Презентация, доклад к исследовательской работе Изучение диаграммных методов и их применение к решению арифметических задач

Содержание

Цель исследования: показать возможность применения одномерных и двумерных диаграмм как альтернативного решения арифметических задачподобрать арифметические задачи, в решении которых возможно применение диаграммпровести сравнительный анализ решений

Слайд 1




Изучение и применение диаграммных методов в решении арифметических

задач


Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Исследовательский проект

Выполнен учащейся ДОД ЦДОД «Малая академия»,
ученицей 6 класса МБОУ СОШ № 74 г. Краснодара
Тенгелиди Софьей Сергеевной

Научный руководитель – педагог дополнительного образования ДОД ЦДОД «Малая академия»,
учитель математики МБОУ СОШ № 74 г. Краснодара Забашта Елена Георгиевна

Изучение и применение диаграммных методов в решении арифметических задач   Фестиваль творческих открытий

Слайд 2
Цель исследования:
показать возможность применения одномерных и

двумерных диаграмм как альтернативного решения арифметических задач

подобрать арифметические задачи, в решении которых возможно применение диаграмм

провести сравнительный анализ решений арифметических задач

изучить литературу по теме исследования

научиться строить одномерные (линейные) и двумерные диаграммы, изображая подходящими геометрическими фигурами численные значения величин, входящих в условие задачи





ЗАДАЧИ

Цель исследования:   показать возможность применения одномерных и двумерных диаграмм как альтернативного решения арифметических задачподобрать

Слайд 3
Объект исследования: арифметические задачи
Предмет исследования: диаграммный метод
Методы исследования: изучение литературы

по теме исследования, геометрические построения, сравнительный анализ

Гипотеза: арифметические задачи, рассматриваемые в данной работе, можно решить с помощью построения одномерной или двумерной диаграмм, не проводя громоздких вычислений

Актуальность работы: умение пользоваться диаграммным методом имеет важное значение в практической деятельности, так как постоянно мы сталкиваемся с различными задачами, решение которых этим методом позволяет нам получить быстрые, наглядные и осмысленные решения

Объект исследования: арифметические задачиПредмет исследования: диаграммный метод Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, геометрические построения, сравнительный

Слайд 4
Равновеликие фигуры
Дополнительные построения
Вспомогательная теорема
Одномерная диаграмма
Двумерная диаграмма
Теоретические основы
Диаграмма

Равновеликие фигурыДополнительные построенияВспомогательная теоремаОдномерная диаграммаДвумерная диаграммаТеоретические основыДиаграмма

Слайд 5
Диаграмма – это чертеж или рисунок, на котором условно изображены в

виде отдельных фигур различные значения одной и той же величины или нескольких сравнимых величин

Одномерная диаграмма – это обычно отрезок или несколько отрезков, длины которых соответствуют численным значениям рассматриваемой величины (отрезки могут быть заменены прямоугольниками одинаковой ширины)

Одномерные диаграммы

Диаграмма – это чертеж или рисунок, на котором условно изображены в виде отдельных фигур различные значения одной

Слайд 6
Двумерные диаграммы
Если одна из рассматриваемых величин является произведением двух других, целесообразно

для наглядности представлять такое произведение в виде площади прямоугольника или параллелограмма, или треугольника, то есть в виде двумерной диаграммы
Двумерные диаграммыЕсли одна из рассматриваемых величин является произведением двух других, целесообразно для наглядности представлять такое произведение в

Слайд 7
Вспомогательная теорема
Если через произвольную точку Е диагонали АС прямоугольника АВСD проведены

попарно параллельные прямые FG и АВ и HJ и AD, то
1) образовавшиеся при этом прямоугольники HBGEиFEJD (желтые) равновелики;
2) прямоугольники ABGF (синий) и AHJD (красный) равновелики;
3) отрезки FH, DB, JG параллельны.







Е



Вспомогательная теоремаЕсли через произвольную точку Е диагонали АС прямоугольника АВСD проведены попарно параллельные прямые FG и АВ

Слайд 8
1 способ
2 способ
Построение 1
Преобразовать данный прямоугольник ABGF (синий) в равновеликий прямоугольник

(зеленый) с заданным основанием AH, лежащим на стороне АВ, причем AH меньше, чем AB
1 способ2 способПостроение 1Преобразовать данный прямоугольник ABGF (синий) в равновеликий прямоугольник (зеленый) с заданным основанием AH, лежащим

Слайд 9
Построение 2
1 способ
2 способ
Преобразовать данную фигуру AEFGCD (зеленую), составленную из двух

смежных прямоугольников ABCD и BEFG в равновеликий прямоугольник с основанием АЕ (синий)
Построение 21 способ2 способПреобразовать данную фигуру AEFGCD (зеленую), составленную из двух смежных прямоугольников ABCD и BEFG в

Слайд 10
Построение 3
Преобразовать прямоугольник AELM в два смежных прямоугольника, в сумме равновеликих

данному прямоугольнику AELM, причем заданы высоты ADи EF искомых прямоугольников, а сумма их оснований должна равняться основанию АЕ данного прямоугольника
Построение 3Преобразовать прямоугольник AELM в два смежных прямоугольника, в сумме равновеликих данному прямоугольнику AELM, причем заданы высоты

Слайд 11
Задача 1
Коля уплатил в кассу столовой за три блюда, а Саша

– за два блюда (все пять блюд одинаковой стоимости). Только они сели за стол, как к ним присоединился Юра, и они втроем съели поровну все пять блюд. При расчете приятелей между собой выяснилось, что Юра должен уплатить за съеденное им 50 рублей. Сколько из этих денег следует Коле и сколько Саше?

50 р

40 р

10 р

Задача 1Коля уплатил в кассу столовой за три блюда, а Саша – за два блюда (все пять

Слайд 12
Юра заплатил за долю обеда 50 рублей. Следовательно, полная стоимость всего

обеда
50 х 3 = 150 рублей.
Стоимость одного блюда равна 150 : 5 = 30 рублей.
Коля уплатил в кассу 30 х 3 = 90 рублей.
Саша уплатил в кассу 30 х 2 = 60 рублей.
Следовательно, Юра должен отдать
Коле 90 – 50 = 40 рублей, Саше 60 – 50 = 10 рублей.

Задача 1

Ответ: 40 рублей и 10 рублей

Юра заплатил за долю обеда 50 рублей. Следовательно, полная стоимость всего обеда 50 х 3 = 150

Слайд 13
Задача 2
Поезд проходит расстояние от города А до города В за

10 часов 40 минут. Если бы скорость поезда была на 10 км/ч меньше, то он пришел бы вВ на 2 часа 8 минут позже. Определить расстояние между городами и скорость поезда.


NL || MQ
Δ OLN ~ Δ RQM



1 способ (графико-вычислительный)

.


.




Задача 2Поезд проходит расстояние от города А до города В за 10 часов 40 минут. Если бы

Слайд 14


Задача 2
Алгебраическое решение
Пусть S – расстояние между городами А и В.

Тогда скорость поезда в первом случае

Получим уравнение:

Задача 2Алгебраическое решениеПусть S – расстояние между городами А и В. Тогда скорость поезда в первом случаеПолучим

Слайд 15
2 способ (конструктивное решение)
Задача 2
1 час = 6 мм
1

км/ч = 1 мм
2 способ (конструктивное решение) Задача 21 час = 6 мм 1 км/ч = 1 мм

Слайд 16
Результаты и выводы
диаграммный метод решения арифметических задач нагляден, что позволяет «увидеть

и снять» решение;
используя диаграммный метод, можно получить экономные и изящные решения;
непосредственное применение изложенный материал может иметь не только на уроках математики, на олимпиадах и конкурсах, но и в практической деятельности

изучена литература по рассматриваемой теме;
изучен принцип построения одномерных и двумерных диаграмм;
изучены и применены графико-вычислительный и конструктивный методы решения арифметических задач;
проведен сравнительный анализ полученных решений

Результаты и выводыдиаграммный метод решения арифметических задач нагляден, что позволяет «увидеть и снять» решение;используя диаграммный метод, можно

Слайд 17
Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть