Презентация, доклад к интегрированному уроку по математике и литературному чтению на тему Загадки золотой рыбки

Цели и задачи:1. Закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100, находить значения числовых выражений удобным способом, решать задачи на смекалку, совершенствовать вычислительные навыки, упражнять детей в использовании арифметической терминологии.2. Способствовать развитию у детей

Слайд 1Интегрированный урок на тему:
Загадки золотой рыбки
Подготовила:
Учитель начальных классов
Смирнова Л.В.

Интегрированный урок на тему:Загадки золотой рыбкиПодготовила:Учитель начальных классовСмирнова Л.В.

Слайд 2Цели и задачи:
1. Закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в

пределах 100, находить значения числовых выражений удобным способом, решать задачи на смекалку, совершенствовать вычислительные навыки, упражнять детей в использовании арифметической терминологии.
2. Способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, памяти, словарного запаса.
3. Содействовать воспитанию у школьников любви к поэтическому слову; формирование интереса к математике.

Цели и задачи:1. Закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100, находить значения числовых выражений

Слайд 3I. Организационный момент.
«Мозговая гимнастика»  (Взята из методического пособия Холодова О. А.

«Юным умникам и умницам» – М.: Росткнига, 2001)
В течение 1 минуты дети выполняют следующие упражнения: «ленивые восьмерки», «шапка для размышлений»
«Ленивые восьмерки» (данное упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
I. Организационный момент. «Мозговая гимнастика»  (Взята из методического пособия Холодова О. А. «Юным умникам и умницам» – М.:

Слайд 4Чтобы тему урока узнать, надо вычислить и расшифровать:
34 + 42 =

? Ш 80 – 53 = ? У
61 – 19 = ? К 86 + 13 = ? И
45 + 16 = ? П 56 – 28 = ? Н
Подумайте, какое слово здесь зашифровано?
27 76 42 99 28
? ? ? ? ? ?

II. Устный счет.

Чтобы тему урока узнать, надо вычислить и расшифровать:34 + 42 = ? Ш    80

Слайд 5(Звучит песня «Приходите в гости к нам»)
-Урок математики будет необычным, мы

побываем в гостях у сказки.
Математика и сказка
Просто чудеса!
Только вы не удивляйтесь -
Математика везде нужна!

III. Сообщение темы урока.

(Звучит песня «Приходите в гости к нам»)-Урок математики будет необычным, мы побываем в гостях у сказки.Математика и

Слайд 6IV. Закрепление пройденного материала.
- Какие сказки А. С. Пушкина вы

знаете? (Обратить внимание детей на выставку книг.)
«Сейчас потолкуем о сказке такой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит»
- О какой сказке идет речь?  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
IV. Закрепление пройденного материала. - Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Обратить внимание детей на выставку

Слайд 7Реши логические задачки:
1. Они жили в ветхой землянке
Ровно

тридцать лет и три года.

Сколько лет сейчас старику и старухе, если поженились они, когда старику было двадцать лет и два года, а старуха была младше его на шесть лет?

2. «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем развалилось».

Из корыта вытекает одно ведро воды за три минуты. Сколько ведер воды надо налить в корыто, чтобы воды хватило на 10 минут стирки?
Реши логические задачки:1. Они жили в ветхой землянке   Ровно тридцать лет и три года.Сколько лет

Слайд 8Реши логические задачки:
3. Старик ловил неводом рыбу;
Старуха пряла

свою пряжу.

Старуха связала 4 шапочки и 8 варежек для внучат. Сколько внуков у старика и старухи?

4. Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.

В это время проходил по берегу другой рыбак и спрашивает: «Сколько рыбы наловил, старче?» Отвечает ему старик: «Да вот, наловил половину от восьми, 6 без головы, да 9 без хвоста». Сколько рыбы наловил старик?
Реши логические задачки:3. Старик ловил неводом рыбу;   Старуха пряла свою пряжу.Старуха связала 4 шапочки и

Слайд 9V. Физкультминутка.
«Танец маленьких утят»

V. Физкультминутка.«Танец маленьких утят»

Слайд 10VI. Закрепление пройденного материала (продолжение).
5. Полторы рыбы стоят полтора рубля.

Сколько стоят 5 рыб?

6. В молодости старик мечтал стать моряком и выучил все морские узлы. Вот некоторые из них:
VI. Закрепление пройденного материала (продолжение). 5. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб?6. В молодости

Слайд 11Реши логические задачки:
Попробуйте завязать их сами

Реши логические задачки:Попробуйте завязать их сами

Слайд 12VII. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Какое

задание вызвало затруднение?
- Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»?
VII. Итог урока.- Чем занимались на уроке?- Что особенно понравилось?- Какое задание вызвало затруднение?- Чему учит «Сказка

Слайд 13Ответы:
1. Старику 55 лет, а старухе 49
2. 4 ведра
3. 4

внука
4. Ничего не наловил, т.е. половина от восьми 8, 6 без головы, 9 без хвоста.
5. 5 рублей

Ответы:1. Старику 55 лет, а старухе 492. 4 ведра 3. 4 внука4. Ничего не наловил, т.е. половина

Слайд 14Спасибо
за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть