Слайд 1Конкурс проектных и исследовательских работ по математике Красносельского района Санкт-Петербурга
Исследовательская работа
«Задачи, которые выбираем мы и задачи, которые выбирают нас»
Работу выполнила ученица 9 «А» класса
ГБОУ СОШ №548
Семенова Вероника
Руководитель исследования: учитель
математики школы Шкромада Е.А.
2017-2018
Слайд 2ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ЗАДАЧ
Почему мы решаем задачи?
Жизненная необходимость
Интерес (что-то внутри нас, подталкивающее
к выбору)
Выводы:
Мы с интересом решаем задачи, которые считаем для себе значимыми
Чтобы процесс решения от простых к сложным задачам происходил необходим опыт в решении задач, овладение методами и навыками решения
Решая задачи, надо проявлять упорство и волю
Слайд 3ПОЧЕМУ ВАЖНО УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?
Задачи встречаются в повседневной жизни постоянно. И
это могут быть не просто математические задачи, а задачи по географии, биологии, химии, физике, задачи по достижению цели в жизни и многие другие. Именно поэтому важно уметь решать задачи.
Слайд 4ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Первая группа- простейшие задачи, где не требуется особых методов
их решения; задачи на простое вычисление.
Вторая группа- задачи, где с неизвестным числом сделано одно какое-нибудь определённое действие. Чтобы определить неизвестное, необходимо с конечным результатом сделать обратные действия и в обратном порядке.
Третья группа – все прочие методы и решения с иногда равной, иногда различной степенью сложности.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Методы и приёмы решения задач:
метод исключения неизвестных
метод подобия
метод
перебора
метод нахождения частей
метод пропорционального деления
принцип Дирихле
Слайд 6НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Аналитико-синтетический метод
Метод сведения к ранее решённым
Метод моделирования
Слайд 7ТРУДНОСТИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
умение видоизменить задачную ситуацию с целью создать условия
применимости того или иного метода, приема
умение изобретать новые приемы и эвристики для решения задач
умение выделять и накапливать потенциально полезную информацию
умение конструировать на базе данной задачи новые
умение осуществлять самоконтроль
Слайд 8МИРОВОЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Проблема нерешенных задач в математике существует и по
сей день. В течение тысячелетия математика породила 7 величайших загадок. 25 мая 2000 г. Институт математики Клея объявил о награде в $1 млн за решение каждой из этих главных математических проблем.
1.Уравнение Навье-Стокса о турбулентных потоках, 1822
2. Гипотеза Римана, 1859
3. Гипотеза Пуанкаре, 1904
4. Гипотеза Ходжа, 1941
5. Теория Янга-Миллса, 1954
6. Гипотеза Берча и Свиннертона-Дайера, 1960
7. Гипотеза Кука, 1971
8. Гипотеза Эстерле-Массера, 1988
Слайд 9ПЬЕР ДЕ ФЕРМА
1636г – Введение к теории плоских и пространственных мест
1637г
– Великая теорема Ферма
1640г – Малая теорема Ферма, формирование теории вероятностей
1670г – сын издал все собрания сочинений, писем и рассуждений ученого
Слайд 10ИСТОРИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
1637 – Пьер де Ферма n=3; n=4
1770 – Эйлер n=3
1825
– Дирихле и Лежандр n=5
1848 – Ламе n=7
1900 – Куммер для всех простых n<100
1900-1990 общие рассуждения
Сентябрь 1995 года Эндрю Уайлс опубликовал свое 130-страничное доказательство Великой теоремы Ферма.
2016 – Эндрю Уайлс получил Абелевскую премию за доказательство теоремы Ферма
Слайд 11ЭНДРЮ УАЙЛС (1953- …)
Эндрю Джон Уайлс родился 11 апреля 1953 года
в Англии. В возрасте 10 лет он нашел теорему Ферма под название «Великая проблема» в книгах старой библиотеки. Он пытался решить ее на основе школьных знаний, возобновил попытки решения теоремы в 1986 году. В течение 7 лет он доказывал множество теорем других ученых, чтобы привести все к доказательству теоремы Ферма.
Слайд 12ЭНДРЮ УАЙЛС
Кембридж, 23 июня 1993 года. Это была самая важная лекция
по математике столетия. Двести математиков сидели, как завороженные. Покрыв всю доску вычислениями и с трудом сдерживая торжество, обернулся лицом к аудитории. Держа мел в руке, Уайлс в последний раз повернулся к доске. Последние несколько строк, и доказательство завершено. Впервые за 300 лет вызов, брошенный Ферма, получил достойный ответ. Еще несколько камер под блеск вспышек запечатлели исторический момент. Уайлс написал формулировку Великой теоремы Ферма, повернулся к аудитории и сказал: «Думаю, мне следует на этом остановиться».
Слайд 13ЭНДРЮ УАЙЛС
За свой вклад в математику Эндрю Уайлс получил премии Уайтхеда,
Шока, Ферма, Островского, Вольфа, Коула, Шао, Вольфскеля, международную премию короля Фейсала, премию математического института Клея, Королевскую медаль, медаль Копли, звания рыцаря-командора Ордена Британской Империи, а главное Абелевскую премию.
Слайд 14СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Что значит решить задачу?
Слайд 15СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Какой метод решения задач вам наиболее близок?
Слайд 16СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Какие трудности в решении задач вы встречаете?
Слайд 17СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Что означает термин «доступная задача»?
Слайд 18ВЫВОДЫ
Существует теория, что доказательства гипотез и теорем приходят лишь спустя годы,
века после их создания. Я считаю, что эта теория – истина. Иначе, откуда взялись нерешенные проблемы математики? Почему человек еще не все изучил в мире с помощью «точной науки»?
Моё исследование показало, что чем старше мы становимся, тем более осмысленно подходим к решению задач, особенно, если они личностно значимы.
Накопленный опыт, навыки в решении задач, способности и таланты, новые способы решения задач, формулы и законы, вся информация, которую мы узнаем из окружающего мира – все это во многом помогает нам решать сложные задачи, которые выбираем мы или, которые выбирают нас.