Презентация, доклад к открытому уроку по математике на тему Натуральные числа (5 класс)

Содержание

Цели урока:образовательные – закрепление определений и свойств по данной теме, формирование умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;развивающие – развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, памяти и внимания;воспитательные – воспитывать чувство патриотизма, формировать интерес

Слайд 1Тема:
Натуральные числа.
Путешествие по родному городу Тюмень

Тема:Натуральные числа.Путешествие по родному городу Тюмень

Слайд 2Цели урока:
образовательные – закрепление определений и свойств по данной теме, формирование

умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
развивающие – развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, памяти и внимания;
воспитательные – воспитывать чувство патриотизма, формировать интерес к изучению математики, истории родного края.
Цели урока:образовательные – закрепление определений и свойств по данной теме, формирование умений и навыков выполнения арифметических действий

Слайд 3 Тип урока:
урок – заочное путешествие,
урок повторения и систематизации.

Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация,

карточки, таблицы, стереомагнитофон с песнями «Тюменский спорт», «Тюмень моя, Тюмень».

Тип урока: 	урок – заочное путешествие,	урок повторения и систематизации.	Оборудование:	мультимедийный проектор, презентация, карточки, таблицы, стереомагнитофон с песнями «Тюменский

Слайд 4План урока
Организационный момент (2 мин.)
Основная часть урока
1. Станция «Историческая» (10 мин.)
2.

Станция «Эстафетная» (10 мин.)
3. Станция «Всезнайка» (5 мин.)
4. Станция «Спортивная» (5 мин.)
5. Станция «Внимательная» (5 мин.)
Подведение итогов и домашнее задание (3 мин.)
План урокаОрганизационный момент (2 мин.)Основная часть урока	1. Станция «Историческая» (10 мин.)	2. Станция «Эстафетная» (10 мин.)	3. Станция «Всезнайка»

Слайд 5Ход урока. I. Организационный момент


У – успех
Р – радость
О – одаренность
К -

коллективность
Ход урока. I. Организационный момент								У – успех	Р – радость	О – одаренность	К - коллективность

Слайд 6Учитель: «Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и радость,

и вы сможете продемонстрировать свою одаренность и коллективность. В нашем «математическом экспрессе» есть 3 вагона – это 3 команды. В каждой есть свой капитан. По ходу путешествия каждая команда будет зарабатывать баллы – фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и победит.
Итак начинаем путешествие…»
Учитель: «Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и радость, и вы сможете продемонстрировать свою одаренность

Слайд 7II. Основная часть. 1. Станция «Историческая»
I команда


II команда


III команда

II. Основная часть. 1. Станция «Историческая»I командаII командаIII команда

Слайд 8 Капитаны записывают ответы на доске:
I команда II команда III команда

1586 600100 235


29.07.1586 – дата основания
Тюмени



600100 чел. – население Тюмени
на февраль 2009 г.



235 км2 – площадь Тюмени
Капитаны записывают ответы на доске:	I команда	 	II команда	 	III команда 	  1586		  600100

Слайд 92. Станция «Эстафетная»
По очереди идут к доске решать примеры:

I команда
(2928 –

88) : 142 + 1230 × 3 – 2040 : 20 – 1622 = ?

II команда
(((64 + 37) × 91 – 141) : 50 + 136 × 3 + 413) × 2 = ?

III команда
(880 + 230) : 30 : 1 + (296 × 5 – 224) + 714 = ?


2. Станция «Эстафетная»	По очереди идут к доске решать примеры:I команда	(2928 – 88) : 142 + 1230 ×

Слайд 10Ответы:
I – 1986 – в этом году в честь 400-летия и

за
заслуги перед Родиной Тюмень награждена
орденом Октябрьской революции.


II – 2004 – Тюмень впервые стала призером Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России, заняв II место после Санкт- Петербурга.




III – 2007 – в этом году Тюмень заняла
почетное II место на российском конкурсе
«Лучшее муниципальное образование» в
номинации «Экономика и финансы».
Ответы:I – 1986 – в этом году в честь 400-летия и зазаслуги перед Родиной Тюмень награжденаорденом Октябрьской

Слайд 113. Станция «Всезнайка». Цифровой диктант (с взаимопроверкой)
Прочитайте высказывание. Если вы с ним

согласны, то поставьте 1, если нет – 0.

I команда:
От перестановки мест множителей произведение меняется;
Если число разделить само на себя, то получится 0;
В произведении 54а второй множитель а;
Число на которое умножают, называют множителем;
При делении числа на 0 получим 0.

II команда:
Если число умножит на 1, то число не изменится;
0 можно разделить на любое натуральное число;
Число, которое делят, называют делителем;
В разности a-b уменьшаемое – число а.
0 является натуральным числом.

III команда:
Если число разделить на 1, то оно не изменится;
В частном х:20 делимым является х;
Фунт – мера длины;
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
Существует ли такое число n, что 0×6=6.
3. Станция «Всезнайка». Цифровой диктант (с взаимопроверкой)	Прочитайте высказывание. Если вы с ним согласны, то поставьте 1, если

Слайд 12Ответы:
I команда – 0, 0, 1, 1, 0.

II команда – 1,

1, 0, 1, 0.

III команда – 1, 1, 0, 1, 0.
Ответы:I команда – 0, 0, 1, 1, 0.II команда – 1, 1, 0, 1, 0.III команда –

Слайд 134. Станция «Спортивная». Самостоятельная работа с самопроверкой по тексту слайда.
I команда
45х – 30

= 420
3х + 2х + 35 = 110
11 × (х + 15) = 550
(73 – х) + 20 = 86

II команда
14 + 15х = 164
20х – 18х + 64 = 94
880 : (х – 15) = 44
(84 + х) – 12 = 79

III команда
260 – 18х = 80
81х – 77х – 48 = 12
(х – 12) × 4 = 92
64 : х + 75 = 84

В городе стадионов. В физкультурных и спортивных оздоровительных комплексах города в спортивных секциях занимаются более тысяч детей. В городе работают школ олимпийского резерва.





4. Станция «Спортивная». Самостоятельная работа с самопроверкой по тексту слайда.I команда45х – 30 = 4203х + 2х

Слайд 14 В городе 10 стадионов. В 15 физкультурных и спортивных оздоровительных комплексах

города в спортивных секциях занимаются более 35 тысяч детей. В городе работают 7 школ олимпийского резерва.


P.S. Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся… В стенах нашей школы учится в 10А кл. Уварова Женя, к.м.с. по гимнастике; в этом году окончила 9 кл. Салтанова Маша, мастер спорта по борьбе, чемпионка России. Окончили 11 кл. Киструй Миша – к.м.с. по хоккею, Старков Дима – к.м.с. по гимнастике.
В городе 10 стадионов. В 15 физкультурных и спортивных оздоровительных комплексах города в спортивных секциях занимаются более

Слайд 155. Станция «Внимательная»
Замечательные пары
25 × 4 = 100
125 × 8 =

1000
2 × 50 = 100
5 × 20 = 100
125 × 4 = 500


5. Станция «Внимательная»Замечательные пары25 × 4 = 100125 × 8 = 10002 × 50 = 1005 ×

Слайд 16Вычислите, выбрав удобный порядок действий:

483 × 2 × 5 =
4

× 5 × 333 =
25 × 86 × 4 =
250 × 3 × 40 =
50 × 2 × 764 =
111 × 2 × 35 =
125 × (4 × 80) =
(402 × 125) × 8 =
125 × 8 × 4 × 25 =
25 × 32 =

Вычислите, выбрав удобный порядок действий:483 × 2 × 5 = 4 × 5 × 333 = 25

Слайд 17Кодированные задания

Найти значение выражения:

х – 132 = а
а : 12 =

в
b + 72 = с
c × 11 = ?

I команде при х = 240, х = 144.

II команде при х = 360, х = 288.

III команде при х = 336, х = 180.

Кодированные заданияНайти значение выражения:х – 132 = аа : 12 = вb + 72 = сc ×

Слайд 18Герб города Тюмени

Герб города Тюмени

Слайд 19Домашнее задание
1) придумать числовое выражение в 5 действий, чтобы значение выражения

было равно 150;
*150 лет исполнилось тюменскому драмтеатру

2) придумать уравнение, корнем которого будет число 42;
*42 жителя нашего города удостоены звания «Почетный гражданин Тюмени»

3) составить задачу, ответом которой будет число 70.
*70 лет исполнилось нашему земляку, известному писателю Владиславу Крапивину
Домашнее задание1) придумать числовое выражение в 5 действий, чтобы значение выражения было равно 150;	*150 лет исполнилось тюменскому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть