к ширине даёт число φ, называется золотым

Слайд 17ПЕНТАГРАММА

Если в пентаграмме провести все диагонали, то в результате получим пятиугольную

звезду.
Точки пересечения диагоналей в пентаграмме являются точками золотого сечения диагоналей (отношение синего отрезка к зелёному, красного к синему, зелёного к фиолетовому, равны 1.618). При этом эти точки образуют новую пентаграмму FGHKL и пять правильных треугольников (ADC, ADB,EBD, AEC,EBC)
ПЕНТАГРАММАЕсли в пентаграмме провести все диагонали, то в результате получим пятиугольную звезду. Точки пересечения диагоналей в пентаграмме

Слайд 18Последовательно отрезая от золотого прямоугольника квадраты и вписывая в каждый по

четверти окружности, получаем золотую логарифмическую спираль.
Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется спираль Архимеда.

ЗОЛОТАЯ СПИРАЛЬ

Последовательно отрезая от золотого прямоугольника квадраты и вписывая в каждый по четверти окружности, получаем золотую логарифмическую спираль.Форма

Слайд 19Число ϕ является положительным корнем квадратного уравнения:
x2 = x + 1


подставим корень ϕ вместо x и разделим на ϕ :

Если продолжить такую подстановку бесконечное число раз, то получим цепную дробь:

Аналогично, если взять корень квадратный из правой и левой частей первого тождества, то получим представление золотой пропорции в «радикалах»:

«ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» - ГАРМОНИЯ МАТЕМАТИКИ

Число ϕ является положительным корнем квадратного уравнения:x2 = x + 1  подставим корень ϕ вместо x

Слайд 20 Все, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в

пространстве и сохранить себя.
Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах – рост вверх или расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали.
Гете называл спираль "кривой жизни". Спираль увидели в расположении семян подсолнечника, в шишках сосны, ананасах, кактусах и т.д. Паук плетет паутину спиралеобразно.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ

Все, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя.	Это стремление находит

Слайд 24Цветки и семена подсолнуха, ромашки, чешуйки в плодах ананаса, хвойных шишках

"упакованы" по логарифмическим ("золотым") спиралям, завивающимся навстречу друг другу, причем числа "правых "и "левых" спиралей всегда относятся друг к другу, как соседние числа Фибоначчи.

Цветки и семена подсолнуха, ромашки, чешуйки в плодах ананаса, хвойных шишках

Слайд 25 Золотая пропорция в теле ящерицы – длина хвоста так относится к

длине остального тела, как 62 к 38
Золотая пропорция в теле ящерицы – длина хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к

Слайд 26 У многих бабочек узоры на крыльях, соотношение размеров грудной и брюшной

части тела соответствуют золотой пропорции
У многих бабочек узоры на крыльях, соотношение размеров грудной и брюшной части тела соответствуют золотой пропорции

Слайд 27 РОГА И БИВНИ ЖИВОТНЫХ РАЗВИВАЮТСЯ В ФОРМЕ СПИРАЛИ. БИВНИ СЛОНОВ И

ВЫМЕРШИХ МАМОНТОВ, КОГТИ ЛЬВОВ И КЛЮВЫ ПОПУГАЕВ ЯВЛЯЮТ СОБОЙ ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ И НАПОМИНАЮТ ФОРМУ ОСИ, СКЛОННОЙ ОБРАТИТЬСЯ В СПИРАЛЬ.
РОГА И БИВНИ ЖИВОТНЫХ РАЗВИВАЮТСЯ В ФОРМЕ СПИРАЛИ.   	БИВНИ СЛОНОВ И ВЫМЕРШИХ МАМОНТОВ, КОГТИ ЛЬВОВ

Слайд 28В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд

«Эстетические исследования». Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что пропорции золотого сечения проявляются в отношении частей тела человека – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА ЦЕЙЗИНГА

В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он измерил около двух

Слайд 29МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РУССКИХ МЕР

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ  РУССКИХ МЕР

Слайд 30ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ЖИВОПИСИ И ФОТОГРАФИИ
На живописном полотне существуют четыре точки

повышенного внимания.
Зрительные центры расположены на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев любой картины и фотографии.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ЖИВОПИСИ И ФОТОГРАФИИНа живописном полотне существуют четыре точки повышенного внимания.Зрительные центры расположены на расстоянии

Слайд 31ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В СКУЛЬПТУРЕ
Венера Милосская
Дорифор Поликлета

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В СКУЛЬПТУРЕВенера МилосскаяДорифор Поликлета

Слайд 32ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В КАРТИНЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ "ДЖОКОНДА"
Портрет Моны Лизы привлекает

тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В КАРТИНЕ  ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Слайд 33Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы

Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ

Пирамида Хеопса

Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались

Слайд 34ЗОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ ПАРФЕНОНА

ЗОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ ПАРФЕНОНА

Слайд 35Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании Собора Парижской Богоматери


Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании Собора Парижской Богоматери

Слайд 36ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ РОССИИ
Собор Христа Спасителя

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ  В АРХИТЕКТУРЕ РОССИИ Собор Христа Спасителя

Слайд 37Собор Василия Блаженного
Храм Святителя Димитрия

Собор Василия Блаженного Храм Святителя Димитрия

Слайд 38Собор Вознесения Господня

Собор Вознесения Господня

Слайд 39Смольный собор
Проект Смольного собора

Смольный соборПроект Смольного собора

Слайд 40Собор на Нерли

Собор на Нерли

Слайд 41ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ  ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

Слайд 42ЗОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ СВЯТО-ТРОИЦКОГО ХРАМА




ЗОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ СВЯТО-ТРОИЦКОГО ХРАМА

Слайд 43ЗОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ СВЯТО-ТРОИЦКОГО ХРАМА

ЗОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ СВЯТО-ТРОИЦКОГО ХРАМА

Слайд 45Понятие «золотое сечение» не изучается в школьном курсе математики, а рассматривается

как гуманитарный фон в историческом развитии математики.
В данной работе рассмотрены способы нахождения «Золотого сечения», изложены примеры золотой пропорции в природе и теле человека, в архитектуре зданий города Ессентуки, в расположении зрительных центров на фотографиях.
В архитектуре пропорции совпадают с коэффициентом золотого сечения.
Многое в окружающей нас природе подчиняется правилу золотого сечения.

ВЫВОДЫ

Понятие «золотое сечение» не изучается в школьном курсе математики, а рассматривается как гуманитарный фон в историческом развитии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть