Презентация, доклад для выступления на тему Преемственность поколений между 4 и 5 классами. Основные рекомендации для учителей

Содержание

При изучение школьного курсаважен прочный и основательный фундамент

Слайд 1«Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях

реализации и освоения ФГОС ООО»

Учитель МОУ «Осташевская СОШ»
Шорникова Светлана Павловна

«Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО»Учитель МОУ

Слайд 2При изучение школьного курса





важен прочный и основательный фундамент



















При изучение школьного курсаважен прочный и основательный фундамент

Слайд 4Подготовка к работе в 5 классе


Понаблюдать за привычным оснащением и организацией урока

При необходимости наметить коррекционные мероприятия

Подготовка      к работе в 5 классе Понаблюдать за привычным оснащением и организацией

Слайд 5Классификация некоторых проблем учеников 5 класса
1. Организационно-психологические проблемы
2. Общеучебные

умения и навыки, элементы развития

3. Специальные математические знания, умения и навыки

Классификация некоторых проблем учеников 5 класса 1. Организационно-психологические проблемы 2. Общеучебные умения и навыки, элементы развития 3.

Слайд 6Проблемы и возможные пути разрешения

Проблемы и возможные пути разрешения

Слайд 7Организационно-психологические проблемы
1. Недостаточная наполненность урока учебным материалом, медленный темп урока,

отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос основной тяжести усвоения курса на домашнюю работу

Уменьшение доли фронтальных бесед и др. малоэффективных методов работы на уроке, уменьшение пауз в работе детей необходимо полнее использовать ИКТ

Организационно-психологические проблемы 1. Недостаточная наполненность урока учебным материалом, медленный темп урока, отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос

Слайд 8Организационно-психологические проблемы
2. Недостаточно организованное и четкое начало урока, окончание урока,

выделение дополнительного – сверх отведенных 45 мин – времени на выполнение контрольных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу, эффективно и быстро работать

Приучить детей начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в работу, не давать отдельным детям дополнительного времени на выполнение контрольных и др. проверочных работ, заканчивать урок также со звонком с урока

Организационно-психологические проблемы 2. Недостаточно организованное и четкое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного – сверх отведенных 45

Слайд 9Организационно-психологические проблемы
3. Привычка у детей к помощи родителей при выполнении

домашних заданий, творческих работ

Для выполнения любого задания давать четкую инструкцию, а если нужно, то образец выполнения. Включение в уроки заданий, контролирующих степень самостоятельности школьников в выполнении домашних заданий. Творческие задания давать только в том случае, если класс готов к выполнению такого рода заданий

Организационно-психологические проблемы 3. Привычка у детей к помощи родителей при выполнении домашних заданий, творческих работДля выполнения любого

Слайд 10Организационно-психологические проблемы
4. Пассивность большинства учащихся в процессе обучения
Использование форм и

методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного и осознанного участия
Организационно-психологические проблемы 4. Пассивность большинства учащихся в процессе обученияИспользование форм и методов организации занятий, требующих от каждого

Слайд 11Организационно-психологические проблемы
5. Привычка у детей получать отметки за любое –

самое малое – действие, в т.ч. за краткие или односложные, невразумительные ответы

Добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи

Организационно-психологические проблемы 5. Привычка у детей получать отметки за любое – самое малое – действие, в т.ч.

Слайд 12Организационно-психологические проблемы
6. Создание у детей учителем и родителями в конце

4 класса «психологического барьера» - настороженного ожидания трудностей учения в 5 классе

Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4 классе, проведение математических праздников, соревнований, отдельных уроков, родительских собраний совместно с учителем 5 класса

Организационно-психологические проблемы 6. Создание у детей учителем и родителями в конце 4 класса «психологического барьера» - настороженного

Слайд 13Общеучебные умения и навыки, элементы развития
1. Недостаточная техника чтения (в особенности

– математических текстов, условий задач), большие проблемы в понимании текста

Читать вслух и анализировать условия задач

Общеучебные умения и навыки, элементы развития1. Недостаточная техника чтения (в особенности – математических текстов, условий задач), большие

Слайд 14Общеучебные умения и навыки, элементы развития
2. Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк

у значительной части детей

Рекомендовать подходящую ручку, следить за правильностью написания букв и цифр

Общеучебные умения и навыки, элементы развития2. Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей Рекомендовать подходящую

Слайд 15Общеучебные умения и навыки, элементы развития
3. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная

память у многих детей

На уроках предлагать цепочные вычисления

Общеучебные умения и навыки, элементы развития3. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детейНа уроках предлагать

Слайд 16Общеучебные умения и навыки, элементы развития
4. Отсутствие у учащихся умения обращаться

с дополнительной учебной литературой

Иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по материалам дополнительной литературы

Общеучебные умения и навыки, элементы развития4. Отсутствие у учащихся умения обращаться с дополнительной учебной литературой Иметь в

Слайд 17Специальные математические знания, умения и навыки
1. Недостаточные умения устных вычислений (все

арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно)

Проведение содержательного устного счета

Специальные математические знания, умения и навыки1. Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся

Слайд 18Специальные математические знания, умения и навыки
2. Ошибки в письменном делении многозначных

чисел

Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения деления

Специальные математические знания, умения и навыки2. Ошибки в письменном делении многозначных чиселРегулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения

Слайд 19Специальные математические знания, умения и навыки
3. Ошибки в письменном умножении многозначных

чисел

Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения умножения

Специальные математические знания, умения и навыки3. Ошибки в письменном умножении многозначных чиселРегулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения

Слайд 20Специальные математические знания, умения и навыки
4. Слабое знание правил порядка выполнения

действий (в т.ч. и в выражениях со скобками)

Обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий

Специальные математические знания, умения и навыки4. Слабое знание правил порядка выполнения действий (в т.ч. и в выражениях

Слайд 21Специальные математические знания, умения и навыки
5. Недостаточные умения решать текстовые задачи

(даже и в одно-два действия)

Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой речь в задаче, изобразить ее на рисунке или схеме

Специальные математические знания, умения и навыки5. Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия) Предлагать

Слайд 22Специальные математические знания, умения и навыки
6. Недостаточное развитие графических умений
Регулярное выполнение

чертежей как на бумаге в клетку (с подсчетом числа клеточек – например, начертить отрезок длиной 6 клеток, от выбранной точки отступить вниз на 4 клетки и т.п.), так и на нелинованной бумаге
Специальные математические знания, умения и навыки6. Недостаточное развитие графических уменийРегулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку

Слайд 23Специальные математические знания, умения и навыки
7. Формальные представления об уравнении, его

корне, способах проверки правильности решения уравнения, записи ответа

Большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождению значения выражения с переменной

Специальные математические знания, умения и навыки7. Формальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравнения,

Слайд 24Специальные математические знания, умения и навыки
8. Недостаточно грамотная математическая речь учащихся


Тренировать школьников в верном чтении математических выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах

Специальные математические знания, умения и навыки8. Недостаточно грамотная математическая речь учащихся Тренировать школьников в верном чтении математических

Слайд 25Современная школа может выполнять работу по преемственности лишь в том случае,

если будут осуществляться все направления преемственности в едином образовательном процессе, в тесном взаимодействии начальной и основной школы.
Современная школа может выполнять работу по преемственности лишь в том случае, если будут осуществляться все направления преемственности

Слайд 26Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть