Презентация, доклад 1 для подготовки к ОГЭ по математике, задания № 21-26 (9 класс)

Содержание

Задание №21:Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системыРе­ши­те не­ра­вен­ство (3x-2)(x+4)>-11

Слайд 1Презентация
По математике на тему :»Решение задач из ОГЭ»
Выполнила ученица 9»А» класса

МБОУ СОШ №11
Воротилина Екатерина
ПрезентацияПо математике на тему :»Решение задач из ОГЭ»Выполнила ученица 9»А» класса МБОУ СОШ №11Воротилина Екатерина

Слайд 2Задание №21:Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы
Ре­ши­те не­ра­вен­ство
(3x-2)(x+4)>-11

Задание №21:Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системыРе­ши­те не­ра­вен­ство (3x-2)(x+4)>-11

Слайд 3Решение :

Раскроем скоб­ки, приведём по­доб­ные слагаемые, раз­ло­жим на множители:
(3x-2)(x+4)>-11
3х²+10x+3>0
3(x+1/3)(x+3)>0






Произведение двух со­мно­жи­те­лей

будет боль­ше нуля, если со­мно­жи­те­ли имеют оди­на­ко­вый знак (см. рисунок). Таким образом, по­лу­ча­ем ответ:

(-∞;-3) U(-1/3; ∞)


Решение :Раскроем скоб­ки, приведём по­доб­ные слагаемые, раз­ло­жим на множители:(3x-2)(x+4)>-113х²+10x+3>03(x+1/3)(x+3)>0Произведение двух со­мно­жи­те­лей будет боль­ше нуля, если со­мно­жи­те­ли имеют

Слайд 4Задание №22:Текстовые задачи
Игорь и Паша кра­сят забор за 18 часов. Паша

и Во­ло­дя кра­сят этот же забор за 20 часов, а Во­ло­дя и Игорь — за 30 часов. За сколь­ко минут маль­чи­ки по­кра­сят забор, ра­бо­тая втроём?
Задание №22:Текстовые задачиИгорь и Паша кра­сят забор за 18 часов. Паша и Во­ло­дя кра­сят этот же забор

Слайд 5Решение:
За один час Игорь и Паша кра­сят 1/18 забора, Паша и

Во­ло­дя кра­сят 1/20 забора, а Во­ло­дя и Игорь — за 1/30 забора. Ра­бо­тая вместе, за один час два Игоря, Паши и Во­ло­ди по­кра­си­ли бы:
1/18+1/20+1/30=50/360=5/36 забора.
Тем самым, они могли бы по­кра­сить один забор за 7,2 часа. По­сколь­ку каж­дый из маль­чи­ков был учтен два раза, в ре­аль­но­сти Игорь, Паша и Во­ло­дя могут по­кра­сить забор за 14,4 часа=864 минуты.
Ответ: 864


Решение:За один час Игорь и Паша кра­сят 1/18 забора, Паша и Во­ло­дя кра­сят 1/20 забора, а Во­ло­дя

Слайд 6Задание№23: Функции и их свойства. Графики функций
По­строй­те гра­фик функ­ции и опре­де­ли­те,

при каких зна­че­ни­ях пря­мая будет иметь с гра­фи­ком един­ствен­ную общую точку.
Задание№23: Функции и их свойства. Графики функцийПо­строй­те гра­фик функ­ции и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях пря­мая будет иметь

Слайд 7Решение:
Построим гра­фик функ­ции

Из гра­фи­ка видно, что пря­мая   будет иметь с гра­фи­ком

функ­ции един­ствен­ную точку пе­ре­се­че­ния при  при­над­ле­жа­щем мно­же­ству [0; 1).
 
Ответ: [0; 1).
Решение:Построим гра­фик функ­цииИз гра­фи­ка видно, что пря­мая   будет иметь с гра­фи­ком функ­ции един­ствен­ную точку пе­ре­се­че­ния при  при­над­ле­жа­щем

Слайд 8Задание№24:Геометрическая задача на вычисление
Биссектрисы углов A и B при бо­ко­вой сто­ро­не AB тра­пе­ции ABCD пе­ре­се­ка­ют­ся в точке F. Най­ди­те AB, если AF = 24, BF = 10.

Задание№24:Геометрическая задача на вычислениеБиссектрисы углов A и B при бо­ко­вой сто­ро­не AB тра­пе­ции ABCD пе­ре­се­ка­ют­ся в точке F. Най­ди­те AB, если AF = 24, BF = 10.

Слайд 9Решение:
Сумма углов, при­ле­жа­щих к бо­ко­вой сто­ро­не трапеции, равна 180° , значит,

Получаем,

что тре­уголь­ник ABF пря­мо­уголь­ный с пря­мым углом F . По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра на­хо­дим AB:

Ответ:26.

Решение:Сумма углов, при­ле­жа­щих к бо­ко­вой сто­ро­не трапеции, равна 180° , значит,Получаем, что тре­уголь­ник ABF пря­мо­уголь­ный с пря­мым

Слайд 10Задание№25: Геометрическая задача на доказательство
Три сто­ро­ны па­рал­ле­ло­грам­ма равны. Докажите, что от­ре­зок

с кон­ца­ми в се­ре­ди­нах про­ти­во­по­лож­ных сто­рон па­рал­ле­ло­грам­ма равен чет­вер­ти его периметра.

Задание№25: Геометрическая задача на доказательствоТри сто­ро­ны па­рал­ле­ло­грам­ма равны. Докажите, что от­ре­зок с кон­ца­ми в се­ре­ди­нах про­ти­во­по­лож­ных сто­рон

Слайд 11Решенеие:
В па­рал­ле­ло­грам­ме про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны равны, по­это­му если равны три стороны, то

все сто­ро­ны этого па­рал­ле­ло­грам­ма равны, значит, это ромб. От­рез­ки и равны и параллельны, следовательно, — параллелограмм, значит, длина равна длине сто­ро­ны и, следовательно, равна чет­вер­ти пе­ри­мет­ра параллелограмма.

Решенеие:В па­рал­ле­ло­грам­ме про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны равны, по­это­му если равны три стороны, то все сто­ро­ны этого па­рал­ле­ло­грам­ма равны, значит,

Слайд 12Задание№26: Геометрическая задача повышенной сложности
Прямая, па­рал­лель­ная ос­но­ва­ни­ям тра­пе­ции ABCD, пе­ре­се­ка­ет её

бо­ко­вые сто­ро­ны AB и CD в точ­ках E и F соответственно. Най­ди­те длину от­рез­ка EF, если AD = 44, BC = 24, CF:DF = 3:1.

Задание№26: Геометрическая задача повышенной сложностиПрямая, па­рал­лель­ная ос­но­ва­ни­ям тра­пе­ции ABCD, пе­ре­се­ка­ет её бо­ко­вые сто­ро­ны AB и CD в

Слайд 13Решение:
Проведём по­стро­е­ния и введём обо­зна­че­ния как по­ка­за­но на рисунке. Рас­смот­рим тре­уголь­ни­ки

KFC и ACD, угол C — общий, углы CAD и CKF равны друг другу как со­от­вет­ствен­ные углы при па­рал­лель­ных прямых, следовательно, тре­уголь­ни­ки KFC и ACD подобны. От­ку­да
поэтому Аналогично, из тре­уголь­
ни­ков EKA и ABC получаем, что Таким образом,

Ответ:39.
Решение:Проведём по­стро­е­ния и введём обо­зна­че­ния как по­ка­за­но на рисунке. Рас­смот­рим тре­уголь­ни­ки KFC и ACD, угол C —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть