Презентация, доклад для выступления на педсовете на тему Развитие УУД на уроках математики в основной школе

Содержание

Личностные действия Математика 6 класс. Комбинаторные задачиСколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской ФедерацииЦель: патриотическое воспитание, отношение к

Слайд 1Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных

видов заданий
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий

Слайд 2Личностные действия
Математика 6 класс. Комбинаторные задачи
Сколько существует флагов, составленных из трех

горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации



Цель: патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

Личностные действия Математика 6 класс. Комбинаторные задачиСколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и

Слайд 3Познавательные действия Найди лишнее
Геометрия 8 класс. Четырехугольники. Найди лишнее, обоснуй ответ.
Ромб, трапеция,

квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ромб, квадрат, параллелограмм.
Высота, медиана, биссектриса, отрезок.
Градус, радиан, минута, литр.
Познавательные действия Найди лишнееГеометрия 8 класс. Четырехугольники. Найди лишнее, обоснуй ответ.Ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник.Ромб, квадрат, параллелограмм.Высота,

Слайд 4Решить примеры и буквы вписать в таблицу ответов
5,7 : 0,3

У 0,06* 0,1 Р
7,1: 0,1 К 0,6 * 0,4 Е
0,2 * 1,4 Т 76, 31:10 Ф
32,13* 0,1 Д 48,48 :0,48 Ж

Познавательные действия Игровая ситуация

Математика 5 класс. Деление десятичных дробей

ВПИСАТЬ БУКВЫ В ТАБЛИЦУ ОТВЕТОВ

Решить примеры и буквы вписать в таблицу ответов5,7 : 0,3     У

Слайд 6Решив примеры, мы узнаем массу, диаметр и длину плодов джекфрута
Масса: 6,12

: 0, 17 = кг

Диаметр: 11,6 : 23,2 = м

Длина: 13,5 : 0, 15 = см

36

0,5

90

Решив примеры, мы узнаем массу, диаметр и длину плодов джекфрутаМасса: 6,12 : 0, 17 =

Слайд 7Коммуникативные действия Исследовательская работа
  Геометрия 8 класса по теме «Параллелограмм» Предлагается ребятам

в группах выполнить задание. У каждого ученика по два равных прямоугольных треугольника.

— Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? Почему вы считаете лишней фигурой?
Здесь мнения учащихся расходятся. Кто-то выделяет 1 фигуру, другие 4-ю фигуру.
Выясняем, что представляет каждая из фигур. Чем отличается 1-я фигура, а чем 4-я?
Оказывается, что первые три фигуры ребятам знакомы, а вот последнюю фигуру они не знают. При обращении к учебнику, данную фигуру не находим.
Таким образом, вводится новая фигура — дельтоид, которая не изучается в школьном курсе. Учащиеся параллельно с остальными четырехугольниками исследуют и данную фигуру.

Коммуникативные действия Исследовательская работа  Геометрия 8 класса по теме «Параллелограмм» Предлагается ребятам в группах выполнить задание. У

Слайд 8Можно провести по всем темам. Разбить класс на группы. Каждая группа

составляет свои «истинные и ложные предложения» по какой-то определённой теме. Потом они меняются заданиями, Выполняют, возвращают на проверку хозяевам, они проверяют и ставят оценки. Учитель должен контролировать правильность предложений

Математика 6 класс Делители кратные. Предложения:
1-Делители числа 12 это 2 и 6.
2-Число 24 кратно 3.
3-Если число оканчивается цифрой 5 то, оно делиться на 5 без остатка.
4-11 нечётное число.
5-НОК(5;60)=60

Коммуникативные действия Истинные и ложные предложения

Можно провести по всем темам. Разбить класс на группы. Каждая группа составляет свои «истинные и ложные предложения»

Слайд 9
Математика 5 класс
Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми

взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.

Коммуникативные действия Проектная деятельность

Математика 5 классПоговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли

Слайд 10Алгебра 7 класс. Формулы сокращенного умножения. Найди ошибку.

Регулятивные действия Найди ошибку

Алгебра 7 класс. Формулы сокращенного умножения. Найди ошибку.Регулятивные действия Найди ошибку

Слайд 11Математика 5 класс. Деление с остатком. Можно организовать работу в парах.

Сейчас

много рекламных газет, журналов. Каждый партнер дает своему товарищу определенную сумму денег чтобы купить какие-то вещи в магазине. Через определённое время они рассказывают друг - другу что купили , по какой цене и сколько у них осталось денег.

Регулятивные действия Игровая ситуация

Математика 5 класс. Деление с остатком. Можно организовать работу в парах.Сейчас много рекламных газет, журналов. Каждый партнер

Слайд 12Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и

развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется

Слайд 13Для приготовление напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей

воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка?

Личностные УУД: проявление внимания, интереса, желание больше узнать

Регулятивные УУД

Определение степени успешности выполнения своей работы

Поиск решения проблемы учениками

Решение: Пусть масса одной части напитка х г. Тогда масса сиропа 2х г, а масса воды 5х г. Следовательно масса напитка (2х+5х) г. По условию задачи масса напитка равна 700 г.
Составим уравнение:
2х + 5х = 700
7х = 700
Проверка
2*100 + 5*100 = 700
700 = 700
Х = 100 (г) – масса одной части.
2х = 2*100 = 200 (г) – сиропа
Ответ: 200 г.

Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками

Решение задачи

Познавательные УУД

Для приготовление напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы

Слайд 14 Умение решать задачи – такое же практическое искусство,

как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения.
Джордж Пойа
Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть