Презентация, доклад ИКТ на уроках математики

Содержание

Что такое ИКТКонец 20 – начало 21 века отмечены бурным развитием информационных технологий, беспрецедентными темпами изменения информационного пространства. Информатизация различных сфер общественной жизни давно уже превратилась в обычное явление. Компьютеры перестали быть экзотикой, а компьютерная грамотность

Слайд 1Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики

Слайд 2Что такое ИКТ
Конец 20 – начало 21 века отмечены бурным развитием

информационных технологий, беспрецедентными темпами изменения информационного пространства. Информатизация различных сфер общественной жизни давно уже превратилась в обычное явление. Компьютеры перестали быть экзотикой, а компьютерная грамотность – достоянием посвящённых. Вопросы проектирования информационных средств и организации управления ими стали повседневными вопросами менеджмента в любой сфере деятельности.
За последние годы активной информатизации образования сложилась некоторая терминология, закрепившаяся в профессиональной сфере. Так стал общепринятым термин «информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», хотя в нём легко усмотреть некоторую повторяемость: наличие коммуникаций автоматически влечёт за собой обмен информацией, в то же время обмен информацией предполагает наличие коммуникаций.
Информационно-коммуникационные технологии предполагают использование компьютера для поиска, передачи, сохранения, структурирования и обработки информации.

Что такое ИКТКонец 20 – начало 21 века отмечены бурным развитием информационных технологий, беспрецедентными темпами изменения информационного

Слайд 3



Всё шире используются информационные технологии в образовательном процессе, что повышает эффективность

обучения. Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес. Компьютер может выступать в роли источника учебно-математической информации,

мультимедийного наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля. ИКТ можно использовать на различных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, обобщении и систематизации, а также в домашних заданиях и внеклассной работе.

Всё шире используются информационные технологии в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения. Применение компьютерной техники делает урок

Слайд 4Теорема Пифагора
Пребудет вечной истина, как скоро
Её познает слабый человек!
И ныне теорема

Пифагора
Верна, как и в его далёкий век.
Теорема ПифагораПребудет вечной истина, как скороЕё познает слабый человек!И ныне теорема ПифагораВерна, как и в его далёкий

Слайд 5Содержание
Формулировка теоремы
Доказательства теоремы
Значение теоремы Пифагора

Содержание Формулировка теоремы Доказательства теоремы Значение теоремы Пифагора

Слайд 6Формулировка теоремы

« Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик

сумме квадратов, построенных на катетах»

« Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». 

Во времена Пифагора теорема звучала так:

или

Формулировка  теоремы« Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

Слайд 7Современная формулировка
« В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

   
Современная формулировка« В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».    

Слайд 8Доказательства теоремы
Существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических,

алгебраических, механических и т.д.).
Доказательства теоремы  Существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.).

Слайд 9Самое простое доказательство
Рассмотрим квадрат, показанный на рисунке. Сторона квадрата равна a +

c.

c

a

Самое простое доказательствоРассмотрим квадрат, показанный на рисунке. Сторона квадрата равна a + c. ca

Слайд 10


В одном случае (слева) квадрат разбит на квадрат со

стороной b и четыре прямоугольных треугольника с катетами a и c.

a

c

a

c

В другом случае (справа) квадрат разбит на два квадрата со сторонами a и c и четыре прямоугольных треугольника с катетами a и c.

a

c

Таким образом, получаем, что площадь квадрата со стороной b равна сумме площадей квадратов со сторонами a и c.

В одном случае (слева) квадрат разбит на квадрат со стороной b и четыре прямоугольных треугольника

Слайд 11Доказательство Евклида
Дано:
ABC-прямоугольный треугольник
Доказать:
SABDE=SACFG+SBCHI

Доказательство Евклида Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать:SABDE=SACFG+SBCHI

Слайд 12Доказательство:
Пусть ABDE-квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника ABC, а ACFG

и BCHI-квадраты, построенные на его катетах. Опустим из вершины C прямого угла перпендикуляр CP на гипотенузу и продолжим его до пересечения со стороной DE квадрата ABDE в точке Q; соединим точки C и E, B и G.
Доказательство: Пусть ABDE-квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника ABC, а ACFG и BCHI-квадраты, построенные на его катетах.

Слайд 13Очевидно, что углы CAE=GAB(=A+90°); отсюда следует, что треугольники ACE и AGB(закрашенные

на рисунке) равны между собой (по двум сторонам и углу, заключённому между ними). Сравним далее треугольник ACE и прямоугольник PQEA; они имеют общее основание AE и высоту AP, опущенную на это основание, следовательно
SPQEA=2SACE
Точно так же квадрат FCAG и треугольник BAG имеют общее основание GA и высоту AC; значит, SFCAG=2SGAB

Отсюда и из равенства треугольников ACE и GBA вытекает равновеликость прямоугольника QPBD и квадрата CFGA; аналогично доказывается и равновеликость прямоугольника QPAE и квадрата CHIB. А отсюда, следует, что квадрат ABDE равновелик сумме квадратов ACFG и BCHI, т.е. теорема Пифагора.

Очевидно, что углы CAE=GAB(=A+90°); отсюда следует, что треугольники ACE и AGB(закрашенные на рисунке) равны между собой (по

Слайд 14Алгебраическое доказательство
Дано: ABC-прямоугольный треугольник
Доказать: AB2=AC2+BC2
                                         
 Доказательство:
1) Проведем высоту CD из вершины прямого угла

С. 2) По определению косинуса угла соsА=AD/AC=AC/AB, отсюда следует
AB*AD=AC2.
3) Аналогично соsВ=BD/BC=BC/AB, значит
AB*BD=BC2.
4) Сложив полученные равенства почленно, получим:
AC2+BC2=АВ*(AD + DB)
AB2=AC2+BC2. Что и требовалось доказать.
Алгебраическое доказательствоДано: ABC-прямоугольный треугольникДоказать: AB2=AC2+BC2                                          Доказательство: 1) Проведем высоту CD из вершины прямого угла С. 2) По определению косинуса угла

Слайд 15 Значение теоремы Пифагора
Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем

геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.
Значение теоремы ПифагораТеорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том,

Слайд 16Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли

его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост,

Слайд 17Урок геометрии в 7 классе «Построение биссектрисы угла»

Урок геометрии в 7 классе «Построение биссектрисы угла»

Слайд 18Построение биссектрисы угла

Построение биссектрисы угла

Слайд 19За горами, за лесами ,
За широкими морями ,
Против

неба – на земле
Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»)

За  горами, за лесами ,За  широкими  морями ,Против неба – на землеЖил старик в

Слайд 20Звали старшего Данилой,
Звали среднего Гаврилой,
И, коль это не обман,
Самый

младший был Иван.

Братья сеяли пшеницу
И возили за границу.
Ту пшеницу продавали
И карманы набивали…

Вдруг, случилась им беда
(Так бывает иногда), -
Кто-то в поле стал гулять
И пшеницу воровать.

Звали старшего Данилой,Звали среднего Гаврилой,И, коль  это  не обман,Самый младший был Иван.Братья сеяли пшеницу И

Слайд 21Что тут делать, как тут быть?
Как злодея изловить?
Братья думали-рядили,
И в конце

концов решили:

Стал Данила в точке А,
Стал Гаврила в точке К,
А Иван, почистив хлев,
Притаился в точке F.

Что тут делать, как тут быть?Как злодея изловить?Братья думали-рядили,И в конце концов решили:Стал Данила в точке А,Стал

Слайд 22Треугольник очертили,
Меж собой установили:
Двое спят, а третий ждёт
Тех, кто ночью красть

придёт!



В точке А уснул Данила,
В точке К уснул Гаврила,
В точке F Иван не спит,
Он пшеницу сторожит.

Треугольник очертили,Меж собой установили:Двое спят, а третий ждётТех, кто ночью красть придёт!В точке А уснул Данила,В точке

Слайд 23K
А
F
Глядь!... И обмер от испуга,
В центре вписанного круга
Странный конь

без седока
Пляшет в поле гопака.
K А FГлядь!... И обмер от испуга,В центре вписанного кругаСтранный конь без седокаПляшет в поле гопака.

Слайд 24
Тут Иван перекрестился,
Быстро Богу помолился,
И хоть было не легко,
Он подкрался к

точке О.

K

А

F




О

Тут Иван перекрестился,Быстро Богу помолился,И хоть было не легко,Он подкрался к точке О.K А F О

Слайд 25Вывод:
С помощью циркуля и линейки построили биссектрисы углов треугольника АKF. Биссектрисы

углов пересеклись в точке О.

По теореме:
центр окружности, вписанной в треугольник, является точкой пересечения его биссектрис.

Вывод:С помощью циркуля и линейки построили биссектрисы углов треугольника АKF. Биссектрисы углов пересеклись в точке О.По теореме:центр

Слайд 26Урок математики
в 6 классе
«Координатная плоскость»
Астрономия на координатной плоскости

Урок математики в 6 классе «Координатная плоскость»Астрономия на координатной плоскости

Слайд 27План проведения игры.
Организационный момент.
Созвездия на звездном небе.
Зодиакальные созвездия.
Легенда о Персее.
Легенда о

большой и малой медведицах.
Биография Рене Декарта
Подведение итогов
План проведения игры.Организационный момент.Созвездия на звездном небе.Зодиакальные созвездия.Легенда о Персее.Легенда о большой и малой медведицах. Биография Рене

Слайд 28Зодиакальные созвездия.

Зодиакальные созвездия.

Слайд 29Созвездия звёздного неба.
Лебедь (лат. Cygnus, Cyg) — созвездие северного полушария

звёздного неба. Яркие звёзды образуют характерный крестообразный рисунок, астеризм Северный крест, вытянутый вдоль Млечного Пути, ассоциировавшийся у древних с летящей птицей — вавилоняне называли созвездие «лесной птицей», арабы — «курицей».
Оптимальное время года для наблюдения — лето
Созвездия звёздного неба. Лебедь (лат. Cygnus, Cyg) — созвездие северного полушария звёздного неба. Яркие звёзды образуют характерный

Слайд 30(-3; 4)
(-2; 2)
(0; 0)
(2; -2)
(5; -3)
(3; 1)
(-3; -1)
(-7; -2)
y
x
0
2
4
-2
-4
-2
-4
2
4








Созвездие Лебедь
1
3
5
1
-3
3
-1
-3
-7
-5
-6
-1

(-3; 4)(-2; 2)(0; 0)(2; -2)(5; -3)(3; 1)(-3; -1)(-7; -2)yx024-2-4-2-424Созвездие Лебедь1351-33-1-3-7-5-6-1

Слайд 31Что древние греки рассказывали о Медведицах?
О Большой и Малой Медведицах существует

много легенд. Вот одна из них. Когда-то в незапамятные времена, у царя Ликаон, правившего страной Аркадией, была дочь по имени Каллисто. Красота её была столь необыкновенной ,что она рискнула соперничать с Герой - богиней и супругой всемогущего верховного бога Зевса. Ревнивая Гера в конце концов отомстила Каллисто: пользуясь своим сверхъестественным могуществом, она превратила её в безобразную медведицу. Когда сын Каллисто, юный Аркад, однажды возвратившись с охоты, увидел у дверей своего дома дикого зверя, он ничего не подозревая, чуть не убил свою мать-медведицу. Этому помешал Зевс - он удержал руку Аркада, а Каллисто навсегда взял к себе на небо, превратив в красивое созвездие - Большую Медведицу. В Малую Медведицу заодно была превращена и любимая собака Каллисто. Не остался на Земле и Аркад : Зевс и его превратил в созвездие Волопаса, обречённого навеки сторожить в небесах свою мать.
Что древние греки рассказывали о Медведицах?О Большой и Малой Медведицах существует много легенд. Вот одна из них.

Слайд 32(6; 6)
(3; 7)
(0; 7,5)
(-3; 5,5)
(-5; 7)
(-6; 3)
(-8; 5)
(-15; -7)
(-10; -5)
(-6; -5,5)
(-3;

-6)

(-1; -10)

(5; -10)

(6; -6)


y

x

0

2

4

2

6

4

6

-2

-4

-6

-8

-10

-2

-4

-6

-8

-10

-12

-14














Малая Медведица

Большая Медведица

Полярная звезда

(6; 6)(3; 7)(0; 7,5)(-3; 5,5)(-5; 7)(-6; 3)(-8; 5)(-15; -7)(-10; -5)(-6; -5,5)(-3; -6)(-1; -10)(5; -10)(6; -6)yx0242646-2-4-6-8-10-2-4-6-8-10-12-14Малая МедведицаБольшая МедведицаПолярная

Слайд 33Применяя информационные технологии на уроках математики, учителям удалось добиться:
индивидуализировать учебный

процесс за счёт предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Использование компьютера позволило каждому учащемуся работать самостоятельно, с учётом уровневой дифференциации;
Создать условия для развития самостоятельности учащихся;
Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение графиков и т. д.).

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.
Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.
Применяя информационные технологии на уроках математики, учителям удалось добиться: индивидуализировать учебный процесс за счёт предоставления возможности учащимся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть