Презентация, доклад Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Особенности Открытой (сменной) образовательной школы«трудные» дети: педагогически запущенные, конфликтные, совершенно утратившие интерес к обучению;трудности преподавания: различный уровень знаний учащихся;необходимость заново формировать учебные навыки.Задача: довести знания, умения и навыки учащихся до уровня, требуемого программой.

Слайд 1Активизация мыслительной деятельности учащихся на

уроках математики

Учитель математики
Загуменнова
Марина Владимировна

Активизация мыслительной деятельности учащихся на         уроках математикиУчитель математики Загуменнова

Слайд 2Особенности Открытой (сменной) образовательной школы
«трудные» дети: педагогически запущенные, конфликтные, совершенно утратившие

интерес к обучению;
трудности преподавания: различный уровень знаний учащихся;
необходимость заново формировать учебные навыки.
Задача: довести знания, умения и навыки учащихся до уровня, требуемого программой.

Особенности Открытой (сменной) образовательной школы«трудные» дети: педагогически запущенные, конфликтные, совершенно утратившие интерес к обучению;трудности преподавания: различный уровень

Слайд 3Развивающие функции обучения
Развивающая функция обучения требует от учителя умения учить познавательной

деятельности: думать, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные.

Развивающие функции обученияРазвивающая функция обучения требует от учителя умения учить познавательной деятельности: думать, искать и находить ответы

Слайд 4Активизация мыслительной деятельности учащихся
чередовать моменты урока, содержащие однообразную вычислительную работу с

игровыми моментами, переключать внимание учащихся с одного вида деятельности на другой;
обучение может происходить в форме повторного открытия, а не просто передачи суммы знаний;
задачи, имеющие прикладной характер, задачи с практическим содержанием;
при решении задач по геометрии, алгебре знакомить учащихся с особенностями различных профессий, ориентировать их на выбор своего жизненного пути;
дифференцированный подход к обучению;
знать психологию подросткового возраста;
работа ведется в зоне умеренной трудности.
 

Активизация мыслительной деятельности учащихсячередовать моменты урока, содержащие однообразную вычислительную работу с игровыми моментами, переключать внимание учащихся с

Слайд 6Организация урока
Этапы урока:
Оргмомент.
Повторение изученного на прошлых уроках.
Опрос и проверка домашнего задания.
Краткое

обобщение ответов учащихся.
Подготовка к изучению нового материала или постановка проблемной ситуации.
Изучение нового материала.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке.
Итог урока.
Домашнее задание.


Организация урокаЭтапы урока:Оргмомент.Повторение изученного на прошлых уроках.Опрос и проверка домашнего задания.Краткое обобщение ответов учащихся.Подготовка к изучению нового

Слайд 7Особенности содержания урока
Каждый урок должен быть продолжением предыдущего, каждый вносит свой

вклад в изученную тему;
Помнить, что ученики в нашей школе не в состоянии пересказать даже понятый ими материал;
Необходимо внушать учащимся веру в то, что они обязательно запомнят, поймут материал;
Излагать материал надо маленькими дозами;
Рассказывать что-нибудь занимательное, интересное, жизненно важное и затем возвращаться к изучаемому;
Во время устных упражнений повторяется предыдущий материал и делается подготовка учащихся к изучению нового.

Особенности содержания урокаКаждый урок должен быть продолжением предыдущего, каждый вносит свой вклад в изученную тему;Помнить, что ученики

Слайд 8Методические принципы построения урока
1) Усиление практической направленности изучаемого материала;
2) Выделение существенных

признаков изучаемых явлений;
3) Опора на жизненный опыт подростка;
4) Опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
5) Соблюдение в определении объекта материала принципа необходимости и достаточности.

Методические принципы построения урока1) Усиление практической направленности изучаемого материала;2) Выделение существенных признаков изучаемых явлений;3) Опора на жизненный

Слайд 9История математики как метод обучения
история математики может служить средством организации

вводимого материала, основой исторического подхода к обучению;
использование исторической задачи как средства создания проблемной ситуации;
перенос на урок математики в качестве способа выстраивания излагаемого материала, логики его возникновения и открытия в истории развития науки.

История математики как метод обучения история математики может служить средством организации вводимого материала, основой исторического подхода к

Слайд 10Результативность обучения школьников
В 2006 году сдавать экзамен по математике

в форме ЕГЭ выбрали только самые подготовленные ученики, поэтому и результат был соответствующий.
В дальнейшем ситуация изменилась, и в последующие годы экзамен по математике в форме ЕГЭ сдавали все учащиеся выпускных классов.
Главным достижением своей работы считаю устойчивые положительные результаты в обучении учащихся Открытой (сменной) школы.

Результативность обучения школьников  В 2006 году сдавать экзамен по математике в форме ЕГЭ выбрали только самые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть