Презентация, доклад к мастер классу по теме:Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Активизация познавательной деятельности ученика без развития интереса невозможна.Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность.Характеризуется:Постоянным стремлением к познанию, к новым более полным и глубоким знаниям.Положительным отношением к учению. Положительным влиянием на психические

Слайд 1Тема «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики»

Математика учит точности мысли,
подчинению логике доказательства,
понятию строго обоснованной
истины, а все это формирует лич -
ность, пожалуй, больше, чем му -
зыка.
А.Д.Александров.
Учитель:Серебрякова Н.И.
Тема «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики»

Слайд 2Активизация познавательной деятельности ученика без развития интереса невозможна.
Познавательный интерес – избирательная

направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность.

Характеризуется:
Постоянным стремлением к познанию, к новым более полным и глубоким знаниям.
Положительным отношением к учению.
Положительным влиянием на психические процессы: мышление, воображение, память, внимание.
Эффективностью обучения.
Активизация познавательной деятельности ученика без развития интереса невозможна.Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления,

Слайд 3Прогностические методы выявления познавательного интереса у обучающихся к математике.
АНКЕТИРОВАНИЕ:
Анкета № 1

«Почему не любишь предмет ?»
Анкета № 2 «Почему любишь математику?»
Прогностические методы выявления познавательного интереса у обучающихся к математике.АНКЕТИРОВАНИЕ:Анкета № 1 «Почему не любишь предмет ?»Анкета №

Слайд 4Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Слайд 5Вывод:
Анализ отрицательных факторов позволяет целенаправленно формировать у обучающихся познавательный интерес.

Вывод:Анализ отрицательных факторов позволяет целенаправленно формировать у обучающихся познавательный интерес.

Слайд 6Приемы активизации познавательной деятельности

Моделирова-ние учебного процесса
Прогнозирова-ние учебного процесса
Четкое планирование
Учет индивидуальных особенностей
Активное

управление обучением и развитием ученика
Приемы активизации познавательной деятельностиМоделирова-ние учебного процессаПрогнозирова-ние учебного процессаЧеткое планированиеУчет индивидуальных особенностейАктивное управление обучением и развитием ученика

Слайд 7Индивидуально поисково – исследовательская деятельность

Индивидуально поисково – исследовательская деятельность

Слайд 8Межпредметные связи
Использование художественной литературы.

Логическая мысль отыщет себе
выражение и, наоборот, поэзия
выражения закрепит саму
мысль.
К.Д.Ушинский.



Межпредметные  связиИспользование художественной литературы.

Слайд 9Межпредметные связи
Эмоциональный настрой к восприятию абстрактно геометрического понятия «линия образования» обучающиеся

испытывают при чтении стихотворения Е.Винокурова:
Я более скажу: «И нет на свете ничего важней,
Чем линия. Любой предмет
Предметом делается с ней.
Я славлю линию! Она живое делает живей!»



Межпредметные связиЭмоциональный настрой к восприятию абстрактно геометрического понятия «линия образования» обучающиеся испытывают при чтении стихотворения Е.Винокурова:

Слайд 10Синусоида – это график функции.
В стихотворении Е.Долматовского это и линия жизни:
Мудрость

обретают в трудном споре,
Предначертан путь нелегкий твой
Синусоидой радости и горя,
А не вверх взмывающей кривой.


Синусоида – это график функции.В стихотворении Е.Долматовского это и линия жизни:Мудрость обретают в трудном споре,Предначертан путь нелегкий

Слайд 11Нина Альтовская об интеграле.
Стройность и совершенство понятия «интеграл» и внешняя красота

соответствия символа пленили поэтессу:
Белыми интегралами
Лебеди на пруду.
Дети в саду играют,
В нашем саду.

Нина Альтовская об интеграле.Стройность и совершенство понятия «интеграл» и внешняя красота соответствия символа пленили поэтессу:

Слайд 12. Решение задач с использованием античных этюдов, задач Древнего Востока, Индии,

Рима.

Древнегреческая задача о статуе Минервы (богиня мудрости, покровительница наук, искусств и ремесл):
Я изваяние из злата. Поэты то злато в дар принесли:
Хоризий принес половину всей жертвы,
Фестия часть восьмую, десятую – Солон,
Часть двадцатая – жертва певца Фелисона,
А девять - всех завершивших талантов
Обет, Аристоником данный.
Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли?

Возможны 3 способа решения задачи. Назовите их.

. Решение задач с использованием античных этюдов, задач Древнего Востока, Индии, Рима.Древнегреческая задача о статуе Минервы (богиня

Слайд 13Игровая технология – метод стимулирования интереса к предмету.

Короткие игры: «лото», «домино»,

«математические карты», «карты с пропусками», игра «Почтальон».

Игровая оболочка – это более продолжительные по времени игры, на весь урок.

Игровая технология – метод стимулирования интереса к предмету.Короткие игры: «лото», «домино», «математические карты», «карты с пропусками», игра

Слайд 14Проектная деятельность
Метод проектов – личностно – ориентированный метод обучения, основанный на

самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата.

Проект «Симметрия в окружающем мире» (6кл.)


Защита – конференция «Удивительное рядом»


Рабочие группы: «Натуралисты», «Архитекторы», «Художники-дизайнеры», «Музыканты», «Поэты и писатели».

Проектная деятельностьМетод проектов – личностно – ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы

Слайд 15ИКТ на уроках математики
Применение ИКТ способствует эффективности образовательного процесса, оказывает значительное

влияние на контрольно оценочные функции урока, активизирует учебно - познавательную деятельность обучающихся.



ИКТ на уроках математикиПрименение ИКТ способствует эффективности образовательного процесса, оказывает значительное влияние на контрольно оценочные функции урока,

Слайд 16Программы «ЭУ»

Обучающие
( при изучении нового)
Тренировоч-ные
Информационно- справочные
Игровые
Демонстраци-онные

Программы «ЭУ» Обучающие( при изучении нового)Тренировоч-ныеИнформационно- справочныеИгровыеДемонстраци-онные

Слайд 17Нетрадиционный урок
Урок – КВН
Урок – телемост
Урок – сказка


Урок – хоккей
Урок – театр
Урок – путешествие
Урок – исторический обзор
Урок – конференция
Брейн - ринг
Нетрадиционный урокУрок – КВНУрок – телемостУрок – сказка

Слайд 18Занимательные формы обучения

1.Игры –упражнения.
2.Состязания.
3.Конкурсы.
4.Сигнальные карточки.
5.Игры –путешествия.
6.Сочинение – описание математического процесса.
7.Рассказ –

задача.
8.Шарады, ребусы, загадки.

9.Курьезы, шутки.
10.Конкурс «Отыщи ошибку».
11.Сведения из истории науки.
12.Занимательные
факты.

Занимательные формы обучения1.Игры –упражнения.2.Состязания.3.Конкурсы.4.Сигнальные карточки.5.Игры –путешествия.6.Сочинение – описание математического процесса.7.Рассказ – задача.8.Шарады, ребусы, загадки.9.Курьезы, шутки.10.Конкурс «Отыщи ошибку».11.Сведения

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть