Презентация, доклад к мастер-классу Геометрия - прообраз красоты

Содержание

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».Роджер Левин

Слайд 1Мастер-класс «Геометрия-прообраз красоты»
Автор: Андреева Зинаида Маркеловна,
учитель математики МАОУ СОШ№41 с.Аксаково муниципального

района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Мастер-класс «Геометрия-прообраз красоты»Автор: Андреева Зинаида Маркеловна, учитель математики МАОУ СОШ№41 с.Аксаково муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Слайд 2«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не

ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо

Слайд 3Умение учиться

Умение жить вместе

Умение учитьсяУмение жить вместе

Слайд 4КОНЦЕПЦИЯ
развития математического образования в Российской Федерации
Низкая учебная мотивация школьников связана

с общественной недооценкой значимости математического образования;
Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни

Цель:
обеспечение каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
КОНЦЕПЦИЯ развития математического образования в Российской ФедерацииНизкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования;Выбор

Слайд 5Проектно- исследовательская деятельность
Этапы работы
Выделение и постановку проблемы (Проблематизация).
Выработка Гипотезы (предположения).
Поиск и

предложение возможных вариантов решения.

Исследование.

Анализ и обобщение полученных данных.

Презентация и защита итогового Продукта.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения
ООП ООО должна включать … и оценку проектной деятельности обучающихся.
ФГОС ООО стр.29

Проектно- исследовательская деятельностьЭтапы работыВыделение и постановку проблемы (Проблематизация).Выработка Гипотезы (предположения).Поиск и предложение возможных вариантов решения.Исследование.Анализ и обобщение

Слайд 8«Геометр…если он действительно геометр, а не аналитик на геометрические темы, неизбежно

является художественной натурой, обладающей тем, что называется «радостью формы».
Академик А.А. Александров

«Геометр…если он действительно геометр, а не аналитик на геометрические темы, неизбежно является художественной натурой, обладающей тем, что

Слайд 9Проблемные вопросы
1.Из каких правильных многоугольников одного вида можно сложить паркет,
заполняющий

всю плоскость?

2.Какое количество различных правильных многоугольников (с одинаковыми длинами сторон) в паркете может находиться вокруг каждой точки?

3.Из каких правильных многоугольников разного вида можно сложить паркет, заполняющий всю плоскость?

Проблемные вопросы1.Из каких правильных многоугольников одного вида можно сложить паркет, заполняющий всю плоскость?2.Какое количество различных правильных многоугольников

Слайд 10Проблема
Как составить паркет из правильных многоугольников ?

ПроблемаКак составить паркет из правильных многоугольников ?

Слайд 11Гипотеза

Определить способы укладывания паркета комбинациями правильных многоугольников
на плоскости

ГипотезаОпределить способы укладывания паркета комбинациями правильных многоугольников на плоскости

Слайд 12

Поиск и предложение возможных вариантов решения


1. Существование различных паркетов из правильных

многоугольников одного вида.

2. Существование различных паркетов из правильных многоугольников разного вида.
Поиск и предложение возможных вариантов решения1. Существование различных паркетов из правильных многоугольников одного вида.2. Существование различных паркетов

Слайд 13

Исследование


Из каких правильных многоугольников одного вида можно сложить паркет,
заполняющий всю

плоскость?
ИсследованиеИз каких правильных многоугольников одного вида можно сложить паркет, заполняющий всю плоскость?

Слайд 14Исследование

Какое количество различных правильных многоугольников (с одинаковыми длинами сторон) в паркете

может находиться вокруг каждой точки?
ИсследованиеКакое количество различных правильных многоугольников (с одинаковыми длинами сторон) в паркете может находиться вокруг каждой точки?

Слайд 15Исследование

Какое количество различных правильных многоугольников (с одинаковыми длинами сторон) в паркете

может находиться вокруг каждой точки?
ИсследованиеКакое количество различных правильных многоугольников (с одинаковыми длинами сторон) в паркете может находиться вокруг каждой точки?

Слайд 16Анализ и обобщение полученных данных

Анализ и обобщение полученных данных

Слайд 17Презентация и защита итогового Продукта

Презентация и защита итогового Продукта

Слайд 18Гипотеза

Определить способы укладывания паркета комбинациями правильных многоугольников
на плоскости

ГипотезаОпределить способы укладывания паркета комбинациями правильных многоугольников на плоскости

Слайд 19Применение техники укладывания паркета на уроках
Учителя начальной школы могут использовать такие

приемы на уроках труда, это будет пропедевтикой изучения геометрии.

Учителя технологии, если кто-то занимается лоскутным шитьем (техника – пэчворк)

Учителя химии в качестве создания макета молекулы бензола.

На уроках информатики включать выполнение заданий с использованием ИГС.

Применение техники укладывания паркета на урокахУчителя начальной школы могут использовать такие приемы на уроках труда, это будет

Слайд 20«Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры.
Сам Евклид мог

бы поучиться, познавая геометрию моих сот».

Из сказки
«Тысяча и одна ночь»
«Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот».Из

Слайд 22КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ –
ЭТО УМЕНИЯ, ВЛАДЕЯ КОТОРЫМИ – ЧЕЛОВЕК, МОЖЕТ РЕШАТЬ

РАЗЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЖИЗНИ

Компетенции:
-учебно-познавательная
-ценностно-смысловая
-личностного самосовершенствования
-общекультурная
-коммуникативная
-информационная
-социально-трудовая

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – ЭТО УМЕНИЯ, ВЛАДЕЯ КОТОРЫМИ – ЧЕЛОВЕК, МОЖЕТ РЕШАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЖИЗНИКомпетенции:-учебно-познавательная-ценностно-смысловая-личностного самосовершенствования-общекультурная-коммуникативная-информационная-социально-трудовая

Слайд 23Исследование

Какое количество различных правильных многоугольников (с одинаковыми длинами сторон) в паркете

может находиться вокруг каждой точки?
ИсследованиеКакое количество различных правильных многоугольников (с одинаковыми длинами сторон) в паркете может находиться вокруг каждой точки?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть