Слайд 1ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ШКОЛЬНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ.
ОБУЧЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
сфера
МОТИВАЦИОННАЯ
сфера
Психологические причины
Социальные причины.
Физиологические причины
ЭМОЦИОНАЛЬНО-
ВОЛЕВАЯ СФЕРА
Слайд 2МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНАЛИЗ
ДЕЙСТВИЕ ПО АНАЛОГИИ
НАБЛЮДЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
ДЕЙСТВИЕ
ПО ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ОБОБЩЕНИЕ
Слайд 3Рекомендации по работе
с тревожными детьми.
Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
Спрашивайте
ребенка в середине урока.
Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.
Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад).
Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.
Используйте на уроках визуальную поддержку.
Перед началом урока выполняйте с детьми задания на снижение тревожности.
Снижайте количество замечаний.
Введите ежедневный (или еженедельный) ритуал «Бюро хороших новостей»
Слайд 4Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Наказывая, не унижайте его
Старайтесь не стыдить
ребенка, особенно в присутствии одноклассников.
Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.
По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.
Избегайте длинных нотаций.
Старайтесь соразмерять основные требования с требованиями других учителей – предметников.
Обговаривайте заранее с детьми, как будет проходить контрольная работа, экзамен.
Выберите подходящий способ проверки знаний ребенка, удобный для него (письменный ответ, ответ с места, подготовленный дома доклад).
Обратите внимание на Ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).
Слайд 61) « Вспомни не глядя»
Цель:
Развитие зрительной памяти, внимания.
Содержание:
Учитель просит закрыть глаза
и сказать , сколько картин на стене,
какие занавески на окнах, кто выше – Коля или Витя, и т. д.
Слайд 72) « Загадка»
Цель:
Развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, создание положительного эмоционального
фона в классе.
Содержание:
Заранее кладется в непрозрачный пакет несколько предметов(пластиковую вилку, ложку, игрушку, ластик, карандаш) и по очереди подойти к каждому ребенку,
который молча в течение10 сек. Ощупывает предмет,
пытаясь отгадать, что там лежит. Затем он записывает, что, на его взгляд, лежало в пакете.
Слайд 83) « Отгадалки»
Цель:
Формирование чувства успешности у детей, снятие напряжения при ответах
во время урока, веселая разминка.
Содержание:
Учитель спрашивает у детей сколько в классе окон, столов, столов, мальчиков, девочек, черных рубашек и т. д. Дети отвечают сразу, наугад, не пересчитывая предметы, после чего все вместе считают, сколько на самом деле названных предметов в классе.
Примечание:
Отвечать могут отдельные ученики или все желающие сразу. Как правило, гиперактивные дети получают в процессе игры возможность выкрикнуть ответ, чем снижают свою потребность в смене деятельности, тревожные дети часто начинают включаться в « отгадалки» не сразу, а только тогда, когда увидят, насколько «безопасна» для них игра.
Слайд 9Тренинг « Я хорошо умею…»
Цель:
Повышение самооценки, роли в коллективе, развитие
умения находить сильные стороны, улучшение взаимодействия детей.
Содержание:
Все дети сидят за партами. Учитель предлагает всем по очереди встать и рассказать, что он умеет хорошо делать. Начинать рассказ обязательно словами: «Я умею хорошо…». Учитель может оговорить специальные условия игры, например, дети должны отмечать свои умения,
которые связаны с учебной деятельностью, со спортом.
Учителя – предметники могут использовать данную игру для получения
информации об усвоении учащимися учебного материала.
Слайд 10Работа с детьми во время урока и в свободное время для
повышения интереса учащихся на уроках математики:
5 класс
а) аплодисменты на уроке;
б) математические игры;
в) магический квадрат;
г) задачи-шутки;
д) оригами;
е) знакомство с кубом;
ж) геометрические задачи.
6 класс
а) принцип Дирихле;
б) комбинаторика;
в) логические задачи;
д) защита любимого занятия;
е) сказки, сочинения, стихи, рисунки на математические темы;