Презентация, доклад Исследовательская деятельность на уроках математики

Содержание

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

Слайд 1





Тема: «Исследовательская деятельность
на уроках математики»






Учитель: Загерликова Валентина
Манджиевна

МКОУ «Новая основная общеобразовательная школа»

Тема: «Исследовательская деятельность     на уроках математики» Учитель: Загерликова ВалентинаМанджиевнаМКОУ «Новая основная общеобразовательная

Слайд 2Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются

в
результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А.Н.Колмогоров
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 3При организации исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога

Учитель не источник информации
Учитель

организатор познавательной деятельности учеников
Главная роль учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика
При организации исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагогаУчитель не источник информацииУчитель организатор познавательной деятельности учениковГлавная роль учителя

Слайд 4Правила построения учебного процесса

Строить учебный процесс, способствующий развитию интереса школьников

к исследовательской деятельности, к логической переработке информации.  
В исследовательскую, самостоятельную деятельность вовлекать учащихся разного уровня подготовленности, разного возраста.
Учитывать возможности ребенка, прогнозировать уровень результата, темп реализации программы исследования.
Применять на уроках методы и приемы исследовательской деятельности.
Создавать условия для развития способностей: выбирать тему и предмет исследования в соответствии с потребностями ребенка; организовать обучение в зоне ближайшего развития и на достаточном уровне трудностей ; опираться на субъектный опыт ребенка; учить способам деятельности.
Развивать умение определять цели и задачи исследования, его предмет; самостоятельно работать с литературой; анализировать и систематизировать информацию; использовать моделирование, методы выдвижения гипотез; описание результатов; развивать умение делать выводы и обобщать.

Правила построения учебного процесса Строить учебный процесс, способствующий развитию интереса школьников к исследовательской деятельности, к логической переработке

Слайд 5Приёмы и методы активизации
исследовательской деятельности учащихся

Приёмы и методы активизации исследовательской деятельности учащихся

Слайд 6Некоторые способы организации начала урока
Цель: создать с первых минут урока необходимые

условия для успешной совместной деятельности преподавателя и учащихся по достижению намеченной цели.
1) устный счёт с включением задач, которые решаются с опорой на их смекалку:
Некоторые способы организации начала урокаЦель: создать с первых минут урока необходимые условия для успешной совместной деятельности преподавателя

Слайд 72) Решение игровых и занимательных задач.

а) У двух зрячих один

брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. Как это может быть?
б) Дано 5 спичек. Сложите из них 2 равносторонних треугольника. А теперь сложите из 6 спичек 4 равносторонних треугольника.
в) Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. А можно как-то ухитриться и бросить теннисный мяч так, чтобы он вернулся обратно?
г) В лесной школе после первой контрольной по математике животные получили следующие отметки: ЕНОТ – «1», БАРСУК – «2», КОЗЕРОГ – «3», ОБЕЗЬЯНА – «4». А сколько получила КОРОВА?
2) Решение игровых и занимательных задач. а) У двух зрячих один брат слепой, но у слепого нет

Слайд 83) Решение нестандартных задач
Найдите хотя бы одно решение

уравнения 28m + 30k +31n = 365.
Не надо знать ничего вне школьной программы, надо только понимать, что значит «решить уравнение».
Не пугаться вида уравнения («мы этого не проходили»).
Установка: «Не знаем алгоритма — не беда, подумаем».

4) Даются задания и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их.
Пример: Сначала цена товара повысилась на 10% от своей цены, а затем новая цена понизилась на 10% от новой цены. Как изменилась цена товара по отношению к первоначальной цене? Какой ответ из следующих верен: а) увеличилась;
б) уменьшилась; в) не изменилась?

5) Традиционным способом записано на доске решение задачи. Предлагается найти более короткое решение.

Результативность: нетрадиционное начало урока позволяет учащимся с первых минут урока включиться в работу по развитию мыслительной деятельности, а это даёт успех всему уроку.

3) Решение нестандартных задач   Найдите хотя бы одно решение уравнения 28m + 30k +31n =

Слайд 9Приёмы развития познавательной активности

учащихся на уроке



1) Конструирование на уроке алгебры
Пример 1. Придумайте уравнение с целыми коэффициентами, имеющего корень:
а) 1; б) √2; в) 1 + √2

Пример 2. Придумайте:
а) неравенство второй степени, решением которого является одно число
Приёмы развития познавательной активности         учащихся на уроке1) Конструирование на

Слайд 102) Решение конструктивных геометрических задач:
Активизирует познавательную деятельность учащихся;
Формирует гибкость мышления;
Развивает способность

к обучению на основе теоретических знаний и применению их в нестандартных ситуациях.

Пример 1. Точка М – середина стороны квадрата АВСD.
Площадь заштрихованной части равна 7 см2. Найти площадь
всего квадрата.

Пример 2. Задачи на готовых чертежах.
а) Найти площадь Х



2) Решение конструктивных геометрических задач:Активизирует познавательную деятельность учащихся;Формирует гибкость мышления;Развивает способность к обучению на основе теоретических знаний

Слайд 11б) Найти отношение площадей S1 / S2 :
в) Задания конструктивного

характера для детей со
слабой математической
подготовкой:
б) Найти отношение площадей S1 / S2 : в) Задания конструктивного характера для детей со слабой математической

Слайд 12 II. Умение задавать вопросы
а) х2 + bх + 4

= 0
- Придумайте вопрос к этому уравнению.
- При каких b уравнение имеет два корня?
- При каких b корни целые?
- При каких b есть корень, равный -1?

б) задачи на готовых чертежах



II. Умение задавать вопросы а) х2 + bх + 4 = 0 - Придумайте вопрос к

Слайд 13Лабораторно-практическая деятельность
Пример 1. Лабораторно-графическая работа в 9 классе по теме
«Квадратичная

функция и её график»

I. Дана функция y=ax2 + bx + c
1) постройте график
2) найдите множества значений х на котором функция:
а) возрастает; б) убывает; в) принимает отрицательные значения;
в) принимает положительные значения; г) значения х, при котором функция принимает наибольшее или наименьшее значение.
II. График какой функции изображен на рисунке?
III. Решите неравенство.

Лабораторно-практическая деятельностьПример 1. Лабораторно-графическая работа в 9 классе по теме «Квадратичная функция и её график»I. Дана функция

Слайд 14

Исследовательская деятельность позволяет ученикам:
       - проявить себя,
       - попробовать свои силы,
      

- показать свои знания,
       -  публично показать результат,
       - самоутвердиться.

Исследовательский навык,  приобретенный в школе, поможет ученику:
-расширить знания об окружающей среде;
- увидеть бесконечность его познания;
-научиться работать с различными источниками информации, осуществлять выбор наиболее значимого содержания из имеющегося информационного массива;
-сформировать научно-исследовательские навыки;
- уметь применять математические знания к практическим нуждам.
Исследовательская деятельность позволяет ученикам:       - проявить себя,       - попробовать свои силы,       - показать свои знания,       -  публично

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть