Слайд 1Концепция развития математического образования
Слайд 2Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и
науки»
«В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:
внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;
Слайд 3Рабочие материалы Концепции были представлены на сайте www.math.ru/conc
проект, представленный учеными Московского
государственного университета (PDF, 176k),
проект, представленный Алексеем Львовичем Семеновым на основе работы рабочей группы (PDF, 156k),
проект, представленный Станиславом Константиновичем Смирновым, согласованный с представителями Математического института Российской академии наук и МГУ (PDF, 160k)
Слайд 4Рабочую группу по разработке Концепции возглавляет Семёнов А. Л.
Семёнов
Алексей Львович – академик, доктор физико-математических наук, профессор, ректор Московского института открытого образования, академик Российской академии наук.
Слайд 5Математическое образование является основой любого образования
"Математика – это
культура мышления, которая воспитывается внутри математики, а применяется во всех областях жизни. И как общекультурный феномен, свойственный именно России, это предмет нашей национальной гордости, важнейший элемент национальной культуры, национальной идеи и социальной справедливости».
Слайд 6Математическое развитие детей
Слайд 724 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития математического
образования в Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 24 декабря 2013 г. № 2506-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.
2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Слайд 8Что представляет собой концепция
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы,
цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров.
Слайд 9В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:
Низкая мотивация школьников и
студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием;
2.Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.
Цель концепции — вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире.
Слайд 10Для этого предлагается:
сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные
недостатки»;
обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;
модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;
повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);
усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;
сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»;
стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.
Слайд 11Согласно документу:
дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в
жизни»;
обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»;
в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе.
Слайд 12Глобальные идеи концепции
Деятельность
Индивидуализация
Поддержка лидеров
Приемственность
Слайд 13Три уровня математического образования:
первый уровень — для успешной жизни в современном
обществе;
второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
Слайд 14Минобрнауки России в трехмесячный срок утвердило план мероприятий по реализации Концепции
развития математического образования в РФ.