Слайд 1
Математический
экспресс
Интеллектуальная игра
путешествие в страну «Математика»
Слайд 2Наша встреча посвящена самой точной, самой важной, самой нужной из наук
– математике!
Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна.
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя.
Математика повсюду,
Математика везде
Тот, кто учит, понимает-
И порядок в голове.
Слайд 3Математика-царица наук .
Математика неисчерпаема и многозначна. Одних покоряет её
логическая стройность, другие ценят в ней точность, a третьи восхищаются её красотой.
Слайд 4Связь математики
с физикой
Математика – это язык,
на котором
говорят все
точные науки, особенно
физика и астрономия. Все
физические законы записа-
ны математическими фор-
мулами. Все законы движе-
ния планет, звёзд и галак-
тик подчиняются законам математики.
Слайд 5Роль математики в биологии.
Роль математики в био-
логии
состоит в том, что все
исследования опираются на
логические выводы от прос-
того наблюдения к абстракт-
ному мышлению. Математические методы
помогают открывать законы
развития живой природы.
Этому служит новая наука
математическая биология.
Слайд 6
Математика
и Х и м и я.
Химик-технолог
наших дней
в своей
практической работе
использует аппарат
высшей математики.
Слайд 7Математика
и география
Появились свои координаты.
Что это такое? А это азимуты.
Опять
на помощь пришла
математика, ведь азимут не что
иное, как сектор круга. Графики
и диаграммы, которыми так
богата география, – это сравни-
тельные величины. На карте
нельзя измерить расстояние, не
прибегнув к математике.
Слайд 8Математика в литератуpе.
Многие из вас слышали
o машинном переводе, o стихах, сочинённых машинами, o расшифровке математиками языков исчезнувших народов. Это новая наука – математическое языковедение. Есть много фактов соединения художественного и математического талантов некоторых авторов.
Слайд 9Математика и
Иностранный язык.
В юности
Карлу Гауссу одинаково нравились иностранные языки и математика. И если бы не правильный семнадцатиугольник, который построил он c помощью циркуля и линейки в 19 лет, может быть, знали бы Гaycca не как математика, a как лингвиста. После знакомства c работами H. И. Лобачевскогo, Гаусс на 62-м году жизни занялся изучением русского языка. И через 2 года уже свободно читал русскую научную и художественную литературу. Сейчас переводами c иностранных языков занимаются специальные машины.
Слайд 10Математика и
Живопись.
Великий Леонардо да Винчи
в XVI веке разработал матема-
ческую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоуголь-
ного проектирования. Его великие картины «Тайная вечеря», портрет Моны Лизы (так называемая «Джоконда») и другие украшают лучшие музеи мира. B числе важнейших предметов при обучении худож-
ника является математика.
Слайд 11Математика и
Спорт.
Ещё в 1660 г,
великий мастер фехтования испанец Луис Пачена де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге «Великие шаги».
Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов, и расчёт допустимых нагрузок и т. д.
Слайд 12Математика в музыке.
Музыка тоже имеет свою
теорию. Первая теория возникла ещё y древних греков. Она основана на математике. Все звуки располагаются строго очерёдно по ступеням натураль-
ного ряда в двенадцатеричной системе. Наша теория музыки основана на дробных числах 1, 1/2, 1/4, 1/8,..., которые обознача-
ют длительность любой ноты. Эти дроби можно перевести в двоичную систему, которая лежит в основе языка вычисли-
тельных машин. Поэтому музыку могут писать и математические машины.
Слайд 132. Ход игры
1. Первая остановка ‑ Станция "Историческая."
1. Кто из учёных
участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
2. Этот великий математик – практик, механик, был убит при взятии римлянами Сиракуз. Защитники города использовали техническое средство этого ученого.
3. Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?
4. Его теорема самая известная и наиболее применяемая при решении задач.
5.Этот ученый прославил свое имя не только как математик, но и как физик.
Слайд 14Остановка - Станция "Загадочная".
Слайд 20Сколько животных и их образов скрыл в своей картине Стивен Гарднер?
Расскажите о Стивене Гарднере, чем он известен?
Слайд 21Расставьте пингвинов
Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
Слайд 22Шесть треугольников
Найдите на рисунке шесть треугольников.
Слайд 23Ползущий жук
Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три
спички таким образом,
чтобы жук пополз в противоположную сторону.
Слайд 24Музыкант
Найдите на рисунке образ второго музыканта.
Слайд 26Остановка – Станция сообразительных
Категория »Карта мира»
1. Многогранник из Египта – это…
2.
Название какого города в Крыму состоит из одного мужского и ста женских имён?
3. Какое число входит в название коренного населения Мордовии?
4. Спящий или бодрствующий географический конус – это…
5. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?
Слайд 27Категория «Мир культуры»
1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как
и в поэзии»?
2. Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?
3. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?
4. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?
5. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века.
Слайд 28
Остановка – "Художественная"
Изобразить, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается
количество использованных символов).
Слайд 29Остановка по требованию
Задание «Составь слова». Из слова «ГЕОМЕТРИЯ» нужно составить
как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «Е» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 5 минут. Старайтесь придуманные вам слова не обсуждать с окружающими, так как призовые баллы засчитываются только тому обучающемуся, у которого принял ответ преподаватель. Время пошло…
Слайд 30Подводим итоги соревнования между УЧАСТНИКАМИ
3.Заключительный этап.
1. Подведение итогов занятия.
2.
Рефлексия.
Продолжите предложение «Математика для меня это - ….»
Слайд 31Я хотела бы закончить нашу встречу словами:
Запомни, что Гаусс всем
сказал:
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей.
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть,
Но будешь ты рабочим, иль ученым,
И будешь честно Родине служить.
Спасибо всем за активное участие!