Презентация, доклад для 5 класса Комбинаторные задачи

Содержание

Комбинаторикараздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов

Слайд 1Комбинаторные задачи

5 – 6 класс

Учитель математики
МБОУ «Гимназия»
г. Новозыбкова
Арещенко
Елена Александровна

Комбинаторные задачи

Слайд 2Комбинаторика
раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций,

подчинённых тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов
Комбинаторикараздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно

Слайд 3КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА –
это задача, требующая осуществления
перебора всех возможных вариантов
или подсчета

их числа.

КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА – это задача, требующая осуществленияперебора всех возможных вариантовили подсчета их числа.

Слайд 4Решить
комбинаторную задачу - это значит выписать все возможные

комбинации, составленные из чисел, слов, предметов и др., отвечающих условию задачи.
Решить   комбинаторную задачу - это значит выписать все возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов

Слайд 5ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПЕРЕБОР – строгий порядок разбора всех случаев, возможных решений.

ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПЕРЕБОР – строгий порядок разбора всех случаев, возможных решений.

Слайд 6Решение задачи методом полного перебора всех возможных вариантов
№1

Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1; 4; 7?
Решение: Для того, чтобы не пропустить и не повторить ни одного из чисел, будем выписывать их в порядке возрастания:
11;14;17;(начали с 1)
41;44;47;(начали с 4)
71;74;77;(начали с 7)
Таким образом, из трёх данных цифр можно составить всего 9 различных двузначных чисел.
Ответ: 9 чисел.

Решение задачи методом полного перебора всех возможных вариантов№1    Сколько двузначных чисел можно  составить,

Слайд 7Решение задачи методом полного перебора всех возможных вариантов
№2 Прямоугольник состоит из

трех квадратов. Сколькими способами можно раскрасить эти квадраты тремя красками: красной, зеленой и синей?

Решение задачи методом полного перебора всех возможных вариантов№2 Прямоугольник состоит из трех квадратов. Сколькими способами можно раскрасить

Слайд 8Решение задачи:
6 способов

Решение задачи:6 способов

Слайд 9Решение задач с помощью дерева возможных вариантов
Существует более общий подход

к решению самых разных комбинаторных задач с помощью составления специальных схем. Внешне такая схема напоминает дерево, отсюда название - дерево возможных вариантов. При правильном построении дерева ни один из возможных вариантов решения не будет потерян.
Решение задач с помощью дерева возможных вариантов Существует более общий подход к решению самых разных комбинаторных задач

Слайд 10Задача.
Рассмотрим задачу о составлении трехзначных чисел из цифр 1;4;7 (цифры

в записи числа не повторяются).
Для её решения построим схему-дерево возможных вариантов.

число

1

4

7

4

7

7

4

1

7

7

1

1

4

4

1

Ответ: числа 147; 174; 417; 471; 714; 741

Задача. Рассмотрим задачу о составлении трехзначных чисел из цифр 1;4;7 (цифры в записи числа не повторяются). Для

Слайд 11Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и 1 вида выпечки,

можно составить из чая, кофе, булочки, печенья и вафель?

Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и 1 вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки,

Слайд 12Решение задачи:










Ответ: 6 способов

Решение задачи: Ответ: 6 способов

Слайд 13Правило умножения в комбинаторных задачах.
Для комбинаторной задачи

с умножением можно построить дерево вариантов, но такое дерево строить станет намного сложнее, именно поэтому используется метод умножения, чтобы запись была короче.
Рассмотрим этот метод на примере одной задачи:
На обед в школьной столовой предлагается 2 вида супа, 3 вторых блюда и 4 разных сока. Сколько различных обедов можно составить по предложенному меню?
Рассуждение:
Первое блюдо можно выбрать 2 способами, для каждого вида супа можно выбрать второе блюдо из трёх предложенных, уже получается 6 вариантов , осталось выбрать напиток: для каждого из 6 полученных наборов существует 4 способа выбора напитка. Итог: 24 способа.


Правило умножения в комбинаторных задачах.    Для комбинаторной задачи с умножением можно построить дерево вариантов,

Слайд 14Оформление:
Суп - 2 способа
Вторые

блюда - 3 способа
Сок - 4 способа

Решение: 2 x 3 x 4= 24

Ответ:
Можно составить 24 варианта различных обедов

Оформление:Суп  -  2 способа     Вторые блюда -  3 способа

Слайд 15Перестановки в комбинаторных задачах.
В комбинаторике часто приходиться решать

задачу о том, сколькими способами можно расположить в ряд или, как говорят математики, упорядочить все элементы некоторого множества. Каждое из таких расположений называют перестановкой.


Перестановки в комбинаторных задачах.   В комбинаторике часто приходиться решать задачу о том, сколькими способами можно

Слайд 16Миша решил в воскресенье навестить дедушку, своего друга Петю и старшего

брата Володю. В каком порядке он может организовать визиты? Сколько вариантов получилось ?

Миша решил в воскресенье навестить дедушку, своего друга Петю и старшего брата Володю. В каком порядке он

Слайд 17 Решение задачи:
6 способов

Решение задачи:   6 способов

Слайд 18Здесь речь идет о числе перестановок, т.е. о выполнении трех визитов

в разной последовательности.

Сначала Миша выбирает, к кому отправится в первую очередь – 3 способа, затем он идет в гости к кому – то из 2 оставшихся, ну а затем – к последнему.

3•2•1= 6 способов








Здесь речь идет о числе перестановок,  т.е. о выполнении трех визитов в разной последовательности. Сначала Миша

Слайд 19Задача.
В турнире участвуют четыре человека. Сколькими способами могут быть

распределены места между ними?

Решение. Первое место может занять любой из 4 участников. При этом второе место может занять любой из трёх оставшихся, третье – любой из двух оставшихся, а на четвёртом месте остаётся последний участник.
Значит, места между участниками могут быть распределены следующим образом 4•3•2•1=24.

Ответ: 24 способами.

Задача.  В турнире участвуют четыре человека. Сколькими способами могут быть распределены места между ними?Решение. Первое место

Слайд 20Заметим, что в решении каждой задачи получили произведение всех натуральных чисел

от 1
до 3 ( в первой задаче)
до 4 ( во второй задаче)
Такое произведение записывается короче:
3•2•1 = 3! ( «три факториал»)
4•3•2•1=4! ( «четыре факториал»)


Заметим, что в решении каждой задачи получили произведение всех натуральных чисел от 1  до 3 (

Слайд 21Андрей, Боря, Витя и Дима решили покататься на карусели. На ней

было 4 сиденья с изображением льва, слона, тигра и медведя. Ребята заспорили, кому где сидеть, поэтому решили перепробовать все способы. Сколько раз нужно в таком случае прокатиться на карусели?

Решение: Здесь речь идет о числе перестановок, т.е. о размещении 4 мальчиков по 4 местам разными способами: 4! = 24

Андрей, Боря, Витя и Дима решили покататься на карусели. На ней было 4 сиденья с изображением льва,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть