Презентация, доклад интегрированного урока на тему Математика в физике.

Содержание

Цели урока:Обучающие:1. Развивать умения работы с графиками функций sin и cos.2. Продолжить формирование умений решать задачи по физике, применяя знания, полученные на уроках математики.3. Сформировать умение и навык построения графиков функций sin и cos со сдвигом

Слайд 1Интегрированный урок Математика в физике


Применение математического аппарата для описания и построения графиков

механических гармонических колебаний.

Учитель математики
Томчук Алла Гедеминовна
Воронеж 2016 год
Интегрированный урок Математика в физикеПрименение математического аппарата для описания и построения графиков механических гармонических колебаний.Учитель математики Томчук

Слайд 2Цели урока:
Обучающие:
1. Развивать умения работы с графиками функций sin и cos.
2.

Продолжить формирование умений решать задачи по физике, применяя знания, полученные на уроках математики.
3. Сформировать умение и навык построения графиков функций sin и cos со сдвигом фазы.
Развивающие:
1. Показать теснейшую связь и взаимодействие физики и математики и продолжить формирование умений устанавливать причинно-следсвенные связи между двумя явлениями и их математическим описанием.
2. Сформировать приемы мыслей операций (конкретизация, анализ, обобщение).
3. Продолжить формирование умения работать со знакосимволическими средствами (графиками и алгоритмом).
Воспистательные:
1. Проконтролировать усвоение знаний и сформированность умений.
2. Стимулировать работу учащихся повышать внутреннюю мотивацию к изучению физики и математики.
3. Создать на занятии атмосферу успешности, уверенности учащихся в своих возможностях на основе отношений сотрудничества.

Цели урока:Обучающие:1. Развивать умения работы с графиками функций sin и cos.2. Продолжить формирование умений решать задачи по

Слайд 3Наши задачи на уроке:
1. Научиться строить графики гармонических колебаний со сдвигом

фазы ( ) , используя алгоритм сдвига.

2. Увидеть тесную связь между такими предметами, как алгебра и физика
Наши задачи на уроке:1. Научиться строить графики гармонических колебаний со сдвигом фазы (		) , используя алгоритм сдвига.2.

Слайд 4Начнем с разминки:
1. Какой вид движения мы сейчас изучаем?
Механические калебания
Дайте определение

механических колебаний.
2. Какие вы знаете величины, описывающие колебательное движение?
3. Что называют гармоническими колебаниями?
4. Какой вид имеет уравнение, описывающее гармонические колебания?




Начнем с разминки:1. Какой вид движения мы сейчас изучаем?Механические калебанияДайте определение механических колебаний.2. Какие вы знаете величины,

Слайд 5А теперь проверим как вы поработали дома 1. По заданным графикам составить

уравнения гармонических колебаний
А теперь проверим как вы поработали дома 1. По заданным графикам составить уравнения гармонических колебаний

Слайд 62. По данным уравнениям гармонических колебаний найти и обосновать, каким графикам

они соответствуют.
2. По данным уравнениям гармонических колебаний найти и обосновать, каким графикам они соответствуют.

Слайд 7Рассматривая эти уравнения гармонических колебаний, мы брали примеры, в которых начальная

фаза колебаний равна нулю ( ).
Сегодня же, мы усложним нашу задачу и рассмотрим как построить графики гармоничных колебаний, если начальная фаза колебаний не равна нулю ( ).
Знания и умения построения подобных графиков будут вам необходимы в слебующем году при изучении электромагнитных колебаний.
Рассматривая эти уравнения гармонических колебаний, мы брали примеры, в которых начальная фаза колебаний равна нулю (

Слайд 8Физкультминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей,

быстрей!
Делаем вперед наклоны-
Раз-два-три-четыре-пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прележно, не лениться!
ФизкультминуткаДля разминки из-за партПоднимаемся. На старт!Бег на месте. ВеселейИ быстрей, быстрей, быстрей!Делаем вперед наклоны-Раз-два-три-четыре-пять.Мельницу руками крутим,Чтобы плечики

Слайд 9 На уроках алгебры мы с вами познакомились с функциями и , изучили

их свойства и графики, а также научились преобразовывать графики этих функций.

Вспомним известные вам способы преобразования графиков:
1. Параллельный перенос на вектор (0;b) вдоль оси ординат. Как построить график функции
2. Растяжение вдоль оси 0y с коэффициентом к, которое задается формулами ,
Как построить график функции

На уроках алгебры мы с вами познакомились с функциями 				и				, изучили их свойства и графики, а также

Слайд 103. Параллельный перенос вдоль оси абсцисс на вектор (а;0) задается формулами ,
Как

построить графики функций
4. Растяжение вдоль оси 0x задается формулами

Как построить график функции
5. Отображение
6. Как построить график функции

3. Параллельный перенос вдоль оси абсцисс на вектор (а;0) задается формулами				,Как построить графики функций4. Растяжение вдоль оси

Слайд 11

Умение преобразовывать графики функций

вы применяете на уроках физики при построении графиков

функций, описывающих гармонические колебания.
На уроках алгебры построение и преобразование графиков тригонометрических функций занимало много времени, так как приходилось вычислять большое количество точек.
Умение преобразовывать графики функций		вы применяете на уроках физики при построении графиков функций, описывающих гармонические колебания.		На уроках алгебры

Слайд 12 Новый материал
Сегодня мы познакомимся с очень простым способом сдвига функций или ,

используя для этого простой и доступный алгоритм.
Возьмем функцию, описывающую гармонические колебания:



Новый материалСегодня мы познакомимся с очень простым способом сдвига функций			или		 , используя для этого простой и доступный

Слайд 13

1. Определяем значение начальной фазы и периода:



2. Единичный отрезок по оси

t равен ¼ , что соответствует фазе
3. Определяем длину единичного отрезка по оси t:
, 6-четное число, следовательно, единичный отрезок равен n/2=3 клеткам.
Отсюда следует, что сдвиг оси ординат осуществляется на одну клетку вправо, вдоль оси абсцисс.
4. Строим график гармонических колебаний без начальной фазы
Все построения проводим карандашом!
5. Осуществляем сдвиг оси на 1 клетку вправо, после этого выделяем график ручкой.
6. Производим корректировку значений T и единичного отрезка.





1. Определяем значение начальной фазы и периода:2. Единичный отрезок по оси t равен ¼ , что соответствует

Слайд 14 Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 15 Подведение итогов
Дорогие ребята, прошу вас высказать свое мнение об удобстве использования

алгоритма при решении графических задач по теме
«Гармонические колебания»
Подведение итоговДорогие ребята, прошу вас высказать свое мнение об удобстве использования алгоритма при решении графических задач по

Слайд 16


Домашнее задание
1. Повторить теорию по гармоническим колебаниям
2. Используя графики 1, 2,

3 из классной работы осуществить сдвиг:

Домашнее задание1. Повторить теорию по гармоническим колебаниям2. Используя графики 1, 2, 3 из классной работы осуществить сдвиг:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть