Презентация, доклад интерактивные методики обучения

Содержание

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н.Толстой)copyright©Ильина Е.Е.2016

Слайд 1Мастер-класс:

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»



Автор: Ильина Е.Е.

учитель математики
МКОУ «Кондровская СОШ№4»
Мастер-класс:«ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»						  Автор: Ильина Е.Е.							          учитель

Слайд 2«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью».

Л.Н.Толстой)

copyright©Ильина Е.Е.2016

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н.Толстой)copyright©Ильина Е.Е.2016

Слайд 3План:

1) определение понятия «интерактивный метод»;
2) ключевые процессы, лежащие в основе использования

интерактивных методик;
3) признаки интерактивного обучения;
4) приемы интерактивного обучения

copyright©Ильина Е.Е.2016

План:1) определение понятия «интерактивный метод»;2) ключевые процессы, лежащие в основе использования интерактивных методик;3) признаки интерактивного обучения;4) приемы

Слайд 4МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Активный
Пассивный
Интерактивный

copyright©Ильина Е.Е.2016

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯАктивныйПассивныйИнтерактивныйcopyright©Ильина Е.Е.2016

Слайд 5Интерактивный подход - это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением

учебного материала в ходе интерактивного урока, на котором используют интерактивные задания и упражнения и интерактивные приемы обучения.

copyright©Ильина Е.Е.2016

Интерактивный подход - это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока,

Слайд 6 Фазы (этапы):
copyright©Ильина Е.Е.2016

Фазы (этапы): copyright©Ильина Е.Е.2016

Слайд 7Ключевые процессы
Интеракция - эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса .

Чтобы обоснованно рассчитывать на успех в обучении, на этапе планирования урока должен предусмотреть и заложить в план механизмы эффективной интеракции, а в процессе урока качественно их реализовать.

Ключевые процессы Интеракция - эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса . Чтобы обоснованно рассчитывать на успех в

Слайд 8Коммуникация - средство для обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями,

чувствами, которые передаются партнеру в разговоре или при невербальном общении.

copyright©Ильина Е.Е.2016

Коммуникация - средство для обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями, чувствами, которые передаются партнеру в разговоре

Слайд 9Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного

обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией.

copyright©Ильина Е.Е.2016

Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения

Слайд 10Поставленные цели сами по себе обладают притягивающим, мотивирующим действием. Знание перестает

быть чем-то искусственным, пугающим, навязанным извне.

Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал.

Работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор.

Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяющих на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей, новые роли и новая ответственность обучающихся – эти компоненты обеспечивают сохранение и развитие мотивации на протяжении всего урока, делают урок желанным, ожидаемым детьми.

Различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для детей.

copyright©Ильина Е.Е.2016

Поставленные цели сами по себе обладают притягивающим, мотивирующим действием. Знание перестает быть чем-то искусственным, пугающим, навязанным извне.

Слайд 11x=4; y=6
Кроме того, выполнив некоторые вычисления, он согласился вскопать эту клумбу,

если за каждый квадратный метр клумбы ему выплатят по 500 рублей.
Сколько денег он получит?

Задача 1.
Перед зданием решено разбить клумбу. Но по форме клумба не должна быть круглой, квадратной и прямоугольной. Она должна содержать в себе прямые и кривые линии.
Учитывая эти условия, один ученый предложил придать клумбе форму плоской фигуры, которую можно было бы ограничить линиями:

copyright©Ильина Е.Е.2016

x=4; y=6Кроме того, выполнив некоторые вычисления, он согласился вскопать эту клумбу, если за каждый квадратный метр клумбы

Слайд 12Задача 2.
Из цилиндрического бруса радиусом 8дм и высотой 2 дм требуется

выточить подставку для скульптуры, основаниями которой являются круги. Причем образующая подставки представляет собой линию, которую можно задать формулой y=2x. Радиус большего основания равен радиусу бруса, высота равна 2 дм.
Каков объем подставки?

copyright©Ильина Е.Е.2016

Задача 2.Из цилиндрического бруса радиусом 8дм и высотой 2 дм требуется выточить подставку для скульптуры, основаниями которой

Слайд 13Задача №3 
При извержении вулкана камни горной породы выбрасываются перпенди-  кулярно вверх

с начальной скоростью 120 м/ с. Какой наибольшей высоты достигнут камни, если сопротивлением ветра пренебречь?
 Задача№4.
Оборот предприятия за истекший год описывается через функцию  U(t)=0,15t² – 2t² + 200, где t – месяцы,  U-миллионы. Исследуйте оборот предприятия.

Задача №5.
Зависимость между количеством х вещества, получаемого в результате некоторой
химической реакции и временем t выражается уравнением Х=А(1+е) Определите скорость химической реакции в момент времени t.

copyright©Ильина Е.Е.2016

Задача №3 При извержении вулкана камни горной породы выбрасываются перпенди-  кулярно вверх с начальной скоростью 120 м/ с.

Слайд 14Задача №6.
Закон накопления сухой биомассы у винограда сорта Шалса определяется уравнением

y=0,003x-0,0004x , где x- число дней от распускания почек, y-накопление биомассы в кг на 1 куст. Равенство отражает зависимость величин x и y как средний результат массовых
наблюдений. Выясните, как изменится сухая биомасса при изменении от 50 до 60 дней.
Задача №7.
Реакция организма на введенное лекарство может выражаться в повышении кровяного давления, уменьшения температуры тела, изменении пульса или других физиологических показателей. степень реакции зависит от назначенного лекарства, его дозы. Предположим, что Х обозначает дозу назначенного лекарства, У - функция степени реакции. У=f(x)=x²(a-x), где а - некоторая положительная постоянная. При каком значении Х реакция максимальна?

copyright©Ильина Е.Е.2016

Задача №6.Закон накопления сухой биомассы у винограда сорта Шалса определяется уравнением y=0,003x-0,0004x , где x- число дней

Слайд 15copyright©Ильина Е.Е.2016

copyright©Ильина Е.Е.2016

Слайд 16Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ

информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы – обязательный атрибут современного образования.
 

copyright©Ильина Е.Е.2016

Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения,

Слайд 17• Многоголосье.
• Диалог.
• Мыследеятельность.
• Смыслотворчество.
• Свобода выбора.
• Создание ситуации успеха.
• Рефлексия.
Основными

признаками интерактивного взаимодействия являются:

copyright©Ильина Е.Е.2016

•	Многоголосье. •	Диалог. •	Мыследеятельность. •	Смыслотворчество. •	Свобода выбора. •	Создание ситуации успеха. •	Рефлексия. Основными признаками интерактивного взаимодействия являются:copyright©Ильина Е.Е.2016

Слайд 18Математическая карусель – это командное соревнования по решению задач.
Задачи решаются на двух

этапах – отборочном и зачетном.

Система подсчета баллов такова, что условием успешного выступления не обязательно является решение большого количества задач. Важнее дать как можно больше верных ответов подряд.

Подведение итогов игры
Места распределяются согласно количеству набранных баллов.
Если команды имеют равное количество баллов, то выше ставится та, у которой больше верно решенных задач.
Начисление баллов
Первая задача стоит 3 балла.
Если к задаче дан верный ответ, то команда получает ее стоимость, а следующая задача будет стоить на 1 балл больше.
Если на задачу дан неверный ответ, то команда получает за решение 0 баллов.

copyright©Ильина Е.Е.2016

Математическая карусель – это командное соревнования по решению задач.Задачи решаются на двух этапах – отборочном и зачетном.Система подсчета

Слайд 19Проблемное обучение – тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных

задач различного уровня сложности.

Придумывание заданий, вопросов и задач самими учащимися

copyright©Ильина Е.Е.2016

Проблемное обучение – тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности.Придумывание заданий, вопросов

Слайд 20«Микрофон»
Что Вам сегодня понравилось на занятии?
Чему Вас научило занятие?
Что Вас удивило

на занятии?
Что Вы открыли для себя?

copyright©Ильина Е.Е.2016

«Микрофон»Что Вам сегодня понравилось на занятии?Чему Вас научило занятие?Что Вас удивило на занятии?Что Вы открыли для себя?copyright©Ильина

Слайд 21Спасибо за внимание!
copyright©Ильина Е.Е.2016

Спасибо за внимание!copyright©Ильина Е.Е.2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть