Слайд 1
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Математика»
Слайд 2
Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний,
которым она подвергается.
А.С.Макаренко
Слайд 3ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме.
Психолого-педагогические аспекты
интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
Условия и возможности реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности в области математики.
1. Организация проектной и учебно-
исследовательской деятельности младших
школьников на уроках математики и в кружковой работе.
2. Внеурочная деятельность как важный фактор
реализации задач развития, воспитания и
социализации младших школьников.
Слайд 4
I. Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме.
Слайд 5
II. Психолого-педагогические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
Слайд 6
III. Условия и возможности реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности
в области математики.
Слайд 7
Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами
и учащимися в рамках отведённого времени и определённого контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, «классное» расписание.
«Внеурочная деятельность - это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность – это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.»
Федеральный государственный
образовательный стандарт
начального общего образования.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным
видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения в социуме
Слайд 9
Интеграция
(от лат. «восстановление», «восполнение») – это не механическое соединение предметов,
это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.
Слайд 10
1. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики
и в кружковой работе.
Слайд 11ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
художественно-эстетическое.
Слайд 12ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
познавательные беседы;
предметные факультативы и недели;
кружки;
олимпиады;
общественный
смотр знаний;
детские исследовательские проекты;
внешние акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.).
Слайд 13ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цель: развитие личности
и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Формирование умения решать творческие задачи.
Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
Слайд 14ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Выбор темы.
2. Постановка цели и задач.
3. Планирование и организация деятельности.
4. Сбор и обработка фактического материала.
5. Организация исследования.
6. Обобщение полученных данных.
7. Подготовка к защите и защита работы.
Слайд 15ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1 класс
«Числа в загадках, пословицах, поговорках»;
«Цветники: форма, размер,
цвет. Узоры и орнаменты».
2 класс
«Узоры и орнаменты на посуде»;
«Оригами: знакомство с техникой оригами и изготовление изделий».
3 класс
«Составляем математические сказки»;
«Задачи-расчёты с недостающими данными».
4 класс
Составляем математический справочник „Наш город (село)“»;
«Составляем „Сборник математических задач и заданий“».
Слайд 16«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: выяснить форму,
чередование элементов, правила их расположения друг за другом;
Задачи проекта:
-учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями;
-развивать творческий потенциал, стремление к успеху;
-воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, давать адекватную оценку полученным результатам .
Планируемый результат: создать альбом орнаментов и узоров на посуде.
Слайд 17ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ
НА ПОСУДЕ
Слайд 18
Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и
чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь , орудия и оружие, текстильные изделия, мебель , книги и т. д).
Слайд 32
2. Внеурочная деятельность как важный фактор реализации задач развития, воспитания и
социализации младших школьников.
Слайд 33
Функциональная грамотность –
способность человека вступать в отношения с внешней
средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Слайд 34
Использование нестандартных арифметических задач
на внеурочных занятиях
Слайд 35
Нестандартная арифметическая задача
— это текстовая задача, в которой требуется вычислить значение
некоторой величины с помощью арифметических операций над числами и для которой в курсе математики нет общих правил и положений, определяющих точную программу решения.
Слайд 36ПАМЯТКА ПО РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
1) сделай к задаче рисунок или
чертеж;
2) введи вспомогательный элемент;
3) используй способ подбора;
4) переформулируй задачу другими словами, чтобы она стала более понятной;
5) раздели условие или вопрос задачи на части и реши ее по частям;
6) начни решение задачи с конца.
Слайд 37ОТКРЫТИЕ ПРИЕМА 1:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРТЕЖА, РИСУНКА.
«На уроке физкультуры все ученики выстроились
в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 12 м. Сколько учеников в классе?»
Слайд 38ПРИМЕРЫ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
На озере росли лилии. Каждый день их число
удваивалось, и на 20 – й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Веревку разрезали на 2 куска так, что один кусок оказался в 4 раза длиннее другого. Чему равна длина веревки, если один кусок длиннее другого на 18 см?
Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше первоначального. Найдите это число.
Слайд 39ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ:
- полноценное интеллектуальное развитие учащихся,
- формирование мыслительных
процессов, логического мышления, творческой деятельности,
- овладение учащимися логико-математическими понятиями.
Слайд 40ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
решение занимательных
задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде,;
знакомство с научно-популярной, исторической литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
творческие работы
Слайд 41ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА
Занятие 1
1. Путешествие в
историю математики, или как люди научились считать.
2. Занимательные задачи.
3. Герои русских народных сказок в гостях у математики.
Занятие 2
1. Как возникла геометрия?
2. Хитрые задачки.
3. Приключение Плюсика и Минусика.
Занятие 3
1. Как появилось число?
2. Решение задач- рассуждалок.
3. Сочинение сказки на тему «Почему круг круглый?».
Слайд 42ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА
Занятие 4
1. С метром
по векам.
2. Задачи от Шерлока Холмса.
3. Путешествие по адресу: город Луч, улица Прямая, дворик Отрезок.
Занятие 5
1. Как записывали числа в Древнем Египте?
2. Решение задач из сказок.
3. Приключение Угла.
Занятие 6
1. Как записывали числа в Древнем Вавилоне?
2. Математическая эстафета.
3. Математические фокусы.
Занятие 7
1. Как записывали числа древние славяне?
2. Решение логических задач.
3. Сочиняем сказку «Путешествие Квадратика в страну Геометрия».
Слайд 43ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА
Занятие 8
1. О
числах и цифрах 3 и 7.
2. Решение комбинаторных задач.
3. Симметричные фигуры.
Занятие 9
1.Софья Ковалевская — первая женщина-математик.
2. Решение задач на переливание.
3. Эстафета «Кто быстрее сосчитает».
Занятие 10
1.Как возник календарь?
2.Решение задач на взвешивание,
3.Математические загадки и ребусы.
Занятие 11
Математический КВН.
Слайд 44ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Место предмета «Математика» в современной образовательной парадигме.
Психолого-педагогические аспекты
интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
Условия и возможности реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности в области математики.
1. Организация проектной и учебно-
исследовательской деятельности младших
школьников на уроках математики и в кружковой работе.
2. Внеурочная деятельность как важный фактор
реализации задач развития, воспитания и
социализации младших школьников.
Слайд 45
Интеграция
(от лат. «восстановление», «восполнение») – это не механическое соединение предметов,
это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.
Слайд 46
Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний,
которым она подвергается.
А.С.Макаренко