Слайд 1Проценты вокруг нас
Выполнила: ученица
6 «а» класса Яровской СОШ
Мирзахакимова Севинчхон
Руководитель: ЭльзенбахВ.В.
учитель математики
Слайд 2Объект исследования: Проценты.
Предмет исследования: Применение процентов в различных сферах жизни.
Слайд 3Цель:
Показать широту применения процентов в нашей жизни
Слайд 4Задачи:
Познакомиться с историей возникновения процентов.
Решать задачи на проценты разными способами
и сделать подборку задач из банка данных ФИПИ.
Исследовать бюджет семьи и применение процентов при начислении заработной платы.
Слайд 5Задачи:
Составить рейтинг банков по процентной ставке при размещении вкладов и
получении кредита.
Научиться работать в текстовых и графических редакторах, сравнивать, делать выводы.
Слайд 6Гипотеза исследования: Проценты имеют широкое применение в различных сферах нашей жизни.
Слайд 7Сотую долю числа называют процентом числа и обозначают знаком _- %
Это
понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда за взятые в долг деньги, заимодавец получал с должника какую-либо сумму сверх долга. Обычно эта сумма выражалась в сотых долях. Несколько позже у нее появилось название - проценты. Слово «процент» произошло от двух латинских слов «про» - «на» и «центум» - «сто», то есть в буквальном переводе на русский язык процент означает «на сто»
Слайд 8 Знак % закрепился для обозначения процентов в
XVII веке. Вероятно, он произошел от сокращения латинского слова «centum» в «cto». При скорописи «cto» стало выглядеть как « о/о», а затем « %». Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процентов. 1 % = 0,01
Слайд 9Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые
100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширялась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
Слайд 10Задачи на простые проценты
При решении задач на проценты в
5 - 6 классах применяют следующие правила:
Нахождение процентов от числа:
Чтобы найти проценты от числа, нужно проценты перевести в дробь, и число умножить на эту дробь.
Нахождение числа по его процентам: Чтобы найти число по его процентам, нужно проценты перевести в дробь, и число разделить на эту дробь.
Слайд 11Задачи на простые проценты
Нахождение процентного отношения чисел:
Чтобы найти
процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.
Нахождение изменения величины в процентах:
Чтобы найти изменение величины в процентах, надо изменение этой величины разделить на первоначальное значение величины и умножить на 100%.
Слайд 12При изучении в 6 классе темы «Пропорции» появилась возможность решения задач
на проценты с помощью пропорции. Данные задачи на проценты можно записать в виде следующих соотношений:
всё - 100%
часть - часть в %,
которые можно записать в виде пропорции
Используя основное свойство пропорции, можно найти неизвестную величину.
Слайд 13Задача.
Банк начисляет на срочный вклад 11% годовых. Вкладчик положил на счёт
4000 рублей. Сколько рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со счётом проводиться не будет?
Слайд 14В этой задаче нужно найти процент от числа. Сначала выразим проценты
дробью: 11% = 0,11, теперь
4000 х 0,11 = 440 (руб) составит прибыль, тогда через год на вкладе будет сумма 4000 + 440 = 4440 (руб.)
Слайд 15Решим задачу пропорцией:
4000 руб. – 100%
Х руб. - 11%,
=
=
,
откуда х =
= 440 (руб)
– прибыль. 4000 + 440 = 4440 (руб.) – сумма.
– прибыль, 4000 + 440 = 4440 (руб.) – сумма
Слайд 16В школьном курсе математике задачи на проценты рассматриваются в основном в
5 и 6 классах, а дальше встречаются редко. Однако, при сдаче итоговой аттестации в 9 и 11 классах в каждом тесте есть задача на проценты. Я просмотрела задания на сайте ФИПИ и сделала подборку таких задач для подготовки к итоговой аттестации, создав небольшую брошюру . Думаю, что это пособие поможет и учителям, и ученикам подготовиться к экзамену.
Слайд 19Проценты при расчете заработной платы.
Оклад
вредные условия труда
премиальные
районный коэффициент
подоходный
налог
Слайд 20Заработная плата
Отработано:169 часов (22дня).
Слайд 21 Расчеты:
1) 20:100х8465,25=1693,05 - совмещение
2) 8465,25+1693,05=10158,3 – оклад+совмещение
3) 5:100х10158,3=507,92 - за вредность
4) 25:100х10158,3=2539,58 - премия
5) 10158,3+507,92+2539,58=13205,8 - сумма
6) 15:100х13205,8=1980,87 – районный коэффициент
7) 13205,8+1980,87=15186,67 - всего начислено
8) 13:100х15186,67=1974 - НДФЛ
Слайд 22Рейтинг банков по процентной ставке на вклады
Слайд 23Рейтинг банков по процентной ставке на кредиты.
Слайд 24
Выполняя данную работу, я убедилась, что проценты действительно широко используются в
различных сферах жизни. Я исследовала бюджет моей семьи и расходы, выразив данные в процентах и представив результаты в виде таблиц и диаграмм, рассмотрела начисление заработной платы, изучила предложения банков Тюмени по вкладам и кредитам и представила их рейтинг в виде диаграмм.
Слайд 25
Работа над данной темой способствовала расширению моего математического кругозора,
развитию умения анализировать, сравнивать, глубоко и прочно усвоить материал. Мне хочется порекомендовать ученикам изучить и усвоить хорошо тему «Проценты» и применять её при решении задач. Задачи на проценты имеют большое практическое значение и приобретенные знания, я надеюсь, помогут мне в дальнейшей жизни. Я планирую развивать начатую тему, рассмотреть сложные проценты, решать различные виды задач на проценты, изучить правила предоставления и выплаты кредитов. Чтобы быть современным человеком, необходимо иметь возможность самому вычислять возможные выплаты по кредиту или хотя бы примерно знать, стоит ли брать кредит или ссуду.