Презентация, доклад к проекту 7 или 13. Какое число счастливее?

Содержание

Постановка проблемы.Гипотеза: выяснить имеют ли числа 7 и 13 мистическое, сверхъестественное, таинственное значение.Цель проекта: выяснение, какое число 7 или 13 счастливее на основе статистических данных г Усть-Кута.

Слайд 17 или 13?
Какое число счастливее?
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: Бородуля Юля ученица 7

«а» класса
РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель математики
Агафонова В.Е.

Проект

7 или 13?Какое число счастливее?РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:  Бородуля Юля ученица 7 «а» классаРУКОВОДИТЕЛЬ:

Слайд 2Постановка проблемы.
Гипотеза: выяснить имеют ли числа 7 и 13
мистическое, сверхъестественное,


таинственное значение.

Цель проекта: выяснение, какое число 7 или 13
счастливее на основе статистических
данных г Усть-Кута.

Постановка проблемы.Гипотеза: выяснить имеют ли числа 7 и 13 мистическое, сверхъестественное,

Слайд 3 Задачи исследования

изучить литературу с целью получения информации о числах

7 и 13;
провести анкетирование учащихся школы № 6 с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13;
проанализировать успеваемость учащихся 7 и 13 числа каждого месяца учебного года 2009 -2010 ;
сравнить погодные условия 7 и 13 числа каждого месяца за 2009 г в городе Усть-Куте;
проанализировать статистические данные ОВД, поликлиники и ЗАГСа за 2009г.
выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.

Задачи исследования изучить литературу с целью получения информации о числах 7 и 13; провести анкетирование учащихся

Слайд 4Методы исследования:
анализ литературы,
анкетирование,
статистический опрос, статистическая

обработка полученных данных,
анализ, сравнение и обобщение
полученных результатов.

Объект исследования: статистика как метод
исследования.
Предмет исследования: статистика как метод
исследования.

Вид проекта –
информационно-исследовательский.

Готовый продукт – мультимедийная презентация.

Методы исследования: анализ литературы,  анкетирование,  статистический опрос, статистическая  обработка полученных данных,  анализ,

Слайд 5Число 7
В математике: 4-ое простое число.

2

3 5 7
В науке: атомный номер азота
+7N


Число 7В математике: 4-ое простое число.    2  3 5  7 В науке:

Слайд 6Его считали магическим.
"7 = 3

+ 4"
3- божественное совершенство,
4- мировой порядок;

их соединения – число
7 - олицетворение общения между
Богом и Его творением - человеком.

Число 7

Его считали магическим.

Слайд 7Египетские пирамиды
Маяк на острове Фаросе
Мавзолей царя
Кари Мавзола


Бронзовая статуя, бога Солнца Гелисса

Олимпийская
статуя Зевса

Храм Артемиды

Висячие сады Семирамиды.

Египетские пирамиды Маяк на острове Фаросе Мавзолей царя Кари Мавзола Бронзовая статуя, бога Солнца Гелисса Олимпийская статуя

Слайд 8Луна- понедельник
Марс- вторник
Меркурий- среда
Юпитер- четверг
Венера- пятница
Сатурн- суббота
Солнце- воскресенье

Луна- понедельник Марс- вторникМеркурий- средаЮпитер- четверг Венера- пятница Сатурн- субботаСолнце- воскресенье

Слайд 9Рим и Киев построены на семи холмах

Рим и Киев построены на семи холмах

Слайд 13Белоснежка и семь гномов.

Белоснежка и семь гномов.

Слайд 14В Храме Иерусалима имеется светильник с
7 рожками и есть легенда
о 7

спящих братьях.
В Храме Иерусалима имеется светильник с7 рожками и есть легендао 7 спящих братьях.

Слайд 15СЕМЬЯ ( по Ожигову С.И.)– группа живущих вместе родственников.

СЕМЬЯ  ( по Ожигову С.И.)–  группа живущих  вместе родственников.

Слайд 16Число
В математике: 6-ое простое число.

2

3 5 7 11 13
В науке: атомный номер алюминия
+13Al


13

ЧислоВ математике:  6-ое простое число.    2  3 5  7  11

Слайд 17 Число 13 в европейской культуре считается несчастливым, боязнь числа

13 называется трискаидекафобия. В связи с этим в некоторых зданиях этажи нумеруются так, чтобы не нервировать трискаидекафобов: после 12-го этажа может сразу следовать 14-й, в здании могут существовать этажи 12А и 12Б, или же 13-й этаж может называться как «+1».
Иногда это также относится к номерам домов и помещений.
В оперных театрах Италии отсутствуют места с этим номером, и практически на всех кораблях после 12-й каюты сразу идёт 14-я.
Также 13-й ряд отсутствует в самолетах (после 12-го ряда идёт сразу 14-й) . Из-за суеверности многих пилотов в США никогда не было истребителя F-13.
В автогонках “Формула - 1” нет машины с номером 13.

Чертова дюжина

Число 13 в европейской культуре считается несчастливым, боязнь числа 13 называется трискаидекафобия. В связи с

Слайд 18 В то же время это число считается благоприятным в

Каббале и у индейцев майя.
В то же время это число считается благоприятным в Каббале и у индейцев майя.

Слайд 19В религии
На тайной вечери за столом

Еврейский мальчик
сидело тринадцать человек: проходит обряд
12 апостолов и Иисус Христос. «Бар-Мицва» (13 лет)



В религии  На тайной вечери за столом         Еврейский

Слайд 20Интересные факты
13 было введено в состав печати США во время принятия

конституции в 1789 году. 13 звезд над головой американского орла символизирует собой 13 штатов, которые присоединились к Союзу.
Интересные факты13 было введено в состав печати США во время принятия конституции в 1789 году. 13 звезд

Слайд 21Интересные факты




Подводная лодка С-13
(командир А. Маринеско)



была самой удачливой на Балтфлоте в годы Великой Отечественной войны. Участвуя в самых рискованных боевых операциях, она, по словам воевавших на ней моряков, "возвращалась буквально с того света".
Интересные факты

Слайд 22Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Слайд 23Изучение общественного мнения.
Вывод: Можно сказать, что на половину опрошенные


учащиеся суеверны, 43% верят, что число 13 несчастное,
65% считают число 7 счастливым
, 48% не стали бы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере,
но всего 16% боятся пятницу 13.
Изучение общественного мнения.   Вывод: Можно сказать, что на половину опрошенные учащиеся суеверны, 43% верят, что

Слайд 24Были опрошены учителя нашей школы,
которые родились 7 числа –
Асхаева

А.Н. и Назаров А.А., и 13 числа – Калинина Т.Ю. Им был задан вопрос:
Считаете ли вы, что дата рождения 7 (13) числа влияет на вашу судьбу?

Учителя ответили однозначно, что нет. Это обычное число ничего в этот не происходит.
Вывод: Из ответов видно, что учителя не являются суеверными людьми.

Были опрошены учителя нашей школы, которые родились 7 числа – Асхаева А.Н. и Назаров А.А., и 13

Слайд 25Результаты успеваемости учащихся МОУ СОШ № 6 7 и 13 чисел с

сентября по май 2009 – 2010 уч.года

ВЫВОД

Если сравнивать по успешности, то 7 числа двоек было поставлено на 6 меньше, чем 13 числа, а вот пятерок 7 числа поставили на 6 меньше. Из данного анализа нельзя сказать какое число счастливое, а какое несчастливое.



Результаты успеваемости учащихся МОУ СОШ № 6 7 и 13 чисел с сентября по май 2009 –

Слайд 26ВЫВОД
Если сравнивать получение оценок 7 и 13 числа по классам,

то можно сказать,
что «5» больше получили 13 числа в 5,6,8,10 классах.
7 числа количество «2» было получено больше в 5,8,10,11 классах. Так, что число 13 выходит счастливее числа 7.




ВЫВОД Если сравнивать получение оценок 7 и 13 числа по классам, то можно сказать, что «5» больше

Слайд 27ВЫВОД




Сравнение погодных условий 7 и 13 чисел каждого месяца

за 2009 год в городе Усть-Куте.
Сведения получили от Тарасовой Глины Васильевны.


Из диаграммы видно
зимой теплее было 7 числа (на 11,9°).
весной теплее – 13 числа (на 0,5°).
летом теплее было 13 числа (на 2,8°).
осенью было теплее 7 числа (на 0,9°).

Осадков выпало больше 7 числа, порывы ветра 7 числа 7,25 м/с,
а 13 числа 8,4 м/с, т.е. ветер был сильнее 13 числа.
По данным, нельзя сказать какое число счастливее и удачнее.

ВЫВОД Сравнение погодных условий 7 и 13 чисел каждого месяца за 2009 год  в городе Усть-Куте.Сведения

Слайд 28С
ВЫВОД
Поданным ЗАГСа число родившихся детей
почти одинаковое 7 и 13 числа,


так же как и число умерших.
А вот зарегистрированных браков больше 7 числа на 17.

Статистические данные г. Усть-Кута за 2009 год

Данные из ЗАГСа предоставлены
Петчик Натальей Владимировной.

С ВЫВОДПоданным ЗАГСа число родившихся детей почти одинаковое 7 и 13 числа, так же как и число

Слайд 29Данные из хирургического отделения предоставила Смирнова Галина Васильевна
В хирургическом отделении операций
экстренных

и плановых
больше 13 числа,
чем 7 числа на 4 операции.
Можно предположить, что число 7 счастливее.
Данные из хирургического отделения предоставила Смирнова Галина ВасильевнаВ хирургическом отделении операцийэкстренных и плановых больше 13 числа, чем

Слайд 30Данные из ОВД по Усть-Кутскому району о совершенных преступлениях нам предоставила

Барчук Вера Сергеевна

По данным видно, что седьмого числа совершается больше преступлений, чем тринадцатого числа. В тоже время работники ГИБДД отметили, что в пятницу 13 количество происшествий увеличивается, хотя они это объясняют человеческим фактором (усталостью к концу недели).

Вывод: По данным опять нельзя сказать, что именно 13 числа происходят несчастья, а 7 только хорошие события. Число тринадцать счастливее.

Данные из ОВД по Усть-Кутскому району о совершенных преступлениях нам предоставила Барчук Вера СергеевнаПо данным видно, что

Слайд 31Выводы.
Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся СОШ № 6, статистические

данные загса, больницы, ОВД, нельзя сделать однозначный вывод какое число счастливее. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестесвенным. По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день.

Поэтому будьте спокойны и помните фразу американского киноактера Гручо Маркса: «13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».

Выводы.Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся СОШ № 6, статистические данные загса, больницы, ОВД, нельзя сделать

Слайд 32Вывод:
Из полученных статистических данных можно
сделать вывод, что числа семь

и тринадцать
одинаковые на удачу.

А нелепые суеверия о том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение благополучно дожили до наших дней и в обозримом будущем умирать не собираются.

Вывод: Из полученных статистических данных можно сделать вывод, что числа семь и тринадцать одинаковые на удачу.А нелепые

Слайд 33Применение проекта.
Данный проект можно использовать во внеклассной работе, на уроках занимательной

математики, географии, истории. Статистические данные можно использовать на уроках обществознания, природоведения.
Применение проекта.Данный проект можно использовать во внеклассной работе, на уроках занимательной математики, географии, истории. Статистические данные можно

Слайд 34ЛИТЕРАТУРА.
Г.И.Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей.
Дорохов

А. О правде и выдумках. «Детская литература». Москва, 1977.

Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва
И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987.
М.И. Шахнович „Приметы в свете науки”.
Приложение «Математика» к газете «Первое сентября»
Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1978 г.-
8. Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993
ЛИТЕРАТУРА. Г.И.Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей.  Дорохов А. О правде и выдумках. «Детская

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть