Презентация, доклад к исследовательской работе Задачи, которые выбираем мы, задачи,которые выбирают нас

Содержание

ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ЗАДАЧПочему мы решаем задачи?Жизненная необходимостьИнтерес (что-то внутри нас, подталкивающее к выбору)Выводы:Мы с интересом решаем задачи, которые считаем для себе значимымиЧтобы процесс решения от простых к сложным задачам происходил необходим опыт в решении задач, овладение

Слайд 1Конкурс проектных и исследовательских работ по математике Красносельского района Санкт-Петербурга
Исследовательская работа


«Задачи, которые выбираем мы и задачи, которые выбирают нас»

Работу выполнила ученица 9 «А» класса
ГБОУ СОШ №548
Семенова Вероника
Руководитель исследования: учитель
математики школы Шкромада Е.А.

2017-2018

Конкурс проектных и исследовательских работ по математике Красносельского района Санкт-ПетербургаИсследовательская работа «Задачи, которые выбираем мы и задачи,

Слайд 2ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ЗАДАЧ
Почему мы решаем задачи?
Жизненная необходимость
Интерес (что-то внутри нас, подталкивающее

к выбору)
Выводы:
Мы с интересом решаем задачи, которые считаем для себе значимыми
Чтобы процесс решения от простых к сложным задачам происходил необходим опыт в решении задач, овладение методами и навыками решения
Решая задачи, надо проявлять упорство и волю

ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ЗАДАЧПочему мы решаем задачи?Жизненная необходимостьИнтерес (что-то внутри нас, подталкивающее к выбору)Выводы:Мы с интересом решаем задачи,

Слайд 3ПОЧЕМУ ВАЖНО УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?
Задачи встречаются в повседневной жизни постоянно. И

это могут быть не просто математические задачи, а задачи по географии, биологии, химии, физике, задачи по достижению цели в жизни и многие другие. Именно поэтому важно уметь решать задачи.
ПОЧЕМУ ВАЖНО УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?Задачи встречаются в повседневной жизни постоянно. И это могут быть не просто математические

Слайд 4ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Первая группа- простейшие задачи, где не требуется особых методов

их решения; задачи на простое вычисление.
Вторая группа- задачи, где с неизвестным числом сделано одно какое-нибудь определённое действие. Чтобы определить неизвестное, необходимо с конечным результатом сделать обратные действия и в обратном порядке.
Третья группа – все прочие методы и решения с иногда равной, иногда различной степенью сложности.

ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧПервая группа- простейшие задачи, где не требуется особых методов их решения; задачи на простое вычисление.

Слайд 5ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Методы и приёмы решения задач:
метод исключения неизвестных
метод подобия
метод

перебора
метод нахождения частей
метод пропорционального деления
принцип Дирихле

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧМетоды и приёмы решения задач:метод исключения неизвестныхметод подобияметод перебораметод нахождения частейметод пропорционального деленияпринцип Дирихле

Слайд 6НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Аналитико-синтетический метод

Метод сведения к ранее решённым

Метод моделирования

НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧАналитико-синтетический методМетод сведения к ранее решённымМетод моделирования

Слайд 7ТРУДНОСТИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
умение видоизменить задачную ситуацию с целью создать условия

применимости того или иного метода, приема

умение изобретать новые приемы и эвристики для решения задач

умение выделять и накапливать потенциально полезную информацию

умение конструировать на базе данной задачи новые

умение осуществлять самоконтроль
ТРУДНОСТИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧумение видоизменить задачную ситуацию с целью создать условия применимости того или иного метода, приемаумение

Слайд 8МИРОВОЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Проблема нерешенных задач в математике существует и по

сей день. В  течение тысячелетия математика породила 7 величайших загадок. 25 мая 2000 г. Институт математики Клея объявил о награде в $1 млн за решение каждой из этих главных математических проблем.
1.Уравнение Навье-Стокса о турбулентных потоках, 1822
2. Гипотеза Римана, 1859
3. Гипотеза Пуанкаре, 1904
4. Гипотеза Ходжа, 1941
5. Теория Янга-Миллса, 1954
6. Гипотеза Берча и Свиннертона-Дайера, 1960
7. Гипотеза Кука, 1971
8. Гипотеза Эстерле-Массера, 1988

МИРОВОЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ	Проблема нерешенных задач в математике существует и по сей день. В  течение тысячелетия математика породила

Слайд 9ПЬЕР ДЕ ФЕРМА
1636г – Введение к теории плоских и пространственных мест
1637г

– Великая теорема Ферма
1640г – Малая теорема Ферма, формирование теории вероятностей
1670г – сын издал все собрания сочинений, писем и рассуждений ученого

ПЬЕР ДЕ ФЕРМА	1636г – Введение к теории плоских и пространственных мест	1637г – Великая теорема Ферма	1640г – Малая

Слайд 10ИСТОРИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
1637 – Пьер де Ферма n=3; n=4
1770 – Эйлер n=3
1825

– Дирихле и Лежандр n=5
1848 – Ламе n=7
1900 – Куммер для всех простых n<100
1900-1990 общие рассуждения
Сентябрь 1995 года Эндрю Уайлс опубликовал свое 130-страничное доказательство Великой теоремы Ферма.
2016 – Эндрю Уайлс получил Абелевскую премию за доказательство теоремы Ферма
ИСТОРИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА	1637 – Пьер де Ферма n=3; n=4	1770 – Эйлер n=3	1825 – Дирихле и Лежандр n=5	1848 –

Слайд 11ЭНДРЮ УАЙЛС (1953- …)
Эндрю Джон Уайлс родился 11 апреля 1953 года

в Англии. В возрасте 10 лет он нашел теорему Ферма под название «Великая проблема» в книгах старой библиотеки. Он пытался решить ее на основе школьных знаний, возобновил попытки решения теоремы в 1986 году. В течение 7 лет он доказывал множество теорем других ученых, чтобы привести все к доказательству теоремы Ферма.
ЭНДРЮ УАЙЛС (1953- …)	Эндрю Джон Уайлс родился 11 апреля 1953 года в Англии. В возрасте 10 лет

Слайд 12ЭНДРЮ УАЙЛС
Кембридж, 23 июня 1993 года. Это была самая важная лекция

по математике столетия. Двести математиков сидели, как завороженные. Покрыв всю доску вычислениями и с трудом сдерживая торжество, обернулся лицом к аудитории. Держа мел в руке, Уайлс в последний раз повернулся к доске. Последние несколько строк, и доказательство завершено. Впервые за 300 лет вызов, брошенный Ферма, получил достойный ответ. Еще несколько камер под блеск вспышек запечатлели исторический момент. Уайлс написал формулировку Великой теоремы Ферма, повернулся к аудитории и сказал: «Думаю, мне следует на этом остановиться».
ЭНДРЮ УАЙЛС	Кембридж, 23 июня 1993 года. Это была самая важная лекция по математике столетия. Двести математиков сидели,

Слайд 13ЭНДРЮ УАЙЛС
За свой вклад в математику Эндрю Уайлс получил премии Уайтхеда,

Шока, Ферма, Островского, Вольфа, Коула, Шао, Вольфскеля, международную премию короля Фейсала, премию математического института Клея, Королевскую медаль, медаль Копли, звания рыцаря-командора Ордена Британской Империи, а главное Абелевскую премию.
ЭНДРЮ УАЙЛС	За свой вклад в математику Эндрю Уайлс получил премии Уайтхеда, Шока, Ферма, Островского, Вольфа, Коула, Шао,

Слайд 14СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Что значит решить задачу?

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯЧто значит решить задачу?

Слайд 15СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Какой метод решения задач вам наиболее близок?

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯКакой метод решения задач вам наиболее близок?

Слайд 16СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Какие трудности в решении задач вы встречаете?

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯКакие трудности в решении задач вы встречаете?

Слайд 17СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Что означает термин «доступная задача»?

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯЧто означает термин «доступная задача»?

Слайд 18ВЫВОДЫ
Существует теория, что доказательства гипотез и теорем приходят лишь спустя годы,

века после их создания. Я считаю, что эта теория – истина. Иначе, откуда взялись нерешенные проблемы математики? Почему человек еще не все изучил в мире с помощью «точной науки»?
Моё исследование показало, что чем старше мы становимся, тем более осмысленно подходим к решению задач, особенно, если они личностно значимы.
Накопленный опыт, навыки в решении задач, способности и таланты, новые способы решения задач, формулы и законы, вся информация, которую мы узнаем из окружающего мира – все это во многом помогает нам решать сложные задачи, которые выбираем мы или, которые выбирают нас.

ВЫВОДЫСуществует теория, что доказательства гипотез и теорем приходят лишь спустя годы, века после их создания. Я считаю,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть