Презентация, доклад к докладу Концепция развития математического образования в РФ и план её реализации

Содержание

Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»«В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:1. Правительству Российской Федерации:а) обеспечить

Слайд 1Концепция развития математического образования

Концепция развития математического образования

Слайд 2Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и

науки»

«В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:
внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;

Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»«В целях дальнейшего совершенствования государственной политики

Слайд 3Рабочие материалы Концепции были представлены на сайте www.math.ru/conc
проект, представленный учеными Московского

государственного университета (PDF, 176k),

проект, представленный Алексеем Львовичем Семеновым на основе работы рабочей группы (PDF, 156k),

проект, представленный Станиславом Константиновичем Смирновым, согласованный с представителями Математического института Российской академии наук и МГУ (PDF, 160k)
Рабочие материалы Концепции были представлены на сайте www.math.ru/concпроект, представленный учеными Московского государственного университета (PDF, 176k),проект, представленный Алексеем

Слайд 4Рабочую группу по разработке Концепции возглавляет Семёнов А. Л.
Семёнов

Алексей Львович – академик, доктор физико-математических наук, профессор, ректор Московского института открытого образования, академик Российской академии наук.

Рабочую группу по разработке Концепции возглавляет Семёнов А. Л.  Семёнов Алексей Львович – академик, доктор физико-математических

Слайд 5Математическое образование является основой любого образования
"Математика – это

культура мышления, которая воспитывается внутри математики, а применяется во всех областях жизни. И как общекультурный феномен, свойственный именно России, это предмет нашей национальной гордости, важнейший элемент национальной культуры, национальной идеи и социальной справедливости».
Математическое образование является основой любого образования

Слайд 6Математическое развитие детей

Математическое развитие детей

Слайд 724 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития математического

образования в Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 
от 24 декабря 2013 г. № 2506-р
 
МОСКВА
 
 
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.
2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
 
 
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

24 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ

Слайд 8Что представляет собой концепция
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы,

цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров.
Что представляет собой концепцияКонцепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития

Слайд 9В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:
Низкая мотивация школьников и

студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием;
2.Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.
Цель концепции — вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире.
В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического

Слайд 10Для этого предлагается:
сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные

недостатки»;
обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;
модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;
повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);
усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;
сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»;
стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.
Для этого предлагается:сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»;обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях

Слайд 11Согласно документу:
дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в

жизни»;
обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»;
в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе.

Согласно документу:дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;обучающимся младших классов необходимо предоставить условия

Слайд 12Глобальные идеи концепции
Деятельность
Индивидуализация
Поддержка лидеров
Приемственность

Глобальные идеи концепцииДеятельностьИндивидуализацияПоддержка лидеровПриемственность

Слайд 13Три уровня математического образования:
первый уровень — для успешной жизни в современном

обществе;
второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
Три уровня математического образования:первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;второй уровень — для профессионального использования

Слайд 14Минобрнауки России в трехмесячный срок утвердило план мероприятий по реализации Концепции

развития математического образования в РФ.

Минобрнауки России в трехмесячный срок утвердило план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть