Презентация, доклад Факторы влияющие на школьную успеваемость

МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАНАЛИЗ ДЕЙСТВИЕ ПО АНАЛОГИИНАБЛЮДЕНИЕСРАВНЕНИЕРАССУЖДЕНИЕДЕЛАТЬ ВЫВОДЫДЕЙСТВИЕ ПО ЗАКОНОМЕРНОСТИОБОБЩЕНИЕ

Слайд 1ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ШКОЛЬНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ.  
ОБУЧЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
сфера
МОТИВАЦИОННАЯ
сфера
Психологические причины
Социальные причины.
Физиологические причины
ЭМОЦИОНАЛЬНО-
ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ШКОЛЬНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ.  ОБУЧЕНИЕПОЗНАВАТЕЛЬНАЯсфераМОТИВАЦИОННАЯсфераПсихологические причиныСоциальные причины.Физиологические причиныЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

Слайд 2МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНАЛИЗ


ДЕЙСТВИЕ ПО АНАЛОГИИ

НАБЛЮДЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

ДЕЙСТВИЕ
ПО ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ОБОБЩЕНИЕ

МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАНАЛИЗ

Слайд 3Рекомендации по работе
с тревожными детьми.

Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
Спрашивайте

ребенка в середине урока.
Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.
Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад).
Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.
Используйте на уроках визуальную поддержку.
Перед началом урока выполняйте с детьми задания на снижение тревожности.
Снижайте количество замечаний.
Введите ежедневный (или еженедельный) ритуал «Бюро хороших новостей»
Рекомендации по работе с тревожными детьми.	Хвалите ребенка даже за незначительный успех.Спрашивайте ребенка в середине урока.Избегайте заданий на

Слайд 4Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Наказывая, не унижайте его
Старайтесь не стыдить

ребенка, особенно в присутствии одноклассников.
Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.
По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.
Избегайте длинных нотаций.
Старайтесь соразмерять основные требования с требованиями других учителей – предметников.
Обговаривайте заранее с детьми, как будет проходить контрольная работа, экзамен.
Выберите подходящий способ проверки знаний ребенка, удобный для него (письменный ответ, ответ с места, подготовленный дома доклад).
Обратите внимание на Ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).

Чаще обращайтесь к ребенку по имени.Наказывая, не унижайте егоСтарайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии одноклассников.Постепенно приобщайте

Слайд 5Тренинги

Тренинги

Слайд 61) « Вспомни не глядя»
Цель:
Развитие зрительной памяти, внимания.
Содержание:
Учитель просит закрыть глаза

и сказать , сколько картин на стене,
какие занавески на окнах, кто выше – Коля или Витя, и т. д.

1) « Вспомни не глядя»Цель:	Развитие зрительной памяти, внимания.Содержание:Учитель просит закрыть глаза и сказать , сколько картин на

Слайд 72) « Загадка»
Цель:
Развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, создание положительного эмоционального

фона в классе.
Содержание:
Заранее кладется в непрозрачный пакет несколько предметов(пластиковую вилку, ложку, игрушку, ластик, карандаш) и по очереди подойти к каждому ребенку,
который молча в течение10 сек. Ощупывает предмет,
пытаясь отгадать, что там лежит. Затем он записывает, что, на его взгляд, лежало в пакете.
2) « Загадка»Цель: 	Развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, создание положительного эмоционального фона в классе.Содержание:Заранее кладется в непрозрачный

Слайд 83) « Отгадалки»
Цель:
Формирование чувства успешности у детей, снятие напряжения при ответах

во время урока, веселая разминка.
Содержание:
Учитель спрашивает у детей сколько в классе окон, столов, столов, мальчиков, девочек, черных рубашек и т. д. Дети отвечают сразу, наугад, не пересчитывая предметы, после чего все вместе считают, сколько на самом деле названных предметов в классе.
Примечание:
Отвечать могут отдельные ученики или все желающие сразу. Как правило, гиперактивные дети получают в процессе игры возможность выкрикнуть ответ, чем снижают свою потребность в смене деятельности, тревожные дети часто начинают включаться в « отгадалки» не сразу, а только тогда, когда увидят, насколько «безопасна» для них игра.

3) « Отгадалки»Цель:	Формирование чувства успешности у детей, снятие напряжения при ответах во время урока, веселая разминка.Содержание:Учитель спрашивает

Слайд 9Тренинг « Я хорошо умею…»
Цель:
Повышение самооценки, роли в коллективе, развитие

умения находить сильные стороны, улучшение взаимодействия детей.
Содержание:
Все дети сидят за партами. Учитель предлагает всем по очереди встать и рассказать, что он умеет хорошо делать. Начинать рассказ обязательно словами: «Я умею хорошо…». Учитель может оговорить специальные условия игры, например, дети должны отмечать свои умения,
которые связаны с учебной деятельностью, со спортом.
Учителя – предметники могут использовать данную игру для получения
информации об усвоении учащимися учебного материала.

Тренинг « Я хорошо умею…»Цель: Повышение самооценки, роли в коллективе, развитие умения находить сильные стороны, улучшение взаимодействия

Слайд 10Работа с детьми во время урока и в свободное время для

повышения интереса учащихся на уроках математики:
5 класс а) аплодисменты на уроке; б) математические игры; в) магический квадрат; г) задачи-шутки; д) оригами; е) знакомство с кубом; ж) геометрические задачи.
6 класс а) принцип Дирихле; б) комбинаторика; в) логические задачи; д) защита любимого занятия; е) сказки, сочинения, стихи, рисунки на математические темы;
Работа с детьми во время урока и в свободное время для повышения интереса учащихся на уроках математики:5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть