Презентация, доклад к исследовательской работе Схема Горнера

Содержание

Актуальность: решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать. Изучив схему Горнера можно научиться решать: уравнения, разложение многочлена на множители, а это позволит сократить дроби

Слайд 1Схема Горнера

Автор:
Дугулубгов Ислам, ученик 7 класса
МОУ СОШ№1 с.п.В.Куркужин
Руководитель:
Дугулубгова Фатима Султановна,
учитель математики высшей категории
Схема Горнера

Слайд 2Актуальность: 
решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые

необходимо научиться решать. Изучив схему Горнера можно научиться решать: уравнения, разложение многочлена на множители, а это позволит сократить дроби с многочленами, доказать что многочлен делится на многочлен и т.д.

Актуальность: решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать. Изучив схему

Слайд 3Объект:
  Схема Горнера

Объект:  Схема Горнера

Слайд 4Предмет исследования:
уравнения и решение уравнений по схеме

Горнера
Предмет исследования: уравнения и решение   уравнений по схеме   Горнера

Слайд 5Цель работы:
научиться:

- решать уравнения высших степеней по схеме Горнера, не зная решения уравнений школьной программы; -использовать схему Горнера для разложения на множители, что поможет доказать делимость многочлена на одночлен

Цель работы: научиться:

Слайд 6Задачи:
-изучить схему Горнера подобрав

необходимую литературу;
-выбрать проблемные задачи, после опроса учеников старших классов;
-проанализировать и систематизировать полученную информацию

Задачи:  -изучить схему Горнера подобрав       необходимую литературу;-выбрать проблемные задачи, после

Слайд 7 Методы исследования:
сбор информации, обработка данных, анализ

Методы исследования: сбор информации, обработка   данных, анализ

Слайд 8 Гипотеза:
зная схему Горнера  можно решить уравнение любой

степени с целочисленными корнями

Гипотеза: зная схему Горнера  можно    решить уравнение любой

Слайд 9Горнер Вильямc Джордж
(1786-22.9.1837)-английский математик. Родился в Бристоле. Учился и работал

там же, затем в школах Бата. Основные труды по алгебре. В 1819г.опубликовал способ приближенного вычисления вещественных корней многочлена, который называется теперь способом Руффини-Горнера (этот способ был известен китайцам еще в XIII в.) Именем Горнера названа схема деления многочлена на двучлен х-а.

Горнер Вильямc Джордж (1786-22.9.1837)-английский математик. Родился в Бристоле. Учился и работал там же, затем в школах Бата.

Слайд 10Уравнение вида Р(х)=0,
где Р(х) - многочлен степени n>2,
записанное в

виде
a0 xn+a1 xn-1 +a2 xn-2+…+an-1 x+an=0,
называют уравнениями высших степеней, где n показывает степень уравнения

Уравнение вида Р(х)=0, где Р(х) - многочлен степени n>2, записанное в виде a0 xn+a1 xn-1 +a2 xn-2+…+an-1

Слайд 11Схема Горнера
Схема Горнера – способ деления многочлена
Pn(x)=a0 xn+a1 xn-1 +a2 xn-2+…+an-1

x+an
на бином x−a. Работать придётся с таблицей, первая строка которой содержит коэффициенты заданного многочлена. Первым элементом второй строки будет число a, взятое из бинома x−a:
После деления многочлена n-ой степени на бином x−a, получим многочлен, степень которого на единицу меньше исходного.

Схема ГорнераСхема Горнера – способ деления многочленаPn(x)=a0 xn+a1 xn-1 +a2 xn-2+…+an-1 x+anна бином x−a. Работать придётся с таблицей,

Слайд 12
Теорема 1: Если сумма коэффициентов многочлена равна 0, то число 1
является

корнем многочлена.


Теорема 2: Если сумма коэффициентов, стоящих на чётных местах равна сумме коэффициентов, стоящих на нечётных местах, то число (-1) является корнем многочлена.

Теорема 1: Если сумма коэффициентов многочлена равна 0, то число 1 является корнем многочлена.Теорема 2: Если сумма коэффициентов, стоящих

Слайд 13Решить уравнение: х3 – 3 х2-13х + 15 = 0.

Решить уравнение: х3 – 3 х2-13х + 15 = 0.

Слайд 14Задача 2
Разделить многочлен 5х4+5х3+х2-11 на х-1 используя схему Горнера
(5х4+5х3+х2-11)/(х-1)=
((х-1) (5х3+10х2

+11х+11)) /(х-1)=
5х3+10х2 +11х+11
Задача 2Разделить многочлен 5х4+5х3+х2-11 на х-1 используя схему Горнера(5х4+5х3+х2-11)/(х-1)= ((х-1) (5х3+10х2 +11х+11)) /(х-1)= 5х3+10х2 +11х+11

Слайд 15Задача 3
а) Найти целые корни уравнения х3-7х-6=0,

б) разложить многочлен х3-7х-6на множители;
в)доказать, что многочлен х3-7х-6 делиться на х-3.

а) решив уравнение получили корни х1=-1, х2=-2, х3=3
б) многочлен разложили на множители х3-7х-6=(х+1)(х+2)(х-3)
в)т.к. х3-7х-6=(х+1)(х+2)(х-3), значит этот многочлен делится на х-3 и получается (х+1)(х+2)

Задача 3а) Найти целые корни  уравнения  х3-7х-6=0,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть