Презентация, доклад интегрированного урока на тему Математика в физике.

Цели урока:Обучающие:1. Развивать умения работы с графиками функций sin и cos.2. Продолжить формирование умений решать задачи по физике, применяя знания, полученные на уроках математики.3. Сформировать умение и навык построения графиков функций sin и cos со сдвигом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Интегрированный урок Математика в физикеПрименение математического аппарата для описания и построения графиков механических гармонических колебаний.Учитель математики Томчук
Текст слайда:

Интегрированный урок Математика в физике



Применение математического аппарата для описания и построения графиков механических гармонических колебаний.

Учитель математики
Томчук Алла Гедеминовна
Воронеж 2016 год


Слайд 2
Цели урока:Обучающие:1. Развивать умения работы с графиками функций sin и cos.2. Продолжить формирование умений решать задачи по
Текст слайда:

Цели урока:
Обучающие:
1. Развивать умения работы с графиками функций sin и cos.
2. Продолжить формирование умений решать задачи по физике, применяя знания, полученные на уроках математики.
3. Сформировать умение и навык построения графиков функций sin и cos со сдвигом фазы.
Развивающие:
1. Показать теснейшую связь и взаимодействие физики и математики и продолжить формирование умений устанавливать причинно-следсвенные связи между двумя явлениями и их математическим описанием.
2. Сформировать приемы мыслей операций (конкретизация, анализ, обобщение).
3. Продолжить формирование умения работать со знакосимволическими средствами (графиками и алгоритмом).
Воспистательные:
1. Проконтролировать усвоение знаний и сформированность умений.
2. Стимулировать работу учащихся повышать внутреннюю мотивацию к изучению физики и математики.
3. Создать на занятии атмосферу успешности, уверенности учащихся в своих возможностях на основе отношений сотрудничества.


Слайд 3
Наши задачи на уроке:1. Научиться строить графики гармонических колебаний со сдвигом фазы (		) , используя алгоритм сдвига.2.
Текст слайда:

Наши задачи на уроке:

1. Научиться строить графики гармонических колебаний со сдвигом фазы ( ) , используя алгоритм сдвига.

2. Увидеть тесную связь между такими предметами, как алгебра и физика


Слайд 4
Начнем с разминки:1. Какой вид движения мы сейчас изучаем?Механические калебанияДайте определение механических колебаний.2. Какие вы знаете величины,
Текст слайда:

Начнем с разминки:
1. Какой вид движения мы сейчас изучаем?
Механические калебания
Дайте определение механических колебаний.
2. Какие вы знаете величины, описывающие колебательное движение?
3. Что называют гармоническими колебаниями?
4. Какой вид имеет уравнение, описывающее гармонические колебания?





Слайд 5
А теперь проверим как вы поработали дома 1. По заданным графикам составить уравнения гармонических колебаний
Текст слайда:

А теперь проверим как вы поработали дома 1. По заданным графикам составить уравнения гармонических колебаний


Слайд 6
2. По данным уравнениям гармонических колебаний найти и обосновать, каким графикам они соответствуют.
Текст слайда:

2. По данным уравнениям гармонических колебаний найти и обосновать, каким графикам они соответствуют.


Слайд 7
Рассматривая эти уравнения гармонических колебаний, мы брали примеры, в которых начальная фаза колебаний равна нулю (
Текст слайда:

Рассматривая эти уравнения гармонических колебаний, мы брали примеры, в которых начальная фаза колебаний равна нулю ( ).
Сегодня же, мы усложним нашу задачу и рассмотрим как построить графики гармоничных колебаний, если начальная фаза колебаний не равна нулю ( ).
Знания и умения построения подобных графиков будут вам необходимы в слебующем году при изучении электромагнитных колебаний.


Слайд 8
ФизкультминуткаДля разминки из-за партПоднимаемся. На старт!Бег на месте. ВеселейИ быстрей, быстрей, быстрей!Делаем вперед наклоны-Раз-два-три-четыре-пять.Мельницу руками крутим,Чтобы плечики
Текст слайда:

Физкультминутка

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны-
Раз-два-три-четыре-пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прележно, не лениться!


Слайд 9
На уроках алгебры мы с вами познакомились с функциями 				и				, изучили их свойства и графики, а также
Текст слайда:

На уроках алгебры мы с вами познакомились с функциями и , изучили их свойства и графики, а также научились преобразовывать графики этих функций.

Вспомним известные вам способы преобразования графиков:
1. Параллельный перенос на вектор (0;b) вдоль оси ординат. Как построить график функции
2. Растяжение вдоль оси 0y с коэффициентом к, которое задается формулами ,
Как построить график функции


Слайд 10
3. Параллельный перенос вдоль оси абсцисс на вектор (а;0) задается формулами				,Как построить графики функций4. Растяжение вдоль оси
Текст слайда:

3. Параллельный перенос вдоль оси абсцисс на вектор (а;0) задается формулами ,
Как построить графики функций
4. Растяжение вдоль оси 0x задается формулами

Как построить график функции
5. Отображение
6. Как построить график функции


Слайд 11
Умение преобразовывать графики функций		вы применяете на уроках физики при построении графиков функций, описывающих гармонические колебания.		На уроках алгебры
Текст слайда:



Умение преобразовывать графики функций

вы применяете на уроках физики при построении графиков функций, описывающих гармонические колебания.
На уроках алгебры построение и преобразование графиков тригонометрических функций занимало много времени, так как приходилось вычислять большое количество точек.


Слайд 12
Новый материалСегодня мы познакомимся с очень простым способом сдвига функций			или		 , используя для этого простой и доступный
Текст слайда:

Новый материал

Сегодня мы познакомимся с очень простым способом сдвига функций или , используя для этого простой и доступный алгоритм.
Возьмем функцию, описывающую гармонические колебания:




Слайд 13
1. Определяем значение начальной фазы и периода:2. Единичный отрезок по оси t равен ¼ , что соответствует
Текст слайда:



1. Определяем значение начальной фазы и периода:



2. Единичный отрезок по оси t равен ¼ , что соответствует фазе
3. Определяем длину единичного отрезка по оси t:
, 6-четное число, следовательно, единичный отрезок равен n/2=3 клеткам.
Отсюда следует, что сдвиг оси ординат осуществляется на одну клетку вправо, вдоль оси абсцисс.
4. Строим график гармонических колебаний без начальной фазы
Все построения проводим карандашом!
5. Осуществляем сдвиг оси на 1 клетку вправо, после этого выделяем график ручкой.
6. Производим корректировку значений T и единичного отрезка.






Слайд 14
Самостоятельная работа.
Текст слайда:

Самостоятельная работа.


Слайд 15
Подведение итоговДорогие ребята, прошу вас высказать свое мнение об удобстве использования алгоритма при решении графических задач по
Текст слайда:

Подведение итогов

Дорогие ребята, прошу вас высказать свое мнение об удобстве использования алгоритма при решении графических задач по теме
«Гармонические колебания»


Слайд 16
Домашнее задание1. Повторить теорию по гармоническим колебаниям2. Используя графики 1, 2, 3 из классной работы осуществить сдвиг:
Текст слайда:




Домашнее задание

1. Повторить теорию по гармоническим колебаниям
2. Используя графики 1, 2, 3 из классной работы осуществить сдвиг:


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть