Презентация, доклад АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА.В последние годы качественно изменился состав первокурсников. Доля студентов, зачисленных на базе 9-го класса составляла в 2015/2016 уч.году 43%, а в 2016/2017 уч.году – 46%. Это обуславливает особый подход к обучению математике в этих группах,

Слайд 1АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Керченский

медицинский колледж имени Г.К.Петровой












в преподавании математики
Преподаватель : Нефёдова В.М.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬКерченский медицинский колледж имени Г.К.Петровойв преподавании математики

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА.

В последние годы качественно изменился состав первокурсников. Доля студентов, зачисленных

на базе 9-го класса составляла в 2015/2016 уч.году 43%, а в 2016/2017 уч.году – 46%. Это обуславливает особый подход к обучению математике в этих группах, где кроме получения базового образования необходимо показать важность предмета в их профессии и привить любовь к будущей специальности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА.В последние годы качественно изменился состав первокурсников. Доля студентов, зачисленных на базе 9-го класса составляла в

Слайд 3Содержание программы «Математика» направ-
лено на достижение следующих целей:

обеспечение сформированности представлений о

социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математиче­ского мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части обще­человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Содержание программы «Математика» направ-лено на достижение следующих целей:обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления

Слайд 4Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Анализировать свои действия
Самостоятельно

принимать решения, прогнозируя их возможные последствия
Отличаться мобильностью
Быть способными к сотрудничеству
Обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:Анализировать свои действияСамостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствияОтличаться

Слайд 5Методическими принципами инновационного урока становятся следующие:
1. Субъективизация. Ученик рассматривается не

как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.
2.    Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся.
3.    Деятельностный подход. Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.
4.    Коммуникативность. Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.
5.    Рефлексивность. Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.
6.    Импровизационность. Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.

Методическими принципами инновационного урока становятся следующие:1.  Субъективизация. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный

Слайд 6Что делать?!?

Что делать?!?

Слайд 7Требования к современному уроку:
хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете

должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - ученики;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, их настроение;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Требования к современному уроку: хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее

Слайд 8Технологическая карта урока

это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное

преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урокаэто новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения

Слайд 9Система требований к созданию технологической карты занятия.

Система требований к созданию технологической карты занятия.

Слайд 10Структура технологической карты включает:

название темы с указанием часов, отведенных на

ее изучение;

цель освоения учебного содержания;

планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, УУД);

метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

основные понятия темы;

технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты включает:  название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного

Слайд 11Стимулирование творческих способностей учащихся позволит:
повысить степень вовлеченности обучающихся в учебно-творческую

деятельность;

помочь обучающимся проявить способности и активность (в особенности при самостоятельной деятельности по подготовке заданий и вопросов);

создать условия стимулирования интеллектуального потенциала обучающегося;

расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным областям науки, техники, искусства;

повысить у многих учащихся уверенность в себе;

научить каждого ученика отстаивать свою точку зрения;
помочь в раскрытии таланта ребенка;

развить способность к толерантному общению, развить чувство товарищества и взаимовыручки;

развить умение объективно оценивать свои силы и возможности.


Стимулирование творческих способностей учащихся позволит: повысить степень вовлеченности обучающихся в учебно-творческую деятельность; помочь обучающимся проявить способности и

Слайд 12По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

Слайд 13Уроки, напоминающие публичные формы общения:

Деловая игра
Устный журнал
Урок-следствие
Урок – КВН
Общественный
смотр знаний


Уроки, напоминающие публичные формы общения:Деловая играУстный журналУрок-следствиеУрок – КВНОбщественный смотр знаний

Слайд 14квн
«Цифра семь известна всем»

квн«Цифра семь известна всем»

Слайд 16Трансформация традиционных способов организации урока:

Урок-зачет
Учебная конференция
Урок-семинар
Урок-лекция

Трансформация традиционных способов организации урока:Урок-зачетУчебная конференцияУрок-семинарУрок-лекция

Слайд 17
Участие обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах.

Ежегодно студенты медколледжа участвуют в

международной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»

В 2015/2016 учебном году в ней приняли участие 5 студентов группы 121-С, все заняли первое место.

Участие обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах.Ежегодно студенты медколледжа участвуют в международной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»В

Слайд 18В 2016/2017 учебном году количество участников составило 25 человек

В 2016/2017 учебном году количество участников составило 25 человек

Слайд 21
Требования к результатам освоения дисциплины ЕН.01. Математика :

решать прикладные задачи в

области профессиональной деятельности.

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.





Требования к результатам освоения дисциплины ЕН.01. Математика :решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.значение математики в

Слайд 22Объем крови в организме человека составляет 7% от массы тела. В

скелетной мускулатуре-7%, в печени-5%, на сердце, легкие, мозг, селезенку, почки приходится по 0,5%.Найти массу крови в указанных органах человека массой 70 кг. Определите количество воды и вещества для приготовления дезинфицирующего раствора из расчета 1 л 4%-ного раствора хлорамина. Вычислите рост и массу ребенка, которому 11 месяцев от рождения. Рассчитайте питание этого ребенка объемным и калорийным способом. Вес ребенка при рождении 3500 г, рост- 52см. Определить потерю крови в родах, если она составляет 20% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл. Вес ребенка при рождении 3200 г, а в 2 месяца его масса составила 4000 г. Определить степень гипотрофии. Ребенок родился ростом 49 см. Какой рост должен быть у него в 7 месяцев(6 лет)?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «Применение математических методов в медицине»

Объем крови в организме человека составляет 7% от массы тела. В скелетной мускулатуре-7%,  в печени-5%, на

Слайд 23Медицинские работники изучают и используют в своей работе санитарную статистику. Санитарную

статистику можно назвать одним из важнейших разделов социальной статистики, позволяющей сделать заключение о главном факторе развития страны - о здоровье населения, о безопасности среды обитания для здоровья человека.

Отдел статистики входит в структуру практически каждого ЛПУ.

Завершается данный курс изучением темы «Математическая статистика».

Медицинские работники изучают и используют в своей работе санитарную статистику. Санитарную статистику можно назвать одним из важнейших

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть