Презентация, доклад для семинара учителей математики Современный урок математики в контексте ФГОС ООО

Содержание

Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.Какой же он – современный урок математики?«Если мы

Слайд 1ФГОС второго поколения и построение урока математики в современном контексте

ФГОС второго поколения и построение урока математики в современном контексте

Слайд 2Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело

использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Какой же он – современный урок математики?

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи

Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного

Слайд 3способность определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические

суждения и применять математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

За годы участия в программе PISA не произошло существенных изменений в состоянии математической грамотности российских 15-летних учащихся.
Поставленная перед российской школой цель подготовить выпускников к свободному владению математикой в повседневной жизни не достигается на уровне требований международных тестов PISA

Причины: недостаточное внимание к практической составляющей обучения; образование в РФ основано на передаче готовых знаний, на Западе - ученик получает их самостоятельно, в ходе эксперимента или игры.

Математическая грамотность

способность определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и применять математику так, чтобы

Слайд 4
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N

Слайд 5Значение математического образования в современном мире и в России
Проблемы развития математического

образования
Цели и задачи Концепции
Основные направления реализации Концепции
Реализация Концепции

Структура Концепции

Значение математического образования в современном мире и в РоссииПроблемы развития математического образованияЦели и задачи КонцепцииОсновные направления реализации

Слайд 6Проблемы мотивационного характера

Проблемы содержательного характера

Кадровые проблемы
Проблемы развития математического образования

Проблемы мотивационного характера Проблемы содержательного характераКадровые проблемыПроблемы развития математического образования

Слайд 7модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях

обеспечение отсутствия

пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося

обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов

повышение качества работы преподавателей математики

поддержка лидеров математического образования

обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей

популяризация математических знаний и математического образования

Задачи развития математического образования

модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого

Слайд 8Дошкольное и начальное общее образование

Основное общее и среднее общее образование

Профессиональное образование

Дополнительное

профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука

Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование


Основные направления реализации Концепции

Дошкольное и начальное общее образованиеОсновное общее и среднее общее образованиеПрофессиональное образованиеДополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных

Слайд 9Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

Слайд 10Универсальные учебные действия
(УУД) – это действия, обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями,


составляющими основу умения учиться.

Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.Универсальные учебные действия

Слайд 12Функции УУД

Функции УУД

Слайд 29Карточка №1. Магазин.
Мама купила 2 чашки по цене 80 рублей и

чайник за 1200 рублей. Через неделю магазин повысил цену чашки на 10%, а цену чайника снизил на 15%. Сколько стала стоить мамина покупка?
 
Карточка №2. Сбербанк России.
С 23марта 2014 года Сбербанк России предлагает новый вклад «Подари жизнь». Процентная ставка по этому вкладу составляет 12%, срок вклада - 1 год. Проценты начисляются по окончании этого срока. Клиент положил на этот вклад 10000 рублей. Какая сумма будет у него на счете через 2 года?
 
Карточка №3. Поликлиника.
В течение месяца в поликлинику обратилось 300 больных. Из них к терапевту обратились 75% всех больных, 20% оставшихся – к хирургу, а остальные – к кардиологу. Сколько человек пришло на прием к кардиологу?
Карточка №1. Магазин.Мама купила 2 чашки по цене 80 рублей и чайник за 1200 рублей. Через неделю

Слайд 30Карточка №4. Служба судебных приставов.
Водитель получил штраф 500 рублей за превышение

скорости, но не оплатил его в установленный срок. Когда он пришел платить его в службу судебных приставов, то с него дополнительно взяли исполнительский сбор. Сколько процентов составляет исполнительский сбор, если водитель заплатил 535 рублей?
 
Карточка №5. Завод по производству автомобилей.
Завод запланировал выпустить за неделю 100 автомашин. План перевыполнили на 2%. Автомашины будут реализованы по 400000 рублей за 1 штуку. На сколько увеличится прибыль за счет перевыполнения плана?
 
Карточка №6. Магазин.
В магазин электротоваров привезли партию лампочек. Среди них оказались 16 разбитых, что составило 2% от общего числа. Сколько лампочек привезли в магазин? Какая сумма будет получена от реализации лампочек, если магазин продает их по цене 70 рублей?
Карточка №4. Служба судебных приставов.Водитель получил штраф 500 рублей за превышение скорости, но не оплатил его в

Слайд 31Гений – это 1% вдохновения
и 99% потения.

Гений – это 1% вдохновения и 99% потения.

Слайд 32РУКИ ВВЕРХ
РУКИ ВПЕРЕД
ПРИСЕЛИ
СЕЛИ НА МЕСТО

РУКИ ВВЕРХРУКИ ВПЕРЕДПРИСЕЛИСЕЛИ НА МЕСТО

Слайд 34

Определить по карте расстояние, которое будет пройдено автомобилем от г.Кирова до

г.Сочи.
Используя свойство пропорции, рассчитать количество бензина, которое будет затрачено на дорогу, если известно, что на 100 км. требуется 8 литров.
Определить по карте расстояние, которое будет пройдено автомобилем от г.Кирова до г.Сочи. Используя свойство пропорции, рассчитать количество

Слайд 37«Беспокойство и неудовлетворенность – непременные условия дальнейшего прогресса»

Томас Эдисон
«Беспокойство и неудовлетворенность – непременные условия дальнейшего прогресса»

Слайд 381 уровень.
Известно, что в свое время Эдисон сам не знал,

за сколько продать новую разработку; разумной ему казалась сумма в пределах до 5000 долларов. Томас связался с 'Western Union', и те предложили ему 10000 долларов, которые изобретатель охотно принял. На сколько процентов вырученная сумма больше предполагаемой?

2 уровень.



Составить задачу на проценты, используя
факты из жизни Томаса Эдисона.

1 уровень. Известно, что в свое время Эдисон сам не знал, за сколько продать новую разработку; разумной

Слайд 39Визуализация
Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью

максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т.д.

ВизуализацияВизуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой

Слайд 40Виды заданий для работы с интерактивными моделями
Компьютерные наблюдения 

Экспериментальные задачи-исследования

Расчётные задачи с

последующей компьютерной проверкой

Виды заданий для работы с интерактивными моделямиКомпьютерные наблюдения Экспериментальные задачи-исследованияРасчётные задачи с последующей компьютерной проверкой

Слайд 41«В наших школах не должно быть несчастных детей – детей, души

которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении – верный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей»
В.А. Сухомлинский
«В наших школах не должно быть несчастных детей – детей, души которых гложет мысль, что они ни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть