Слайд 1Использование интерактивных методов обучения для формирования
ключевых компетенций
В.Г. Глазунова,
учитель математики и
информатики
Слайд 2Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате
которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Метод-это не сама деятельность, а способ её осуществления.
Нет деятельности без объекта, и нет метода без деятельности.
(По Левиной М.М.)
Слайд 3Обучающий
Обучающийся
Обучающийся
Обучающийся
Активные методы обучения
Интерактивные методы обучения
Пассивные методы обучения
Слайд 4Интерактивный
(«Inter» – это взаимный, «act» – действовать)
– означает взаимодействовать,
находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Слайд 5Интерактивные формы проведения занятий:
пробуждают у обучающихся интерес;
поощряют активное участие
каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося;
способствуют эффективному усвоению учебного материала;
оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
формируют у обучающихся мнения и отношения;
формируют жизненные навыки;
способствуют изменению поведения.
Слайд 6
Основные правила организации
интерактивного обучения
В работу должны быть вовлечены все участники.
Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.
Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.
Отнеситесь с вниманием к делению участников на группы.
Слайд 7Обязательные условия организации интерактивного обучения:
доверительные, позитивные отношения между обучающим и
обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Слайд 8Интерактивные методы
творческие задания;
работа в малых группах;
обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые
игры);
использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);
изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
тестирование;
разминки;
обратная связь;
разрешение проблем(«дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «лестницы и змейки»);
тренинги.
Слайд 9Использование интерактивных методов
на занятиях разных видов
МЕТОДЫ
Слайд 10«Мозговой штурм», «Мозговая атака»- это метод, при котором принимается любой ответ
обучающегося на заданный вопрос
Цель: выявление информированности или подготовленности учащихся в течение короткого периода времени
Задачи:
формирование общего представления об уровне владения знаниями у учащихся, актуальными для занятия;
развитие коммуникативных навыков (навыков общения).
Слайд 11Проблемы для «мозгового штурма» при изучении информатики «Роль Интернета в жизни
современного человека»:
Вреден ли компьютер для здоровья человека?
Внешние носители информации – недостатки и достоинства.
Интернет в решении твоих школьных задач.
Компьютерные вирусы – как предохранить компьютер.
Информационные технологии в твоей будущей профессии.
Роль математики в создании науки информатики.
Слайд 12Презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров
и т.п.
Цель: организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме
Задачи:
совершенствование способов поиска, обработки и предоставления новой информации;
развитие коммуникативных навыков;
актуализация и визуализация изучаемого материала.
Слайд 13Работа с интерактивной доской
Преимущества :
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи
в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
Часть изображения можно закрыть “Шторкой” или высветить “Прожектором”
Моделирующая среда позволяет решать широкий круг задач путем их визуального проектирования на основе моделей объектов, явлений, эффектов и свойств, с последующим управлением моделями и наглядным представлением результатов расчета.
Создание “Скрин-шотов”.
Дополнительная акцептация внимания на
важных и сложных моментах
Освобождение от рутинных записей
Возможность фиксации ключевых моментов
Предоставлениенеобходимого
справочно-иллюстративного материала по уроку
Материал для самостоятельной работы
Сделать “Фотоаппаратом” снимок предыдущей страницы
и сохранить.
Слайд 14интервью,
обратная связь,
дискуссия,
кейс-метод,
коллективные решения творческих задач,
деловая игра,
работа в малых группах,
метод
проектов ,
метод обучения в парах
Слайд 15“Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
– распознавать проблемы, возникающие в окружающей
действительности, которые могут быть решены средствами математики;
– формулировать эти проблемы на языке математики;
– решать эти проблемы, используя математические знания и методы;
– анализировать использованные методы решения;
– интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
– формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы”.
Слайд 16Использование интерактивных методов обучения позволят на уроках математики сформировать такие компетенции:
информационная;
коммуникативная;
исследовательская;
готовность
к самообразованию.
Слайд 17Формирование ключевых компетенций
Новое качество образования
Успешность ученика
Интерактивные
методы обучение