Презентация, доклад Формы и виды рефлексии на уроках математики

Содержание

1.Рефлексия от латинского «обращение назад»- процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. 2. Рефлексия-размышление, самонаблюдение, самопознание. 3.С философской точки зрения «рефлексия»- форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих

Слайд 1
Формы и виды рефлексии на уроках математики

.



Кадменская Наталия Владиленовна
Учитель математики

МБОУ СОШ № 88 с УИОП
Формы и виды рефлексии на уроках математики.Кадменская Наталия ВладиленовнаУчитель математики МБОУ СОШ № 88 с УИОП

Слайд 2 1.Рефлексия от латинского «обращение назад»- процесс самопознания

субъектом внутренних психических актов и состояний. 2. Рефлексия-размышление, самонаблюдение, самопознание. 3.С философской точки зрения «рефлексия»- форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих
собственных действий и законов. 4. Рефлексия - размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. 5. Рефлексия - это принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных
форм и предпосылок, предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания

Что означает термин «рефлексия»?

1.Рефлексия от латинского «обращение назад»- процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

Слайд 3 Методика организации рефлексии учащегося на уроке включает

следующие обязательные этапы:
• Остановка предметной деятельности; • Восстановление последовательности выполненных действий; • Изучение составленной последовательности действий; • Формулировка полученных результатов; • Проверка гипотез в дальнейшей деятельности.
Методика организации рефлексии   учащегося на уроке включает  следующие обязательные этапы: • Остановка

Слайд 4

.
Виды рефлексии:

• Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем

мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
• Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
• Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
.Виды рефлексии:• Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его

Слайд 5Итак, Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято

считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Итак,  Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на

Слайд 6Исходя из функций  рефлексии  предлагается следующая классификация: рефлексия  настроения и эмоционального состояния рефлексия  деятельности рефлексия  содержания учебного материала

Исходя из функций  рефлексии  предлагается следующая классификация:   рефлексия  настроения и эмоционального состояния рефлексия  деятельности рефлексия  содержания учебного материала

Слайд 7Попс-формула

Этот метод удачно используется при оценке каких-либо суждений, высказываний, мнений, при

решении сложных дискуссионных проблем и способствует формированию познавательных УУД. Эффективно его можно использовать и при написании эссе. Вот краткое описание работы с «формулой»:
П – это позиция. Здесь учащиеся высказывают свою позицию по изучаемому вопросу, начиная со слов «я считаю, что…».
О – обоснование. Здесь учащиеся приводят довод в поддержку своей позиции: «…потому, что…».
П – пример. Здесь учащиеся приводят факты, иллюстрирующие свой довод: «…например…».
С – следствие. Здесь учащиеся формулируют вывод, который надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции: «…поэтому…».
Работая с «формулой учащиеся учатся не только формулировать свою точку зрения, но и поэтапно, грамотно её отстаивать, доказывать
Попс-формулаЭтот метод удачно используется при оценке каких-либо суждений, высказываний, мнений, при решении сложных дискуссионных проблем и способствует

Слайд 8
«Инсерт»- метод критического мышления (пометки на полях).
I – interactive N – noting

самоактивизирующая «V» - уже знал  S – system системная разметка «+» - новое  Е – effective для эффективного «-» - думал иначе  R – reading and чтения и размышления «?» - не понял, есть вопросы  Т – thinking.
Пометки могут быть следующие: Знаком «галочка» отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику, он ранее с ней познакомился. Знаком «плюс» отмечается новое знание, новая информация. Знаком «минус» отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у школьника представлениями, то, о чем он думал иначе. Знаком «вопрос» отмечается то, что осталось непонятным ученику и вызывает желание узнать подробнее.
«Инсерт»- метод критического мышления (пометки на полях).  I – interactive N – noting самоактивизирующая «V»

Слайд 9Фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я

понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…

я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
 

Фразы из  рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я

Слайд 10Упражнение «Комплимент»;

Упражнение «Комплимент»;

Слайд 11Упражнение «Открытый микрофон»;

Упражнение «Открытый микрофон»;

Слайд 12Райтинг

Резюме

Райтинг (от англ. right — правильно): завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. Затем ее оценивает учитель. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 —отметка ученика, 5 — отметка преподавателя. Прием используют с целью согласования критериев отметки. Через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают. Еще одна цель использования данного приема заключается в формировании умения регулярно оценивать свой труд.

Резюме: Ученики письменно отвечают на вопросы, отражающие их отношение к уроку, учебному предмету, учителю

Райтинг              РезюмеРайтинг (от англ.

Слайд 13
Составление синквейна
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк,

в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяюще содержание синквейна.
Вторая строка - два прилогательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Составление синквейна Синквейн - это стихотворение, состоящее из  пяти строк, в которых человек высказывает своё

Слайд 14Приём «Диаманта».
Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя

из которых  - понятия  с противоположным  значением, полезно для  работы с понятиями, противоположными  по значению

1, 7 строчки – существительные антонимы;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
2 – два прилагательных к первому существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.

Приём «Диаманта». Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых  - понятия  с противоположным 

Слайд 15Прием «Фишбоун»



Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В

«голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается на уроке. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу урока вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть проблемы.


Прием «Фишбоун»   Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема,

Слайд 16«Комплимент».
Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга

и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
 
«Комплимент».Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой

Слайд 17Анкетирование.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня

показался 4.За урок я 5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание
мне кажется
 

активно / пассивно доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Анкетирование.  1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть