Презентация, доклад к педсовету Мультимедийный урок как способ эффективного обучения

Содержание

Эпиграф: “Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. (В.Сухомлинский)

Слайд 1Мультимедийный урок - как способ эффективного обучения

Подготовила: учитель математики МБОУ

Воздвиженская СОШ Шевченко З.В.
Мультимедийный урок - как способ эффективного обучения Подготовила: учитель математики МБОУ Воздвиженская СОШ Шевченко З.В.

Слайд 2Эпиграф:
“Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих

энергию для преодоления трудностей, желания учиться”.
(В.Сухомлинский)

Эпиграф: “Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”.

Слайд 3Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе

без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения. Сегодня, благодаря повсеместной информатизации, в школах появилась возможность использования различных ИКТ на уроке. Если в школе есть компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, то учитель обладает огромным количеством новых средств обучения, которые можно использовать на уроке. ИКТ на уроках используются учителями, но какова же методика использования мультимедийных технологий? Что представляет собой мультимедийный урок на разных предметах?
Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему

Слайд 4"Презентация” - переводится с английского как "представление”.
 Мультимедийные презентации - это

удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ и техники. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание слушателей. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.


Слайд 5
 
-    для изучения нового материала, предъявления новой

информации;
- для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
- для обобщения, систематизации знаний.

Для чего предназначен мультимедийный урок:

 -    для изучения нового материала, предъявления новой информации;- для закрепления пройденного, отработки учебных

Слайд 6Мультимедийные технологии - это средства обучения.
Уроки бывают разных типов и видов,

в педагогике их, как известно, пять: 1. Урок изучения нового учебного материала (виды уроков: лекция, семинар, киноурок, теоретические и практические самостоятельные работы, исследование, смешанный) 2. Урок совершенствования ЗУН (виды уроков: закрепление изучаемого материала, повторение, комплексное применение ЗУН, формирование умений и навыков, экскурсия, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа и др.) 3. Урок обобщения и систематизации (применяются все виды уроков в рамках всех пяти типов) 4. Комбинированный урок (включает элементы видов уроков предыдущих трех типов) 5. Урок контроля и коррекции ЗУН (устный опрос, письменный опрос, диктанты, изложения, решение задач и примеров, зачёт, зачётная практическая или лабораторная работа, практикумы, контрольная самостоятельная работа, экзамен)
Мультимедийные технологии - это средства обучения. Уроки бывают разных типов и видов, в педагогике их, как известно,

Слайд 7 Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически

его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на учащихся. Особенно, если включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, что позволяет формировать у учащихся личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения.

Применение мультимедийных средств позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является

Слайд 8 Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя

по применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

1.Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам дома.

2.Использование презентаций.

3.Самоконтроль знаний.

4.Проведение виртуальных лабораторных
и практических работ.

5.Использование ресурсов Интернет на уроках
и при подготовке к урокам.

6. Использование компьютера во внеурочной деятельности.

Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя по применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. 1.Использование

Слайд 9Является в нашей школе наиболее распространенным. Активно в данном направлении работают:

учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы , физики и математики, учителя истории и географии. Уроки с применением мультимедийных дисков ребятам очень нравятся, потому что новая форма проведения урока наглядно представляет новый материал и лучше усваивается новая тема.

1. Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам дома

Является в нашей школе наиболее распространенным. Активно в данном направлении работают: учителя начальных классов, учителя русского языка

Слайд 10В «компьютерный» урок можно включить как текстовый материал (прочитываемый учителем или

учащимися самостоятельно или озвученный), так и аудио эффекты (музыка, фонодокументы), видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео). Это позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что, в свою очередь, дает возможность удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания.

2. Использование презентаций.

В «компьютерный» урок можно включить как текстовый материал (прочитываемый учителем или учащимися самостоятельно или озвученный), так и аудио

Слайд 11Помимо лекционных уроков, использование компьютера эффективно при закреплении знаний. На промежуточном этапе

между получением новой информации (лекция) и контролем знаний (опрос, зачет) организуется работа учащихся по освоению материала темы, основанная на самоконтроле. Один из эффективных способов — обучающее тестирование. Данная деятельность предполагает индивидуальную работу каждого ученика с компьютерной программой, предложенной учителем. Учащийся получает возможность работать в удобном ему темпе и обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают затруднения именно у него. А учитель проводит индивидуальную работу с теми учащимися, кто нуждается в помощи.

3. Самоконтроль знаний.

Помимо лекционных уроков, использование компьютера эффективно при закреплении знаний. На промежуточном этапе между получением новой информации (лекция) и контролем

Слайд 12Конечно, проведение опытов естественным путем обладает неоспоримым преимуществом, но иногда некоторые вещества

в курсе химии являются опасными, или в курсе биологии нет возможности провести некоторые исследования, или отсутствует необходимое оборудование. Использование компьютера позволяет все-таки провести эти работы. Таким образом, использование компьютерных технологий обогащает процесс обучения. Отчет о работе учащийся оформляет в тетради, а эксперимент наблюдает.

4. Проведение виртуальных лабораторных и практических работ.

Конечно, проведение опытов естественным путем обладает неоспоримым преимуществом, но иногда некоторые вещества в курсе химии являются опасными, или в курсе

Слайд 13В 2008 учебном году школы была подключена к сети Интернет. В

кабинете информатики, библиотеке имеется возможность бесплатного выхода в сеть Интернет, как для учащихся, так и для педагогов.

Здесь можно выделить несколько видов использования информационных технологий:
а) Дистанционные олимпиады
б) Дистанционные конкурсы

5. Использование ресурсов Интернет на уроках и при подготовке к урокам.

6. Использование компьютера во внеурочной деятельности.

В 2008 учебном году школы была подключена к сети Интернет. В кабинете информатики, библиотеке имеется возможность бесплатного

Слайд 14Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30%

учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Снимается и другая проблема. Когда учитель отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с классом. Иногда он даже слышит шум за спиной. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у

Слайд 15Повышается интерес учащихся к обучению.
Информация с экрана воспринимается лучше, чем

книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса.
Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях.
Увеличивается плотность урока.
Меняется эстетика урока. Преподаватель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока.
Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося.

Преимущества мультимидийного урока .

Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо

Слайд 16Таким образом:
Сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования.

Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при наличии высокой мотивации всех участников образовательного взаимодействия возможен положительный результат мультимедийного урока. Информационно-коммуникативные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Таким образом:Сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования.  Необходимо создать обстановку  взаимодействия

Слайд 17Современные информационно- коммуникационные технологии дают возможность повышения эффективности и качества образовательного

процесса, в самых разных его аспектах. Будь то урок или внеклассное мероприятие, ИКТ ускоряет передачу знаний, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, ИКТ открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения.
Современные информационно- коммуникационные технологии дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса, в самых разных его аспектах.

Слайд 18 Заслушав и обсудив вопросы, вынесенные на педсовет, а также выступления

педагогов, стоит отметить, что педагогический коллектив имеет определенные успехи по внедрению в опыт ИКТ технологий в образовательный процесс.
Современные информационно- коммуникационные технологии дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса, в самых разных его аспектах. Будь то урок или внеклассное мероприятие, ИКТ ускоряет передачу знаний, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, ИКТ открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения.
Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, педагогический совет решил:
Заслушав и обсудив вопросы, вынесенные на педсовет, а также выступления педагогов, стоит отметить, что педагогический коллектив

Слайд 19
Продолжить формирование ИКТ-компетенций учителями-предметниками школы через посещение курсов ИКТ. (На протяжении

уч.года. Отв. : администрация)
2. Педагогическому коллективу продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
( На протяжении учебного года. Отв. : администрация)
3. Всем МО начать работу по созданию банка мультимедийных уроков. Для этого каждому учителю разработать мультимедийный урок, классному руководителю – мультимедийный классный час, оформить его в текстовом и электронном виде и сдать руководителю МО. Ответственные – руководители МО, координатор по УВР – Шевченко Е.И.; сроки – март-апрель 2014 года.

Решение педагогического совета

Продолжить формирование ИКТ-компетенций учителями-предметниками школы через посещение курсов ИКТ. (На протяжении уч.года. Отв. : администрация)2. Педагогическому коллективу

Слайд 204. Руководителям МО провести диагностику эффективности применения ИКТ на уроках, изучить

банк мультимедийных уроков и спланировать на следующий учебный год их применение. ( 3- 4 четверть. Отв.: руководители МО,)
5. Обобщить опыт работы по использованию ИКТ на уроках Мунтян А.Е., Шевченко З.В. при проведении методической недели школы «ИКТ как средство повышения качества преподавания». ( Отв.: администрация; сроки – апрель 2014года.)
6. Использовать ИКТ во внеурочной деятельности (Отв.: администрация)
7.Провести диагностику среди учащихся и педагогов, имеющих компьютеры и интернет и эффективность использования
8.Создание персональных сайтов учителя
4. Руководителям МО провести диагностику эффективности применения ИКТ на уроках, изучить банк мультимедийных уроков и спланировать на

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть