Презентация, доклад Использование интерактивных методов обучения для формирования ключевых компетенций

Содержание

Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.Метод-это не сама деятельность, а способ её осуществления.Нет деятельности без объекта, и нет метода

Слайд 1Использование интерактивных методов обучения для формирования ключевых компетенций
В.Г. Глазунова, учитель математики и

информатики
Использование интерактивных методов обучения для формирования  ключевых компетенцийВ.Г. Глазунова, учитель математики и информатики

Слайд 2Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате

которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Метод-это не сама деятельность, а способ её осуществления.
Нет деятельности без объекта, и нет метода без деятельности.
(По Левиной М.М.)

Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний,

Слайд 3Обучающий
Обучающийся
Обучающийся
Обучающийся

Активные методы обучения
Интерактивные методы обучения
Пассивные методы обучения

ОбучающийОбучающийсяОбучающийсяОбучающийся Активные методы обученияИнтерактивные методы обученияПассивные методы обучения

Слайд 4Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать,

находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интерактивный  («Inter» – это взаимный, «act» – действовать)  – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы,

Слайд 5Интерактивные формы проведения занятий:
пробуждают у обучающихся интерес;
поощряют активное участие

каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося;
способствуют эффективному усвоению учебного материала;
оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
формируют у обучающихся мнения и отношения;
формируют жизненные навыки;
способствуют изменению поведения.
Интерактивные формы проведения занятий: пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе;  обращаются

Слайд 6
Основные правила организации интерактивного обучения
В работу должны быть вовлечены все участники.


Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.
Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.
Отнеситесь с вниманием к делению участников на группы.
Основные правила организации  интерактивного обученияВ работу должны быть вовлечены все участники. Надо позаботиться о психологической подготовке

Слайд 7Обязательные условия организации интерактивного обучения:
доверительные, позитивные отношения между обучающим и

обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Обязательные условия организации интерактивного обучения:  доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в

Слайд 8Интерактивные методы
творческие задания;
работа в малых группах;
обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые

игры);
использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);
изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
тестирование;
разминки;
обратная связь;
разрешение проблем(«дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «лестницы и змейки»);
тренинги.
Интерактивные методытворческие задания;работа в малых группах;обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры);использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);социальные

Слайд 9Использование интерактивных методов
на занятиях разных видов

МЕТОДЫ

Использование интерактивных методовна занятиях разных видовМЕТОДЫ

Слайд 10«Мозговой штурм», «Мозговая атака»- это метод, при котором принимается любой ответ

обучающегося на заданный вопрос
Цель: выявление информированности или подготовленности учащихся в течение короткого периода времени
Задачи:
формирование общего представления об уровне владения знаниями у учащихся, актуальными для занятия;
развитие коммуникативных навыков (навыков общения).

«Мозговой штурм», «Мозговая атака»- это метод, при котором принимается любой ответ обучающегося на заданный вопросЦель: выявление информированности

Слайд 11Проблемы для «мозгового штурма» при изучении информатики «Роль Интернета в жизни

современного человека»:
Вреден ли компьютер для здоровья человека?
Внешние носители информации – недостатки и достоинства.
Интернет в решении твоих школьных задач.
Компьютерные вирусы – как предохранить компьютер.
Информационные технологии в твоей будущей профессии.
Роль математики в создании науки информатики.

Проблемы для «мозгового штурма» при изучении информатики «Роль Интернета в жизни современного человека»:Вреден ли компьютер для здоровья

Слайд 12Презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров

и т.п.

Цель: организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме
Задачи:
совершенствование способов поиска, обработки и предоставления новой информации;
развитие коммуникативных навыков;
актуализация и визуализация изучаемого материала.

Презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п.Цель: организация процесса изучения теоретического

Слайд 13Работа с интерактивной доской
Преимущества :
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи

в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
Часть изображения можно закрыть “Шторкой” или высветить “Прожектором”
Моделирующая среда позволяет решать широкий круг задач путем их визуального проектирования на основе моделей объектов, явлений, эффектов и свойств, с последующим управлением моделями и наглядным представлением результатов расчета.
Создание “Скрин-шотов”.
Дополнительная акцептация внимания на важных и сложных моментах
Освобождение от рутинных записей
Возможность фиксации ключевых моментов
Предоставлениенеобходимого справочно-иллюстративного материала по уроку
Материал для самостоятельной работы
Сделать “Фотоаппаратом” снимок предыдущей страницы и сохранить.
Работа с интерактивной доской Преимущества :Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и

Слайд 14интервью,
обратная связь,
дискуссия,
кейс-метод,
коллективные решения творческих задач,
деловая игра,
работа в малых группах,
метод

проектов ,
метод обучения в парах
интервью,обратная связь,дискуссия, кейс-метод,коллективные решения творческих задач,деловая игра, работа в малых группах,метод проектов ,метод обучения в парах

Слайд 15“Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
– распознавать проблемы, возникающие в окружающей

действительности, которые могут быть решены средствами математики;
– формулировать эти проблемы на языке математики;
– решать эти проблемы, используя математические знания и методы;
– анализировать использованные методы решения;
– интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
– формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы”.
“Под математической грамотностью понимается способность учащихся:– распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами

Слайд 16Использование интерактивных методов обучения позволят на уроках математики сформировать такие компетенции:
информационная;
коммуникативная;
исследовательская;
готовность

к самообразованию.
Использование интерактивных методов обучения позволят на уроках математики сформировать такие компетенции: информационная;коммуникативная;исследовательская;готовность к самообразованию.

Слайд 17Формирование ключевых компетенций
Новое качество образования
Успешность ученика
Интерактивные методы обучение

Формирование ключевых компетенцийНовое качество образованияУспешность ученикаИнтерактивные методы обучение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть