Презентация, доклад к Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области Математика

Содержание

Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается. А.С.Макаренко

Слайд 1
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Математика»

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Математика»

Слайд 2



Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний,

которым она подвергается.

А.С.Макаренко
Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается. А.С.Макаренко

Слайд 3ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме.
Психолого-педагогические аспекты

интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
Условия и возможности реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности в области математики.
1. Организация проектной и учебно-
исследовательской деятельности младших
школьников на уроках математики и в кружковой работе.
2. Внеурочная деятельность как важный фактор
реализации задач развития, воспитания и
социализации младших школьников.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме. Психолого-педагогические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности младших

Слайд 4
I. Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме.

I. Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме.

Слайд 5
II. Психолого-педагогические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.

II. Психолого-педагогические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.

Слайд 6
III. Условия и возможности реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности

в области математики.
III. Условия и возможности реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности в области математики.

Слайд 7

Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами

и учащимися в рамках отведённого времени и определённого контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, «классное» расписание.
«Внеурочная деятельность - это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность – это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.»

Федеральный государственный
образовательный стандарт
начального общего образования.
Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведённого времени

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным

видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения в социуме
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;создание условий для индивидуального

Слайд 9
Интеграция
(от лат. «восстановление», «восполнение») – это не механическое соединение предметов,

это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.
Интеграция (от лат. «восстановление», «восполнение») – это не механическое соединение предметов, это сближение и связи отдельных систем

Слайд 10
1. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики

и в кружковой работе.
1. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики и в кружковой работе.

Слайд 11ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
художественно-эстетическое.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:спортивно-оздоровительное;духовно-нравственное;социальное;общеинтеллектуальное;общекультурное;художественно-эстетическое.

Слайд 12ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
познавательные беседы;
предметные факультативы и недели;
кружки;
олимпиады;
общественный

смотр знаний;
детские исследовательские проекты;
внешние акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.).
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательные беседы;предметные факультативы и недели;кружки;олимпиады;общественный смотр знаний;детские исследовательские проекты;внешние акции познавательной

Слайд 13ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цель: развитие личности

и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Формирование умения решать творческие задачи.
Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕЦель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.Задачи:Формирование

Слайд 14ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Выбор темы.
2. Постановка цели и задач.


3. Планирование и организация деятельности.
4. Сбор и обработка фактического материала.
5. Организация исследования.
6. Обобщение полученных данных.
7. Подготовка к защите и защита работы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ1. Выбор темы. 2. Постановка цели и задач. 3. Планирование и организация деятельности. 4.

Слайд 15ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1 класс
«Числа в загадках, пословицах, поговорках»;
«Цветники: форма, размер,

цвет. Узоры и орнаменты».
2 класс
«Узоры и орнаменты на посуде»;
«Оригами: знакомство с техникой оригами и изготовление изделий».
3 класс
«Составляем математические сказки»;
«Задачи-расчёты с недостающими данными».
4 класс
Составляем математический справочник „Наш город (село)“»;
«Составляем „Сборник математических задач и заданий“».

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ 1 класс «Числа в загадках, пословицах, поговорках»;«Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».2 класс«Узоры и

Слайд 16«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: выяснить форму,

чередование элементов, правила их расположения друг за другом;
Задачи проекта:
-учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями;
-развивать творческий потенциал, стремление к успеху;
-воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, давать адекватную оценку полученным результатам . 
Планируемый результат: создать альбом орнаментов и узоров на посуде.

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»  Тип проекта: творческий.Цель проекта: выяснить форму, чередование элементов, правила их

Слайд 17ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ  НА ПОСУДЕ

Слайд 18
Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и

чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь , орудия и оружие, текстильные изделия, мебель , книги и т. д).

Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для

Слайд 26РАСТИТЕЛЬНЫЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ

РАСТИТЕЛЬНЫЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ

Слайд 32
2. Внеурочная деятельность как важный фактор реализации задач развития, воспитания и

социализации младших школьников.
2. Внеурочная деятельность как важный фактор реализации задач развития, воспитания и социализации младших школьников.

Слайд 33
Функциональная грамотность –
способность человека вступать в отношения с внешней

средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и

Слайд 34

Использование нестандартных арифметических задач
на внеурочных занятиях

Использование нестандартных арифметических задач на внеурочных занятиях

Слайд 35
Нестандартная арифметическая задача
— это текстовая задача, в которой требуется вычислить значение

некоторой величины с помощью арифметических операций над числами и для которой в курсе математики нет общих правил и положений, определяющих точную программу решения.

Нестандартная арифметическая задача— это текстовая задача, в которой требуется вычислить значение некоторой величины с помощью арифметических операций

Слайд 36ПАМЯТКА ПО РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
1) сделай к задаче рисунок или

чертеж;
2) введи вспомогательный элемент;
3) используй способ подбора;
4) переформулируй задачу другими словами, чтобы она стала более понятной;
5) раздели условие или вопрос задачи на части и реши ее по частям;
6) начни решение задачи с конца.

ПАМЯТКА ПО РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 1) сделай к задаче рисунок или чертеж;2) введи вспомогательный элемент; 3)

Слайд 37ОТКРЫТИЕ ПРИЕМА 1: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРТЕЖА, РИСУНКА.
«На уроке физкультуры все ученики выстроились

в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 12 м. Сколько учеников в классе?»







ОТКРЫТИЕ ПРИЕМА 1:  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРТЕЖА, РИСУНКА.«На уроке физкультуры все ученики выстроились в линейку на расстоянии 1

Слайд 38ПРИМЕРЫ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

На озере росли лилии. Каждый день их число

удваивалось, и на 20 – й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Веревку разрезали на 2 куска так, что один кусок оказался в 4 раза длиннее другого. Чему равна длина веревки, если один кусок длиннее другого на 18 см?

Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше первоначального. Найдите это число.


ПРИМЕРЫ  НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧНа озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – й

Слайд 39ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ:
- полноценное интеллектуальное развитие учащихся,
- формирование мыслительных

процессов, логического мышления, творческой деятельности,
- овладение учащимися логико-математическими понятиями.

ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ:  - полноценное интеллектуальное развитие учащихся, - формирование мыслительных процессов, логического мышления, творческой деятельности,-

Слайд 40ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
решение занимательных

задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде,;
знакомство с научно-популярной, исторической литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
творческие работы

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА КРУЖКОВЫХ   ЗАНЯТИЯХ решение занимательных задач;оформление математических газет;участие в математической

Слайд 41ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА
Занятие 1
1. Путешествие в

историю математики, или как люди научились считать.
2. Занимательные задачи.
3. Герои русских народных сказок в гостях у математики.
Занятие 2
1. Как возникла геометрия?
2. Хитрые задачки.
3. Приключение Плюсика и Минусика.
Занятие 3
1. Как появилось число?
2. Решение задач- рассуждалок.
3. Сочинение сказки на тему «Почему круг круглый?».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА Занятие 11.	Путешествие в историю математики, или как

Слайд 42ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА
Занятие 4
1. С метром

по векам.
2. Задачи от Шерлока Холмса.
3. Путешествие по адресу: город Луч, улица Прямая, дворик Отрезок.
Занятие 5
1. Как записывали числа в Древнем Египте?
2. Решение задач из сказок.
3. Приключение Угла.
Занятие 6
1. Как записывали числа в Древнем Вавилоне?
2. Математическая эстафета.
3. Математические фокусы.
Занятие 7
1. Как записывали числа древние славяне?
2. Решение логических задач.
3. Сочиняем сказку «Путешествие Квадратика в страну Геометрия».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА Занятие 41.	С метром по векам.2.	Задачи от Шерлока

Слайд 43ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА
Занятие 8
1. О

числах и цифрах 3 и 7.
2. Решение комбинаторных задач.
3. Симметричные фигуры.
Занятие 9
1.Софья Ковалевская — первая женщина-математик.
2. Решение задач на переливание.
3. Эстафета «Кто быстрее сосчитает».
Занятие 10
1.Как возник календарь?
2.Решение задач на взвешивание,
3.Математические загадки и ребусы.
Занятие 11
Математический КВН.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА Занятие 81. О числах и цифрах 3

Слайд 44ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме.
Психолого-педагогические аспекты

интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
Условия и возможности реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности в области математики.
1. Организация проектной и учебно-
исследовательской деятельности младших
школьников на уроках математики и в кружковой работе.
2. Внеурочная деятельность как важный фактор
реализации задач развития, воспитания и
социализации младших школьников.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме. Психолого-педагогические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности младших

Слайд 45
Интеграция
(от лат. «восстановление», «восполнение») – это не механическое соединение предметов,

это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.

Интеграция (от лат. «восстановление», «восполнение») – это не механическое соединение предметов, это сближение и связи отдельных систем

Слайд 46
Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний,

которым она подвергается.

А.С.Макаренко

Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается. А.С.Макаренко

Слайд 47
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть